— Когда вас приглашают в новый сезон «Молодежки», что позволяет сказать очередное «да»?
Денис: Я не устаю от сериала. Мне вполне хватает четырех—пяти месяцев, чтобы дать отпуск Сергею Петровичу, а мне переключиться. Да и раньше в моей жизни были роли, которые требовали «камбэков», — например, трилогия «Бой с тенью». Так что мое возвращение к Сергею Петровичу раз в год — это всегда интересно. Да и смысл отказываться от хорошего материала? (Улыбается.)
— Вы активный болельщик?
Д: Время, когда я болел на фанатских трибунах, закончилось в 90-х. Тогда были драки, милиция и активный фан-сектор — кстати, со многими ребятами я до сих пор общаюсь. Конечно, все мы теперь умудренные опытом и с кучей детишек (улыбается).
— Своих уже поставили на коньки?
Д: Да, у нас были первые занятия. Сашке купил коньки помощнее, а Нике — фигурные. Для дочки главное, чтобы красивенько было (улыбается).
— Перед каждым сезоном проходят тренировки на льду. Наверное, вам особенно интересны роли, где нужно чему-то учиться?
Д: Безусловно! Хотя только спустя 2-3 года после поступления в Школу-студию МХАТ я понял, что в этой профессии могу попробовать все. На самом деле, чем глубже погружаешься в сферу увлечений своего персонажа, тем проще его сыграть. Поэтому и нужны тренировки — чтобы на съемках не думать о том, как передвигать ноги на льду и одновременно произносить текст. Благо коньки в моей жизни присутствовали давно, как и единоборства.
— Как бы вы охарактеризовали нынешний этап в своей карьере?
Д: Сейчас я больше зритель. После окончания съемок «Молодежки» я отказался от двух проектов. У меня не было отпуска четыре года, так что мне было необходимо куда-нибудь уехать и на три недели стать социопатом (улыбается).
— Чем вам хочется заняться после отдыха?
Д: Театром. Сейчас начинаем репетировать одну пьесу: была первая читка с партнерами, все они популярные артисты. Если все получится, будет круто.
— А в кино чего хочется?
Д: Хороших российских фильмов. Надеюсь, что в кино будут работать только профессиональные люди, и каждый займется своим делом. А еще хочется, чтобы актеры играли своих персонажей, а не себя, чтобы менялись от картины к картине…
— Вам какие предложения чаще поступают?
Д: Недавно были варианты сыграть сначала демона, а потом ангела — в театре. Думаю, пора: соответствующий багаж у меня накоплен, могу выплеснуть его и высказаться по этому поводу.
— Вам свойственно просить роли?
Д: Мне нравится, как было сказано у Михаила Афанасьевича Булгакова: «Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!» С института живу так. И знаете, предлагают, причем не плохое предлагают (улыбается).
— Вы редко даете интервью в последнее время. Почему?
Д: Сосредоточен на семье и работе. А вообще, как говорил Аристотель: «Два года человек учится говорить, а всю оставшуюся жизнь — молчать».