Источник: кадры из фильмов «Вокзал для двоих», «Крах инженера Гарина»

Скверное поведение может возникнуть по совершено разным причинам, но у многих из этих артистов оно стало последствием стремления стать великим узнаваемым человеком. Грубо говоря, сюда можно приписать и звездную болезнь. В процессе съемок режиссерам и коллегам этих знаменитостей было непросто найти компромисс в том или ином вопросе, однако что можно сказать наверняка — актеры стали профессионалами своего дела.

Так с участием каких легенд нам нравится пересматривать фильмы, при этом мы даже не подозреваем о том, что за миловидной улыбкой скрывается увесистый характер.

1 Людмила Гурченко

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Карнавальная ночь»

Людмила Марковна была карьеристкой и относилась к работе по-особенному. Например, если ее что-то не устраивало или наскучивали репетиции, она могла намеренно перед всеми зевать, указывать на мелкие недочеты коллег или вовсе послать их. От этого она наживала себе и врагов, не пытаясь наладить общение.

«Мое полупролетарское происхождение и характер вылезали из всех швов моих платьев», — говорила сама артистка.

И все же пострадали от особенного поведения не только на работе, но и дома — кажется, не зря Гурченко была замужем шесть раз. Она являлась главой семьи, а муж должен был подчиняться ее запросам. Если любимый изменял, Людмила Марковна не давала шанса и разводилась, а замужество с Иосифом Кобзоном развалилось из-за того, что кинозвезда не терпела лучей славы в своем доме на ком-то другом, кроме себя.

Пятый возлюбленный Гурченко, Константин Купервейс, прожил с ней 18 лет, и это время он назвал рабством — ради Люды композитор осуществлял все ее желания и закрывал глаза на скандалы, но в итоге не выдержал и ушел.

«Если честно, с ней было довольно трудно жить мужчинам. Вроде бы она восхищалась своим возлюбленным, но тут же и требовала от него поклонения. Говорила, как он талантлив, но подспудно, сама того не замечая, превращала мужчину в обслуживающий персонал. А ведь не всем это подходит…», — говорила подруга Гурченко, актриса Татьяна Бестаева.

А вот артист Всеволод Шиловский утверждает, что исключительно благодаря стальному характеру Людмила Марковна стала знаменитой и успешной:

«Я могу сказать так: чем сильнее индивидуальность, тем сложнее характер. Не было бы характера, не было бы Гурченко. В чем заключался характер? В требовательности».

2 Олег Борисов

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Дайте жалобную книгу»

Заносчивый, гордый и упрямый — так описывали народного артиста СССР его коллеги. Особенно они припоминали историю Олега с поездкой в Польшу, когда его пригласили представить фильм, и буквально за день до планируемого спектакля он отправился «в гости» (как позже стало известно, руководители вообще не разрешили ему выехать, сославшись на «слишком большую загруженность»).

Сотрудники считали, Борисов ни во что не ставил мнение других, однако сам актер утверждал, что ему просто завидовали. Неспроста ведь коллектив сразу же составил обращение «о зазнайстве» Борисова в газету «Советская культура», где подписались все его друзья и деловые партнеры, кроме Ады Роговцевой.

После конфликта Олег Иванович был так же быстро уволен, как и принят обратно в театр, только актер уже не захотел возвращаться.

Разрушить миф о трудном характере актера поспешила и его супруга Алла Романовна:

«О его характере я слышу до сих пор очень много нелестных отзывов, но я, как человек, проживший с ним сорок лет, могу сказать: мне было очень легко с ним. Я с ним была счастлива — со мной рядом был талантливый человек, увлеченный своим делом. При этом Олег Иванович никогда не пресмыкался и не гнул спину ни перед каким режиссером, даже перед таким, как Георгий Александрович, которого он любил и очень уважал. Олег не любил, когда при нем кого-то обижали. Даже кошку!».

3 Фаина Раневская

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Золушка»

«Слшишком колючей» называли и Фаину Георгиевну, а все из-за ее прямолинейности. Актриса могла возразить режиссерам, указав на то, как ей будет лучше исполнить свою роль, и показав их ошибки. В театре многие коллеги Раневскую не любили — она могла дать им не самые позитивные прозвища, которых больше всего боялись начинающие молодые актрисы, потому старались не попадаться ей на глаза.

С близкими Фаина Георгиевна тоже была не белой и пушистой, но даже после сказанных ею неприятных слов она перезванивала и просила не обижаться на нее. Не грубила она только животным, которых любила больше, чем людей. Чего только стоит ее любимый пес по кличке Мальчик, к которому она относилась как к ребенку и даже брала с собой в театр.

4 Олег Даль

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «В четверг и больше никогда»

Близкие люди и коллеги утверждали, что Олег Иванович был чрезмерно эмоциональным человеком от накопившихся обид и не до конца реализованных целей в карьере. Даля называли тем, кто ставил на первое место работу и отдавал всего себя съемочному процессу. Однажды он сорвал съемки кинокартины «Экипаж», отказавшись от роли Скворцова после уже отснятой половины сцен, за что его внесли в черный список актеров на три года.

Когда артист пришел выяснять причину такого решения, он не скупился на бранные слова, впоследствии оскорбив не только директора фильма, но и других актеров, назвав их ленивыми и бездарными личностями. Как оказалось, причиной такого поведения и неожиданного отказа от съемок стало пристрастие к спиртному, которое забрало его жизнь в 40 лет.

5 Светлана Светличная

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Бриллиантовая рука»

«Не виноватая я… Он сам пришел!», — говорила Анна Сергеевна из «Бриллиантовой руки». А вот коллеги Светличной, когда она еще активно снималась в кино, обвиняли ее в слишком дерзком и эгоистичном характере. По их словам, Светлана Афанасьевна любила только себя и хотела привлекать как можно больше внимания к своей персоне (в том числе за счет ярких нарядов).

Режиссеры, сотрудничавшие со Светличной, утверждали о ее великом успехе, если бы она поработала над своим характером, ведь им зачастую было трудно прийти с ней к единому мнению.

«Светлана, да, она любит себя. Да, это есть. Она считает, что она единственная, все вокруг перед ней должны преклоняться, восхищаться, все должны ей аплодировать, дарить ей цветы, целовать ручки», — считает актриса Лариса Лужина.

6 Евгений Моргунов

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика «

Кто бы мог подумать, что комедийный актер попадет в этот список. Моргунов любил веселить людей, рассказывая анекдоты, но пришедшая после съемок в «Кавказской пленнице» слава подпортила его характер. Дело в том, что он сильно поругался с Леонидом Гайдаем из-за появления на премьере фильма в нетрезвом состоянии (к тому же, с неизвестными приятелями). Итог стал таковым: режиссер сообщил, что доснимать заключительные сцены будут снимать без Евгения Александровича, заменив на дублера, и вообще — он для него мертв.

С этого момента карьера актера пошла на спад, Моргунов не стал стесняться оскорблять вышестоящих людей (по этой причине ему даже отказали в звании Народного артиста) да и коллег своих не обделял «добрым» словом: на закате жизни Моргунов сильно поругался с Никулиным и Вицыным.

«Евгений Александрович неосторожно высказался в адрес Никулина в одной из газет: мол, работали вместе, а Госпремию получил один Никулин. И пошло-поехало!», — говорила жена Моргунова, Наталья.

7 Любовь Орлова

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Русский сувенир»

Внук Григория Васильевича Александрова, мужа Любови Петровны, называл ее «великая гадина» из-за того, что актриса запрещала супругу общаться с сыном Дугласом. Более того, когда он вырос и отучился на оператора, Орлова сделала так, чтобы его не брали в сферу киноиндустрии.

Это не единственная выходка кинозвезды. Чего стоит история с гостеприимством — когда на день рождения мужа пришла его бывшая возлюбленная, Любовь Петровна знатно ее унизила: сравнила платье с обивкой для мебели и попросила заказать им идентичную ткань для дивана. Была ситуация и такая: по окончании Сталинградской битвы Орлова захотела посетить Ленинград, чтобы посмотреть на белые ночи. Для этого она запросила у маршала авиации самолет, пригрозив понижением в статусе за неисполнение просьбы.

Еще она унижала молодых актрис, которые спрашивали у нее секреты «вечной молодости». Одной из них она ответила так:

«Душечка моя дорогая, это очень дорого стоит».

Как известно, актриса делала множество пластических операций, а некоторые из них ей оплачивал сам Чарли Чаплин. Если же на работе кто-то интересовался у Любови Петровны возрастом или отпускал шутку по поводу внешних данных, того сразу же увольняли.

8 Татьяна Васильева

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Земский доктор. Возвращение»

Близкие и друзья Татьяны Григорьевны утверждают, что она легкий и позитивный человек, но только не на работе. Она может напрямую высказать режиссеру все, что о нем думает, нагрубить коллегам или начальству:

«Иногда желаю смерти режиссеру… вслух. Говорю, он должен сдохнуть сейчас. Самое смешное, что продолжаю работать».

Одна из таких ситуаций приключилась у Васильевой с режиссером Геральдом Бежановым на съемках «Самая обаятельная и привлекательная»: почти отсняв кадры, где ее героиня была блондинкой, она пришла на площадку с огненно-рыжими волосами, из-за чего рассердила Бежанова. Татьяна Григорьевна утверждала, что цвет вообще не изменился… затем началась словесная баталия, от которой у режиссера случился сердечный приступ.

Прямо с работы его увезли в больницу, а после восстановления он помирился с Васильевой. По итогу в заключительных сценах «Сусанна» выступала в головных уборах.

9 Вера Алтайская

9 советских актеров, чей характер оказался слишком тяжелым в работе Кадр из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Вере Владимировне доставались роли преимущественно отрицательных героев (например, мачехи в сказке «Морозко»), но, как оказалось, их характер был отражением истинной Веры. Как говорили коллеги актрисы, она «вечно чем-то была недовольна и на всех поднимала голос», и такое поведение стоило ей карьеры — режиссеры не хотели сотрудничать с тяжелой личностью.

Муж Алтайской, актер Алексей Конcовский, тоже был не из робкого десятка, потому конфликтовал с ней даже во время работы. На девятую годовщину брака супруги не смогли друг друга терпеть, потому Конcовский забрал с собой их общую дочь Свету и оставил жену наедине с самой собой.

Веру Владимировну эта ситуация сильно подкосила: она начала пить, потом появились проблемы со здоровьем, а в 59 лет она умерла от продолжительной болезни.

Рекомендуем