Источник здесь и далее: соцсети

Еще в конце июня супруг генерального директора маркетплейса Wildberries Владислав Бакальчук заявил о пропаже жены и «незаконном захвате их компании». Однако через час Татьяна Владимировна успокоила переживающих и сказала не о своей «пропаже», но о разводе с Владиславом.

Казалось бы, развод и развод, обычная ситуация для тех, чьи отношения изжили себя. Но даже сейчас, спустя три месяца, от этого страдает не только Татьяна, но и бизнес, в котором Владислав — сооснователь.

Так как же начиналась их любовная история, в какой момент супруги стали самой богатой семьей в России и почему развод довел Владислава до стрельбы в главном офисе Wildberries — разбираемся дальше.

Кто есть кто

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

Татьяна Ким родилась 16 октября 1975 года в поселке Газопроводск (Луховицкий район Московской области) в семье этнических корейцев. Отец был инженером, а мать — учительницей в школе. В семье Таня была старшим ребенком, у нее также есть брат и сестра.

После окончания школы девушка решила подать документы в Коломенский государственный педагогический институт на факультет английского и немецкого языков, затем устроилась в школу учителем. Параллельно основной работе Татьяна подрабатывала репетитором и планировала стать дизайнером, однако напряженные 90-е скорректировали цели.

Что насчет Владислава Бакальчука, то он родился двумя годами позже Татьяны. В Люберцах. Высшее образование он получил в Московском энергетическом университете, в котором выучился на радиофизика.

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

Но и у него из-за тяжелых времен реализовать себя в научной деятельности не получилось. Потому вместе со своим другом Алексеем Фадеевым он начал делать собственный бизнес по продаже компьютеров. Затем у них появилась провайдерская компания UTech, успех которой последовал через пять лет. К тому моменту в клиентской базе компании находилось 15 тысяч домов.

Помимо основного занятия Бакальчук и Фадеев разрабатывали веб-студию UT Design, нацеленную на создание интернет-магазинов. Как раз она сделала самый первый сайт Wildberries с уже классическим фиолетовым цветом.

Любовь с первого взгляда

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

За все те годы, что Бакальчуки провели вместе, они практически не рассказывали ни о своем знакомстве, ни о подробностях семейной жизни. Стали парой они в начале нулевых — как говорят инсайдеры, встретились они на празднике общего друга. По словам Владислава, с Таней он быстро нашел общий язык и вскоре решил провести с ней всю оставшуюся жизнь.

«Мы как-то где-то месяцев восемь-десять дружили, постоянно тусовались. И потом это как-то все перетекло резко в отношения. А дальше уже, после начала отношений, через месяц решили пожениться. Через два Татьяна забеременела, через три поженились. Потом родилась дочка. Еще через три месяца уже был домен зарегистрирован.

Я до этого практически не общался с женщинами. Поэтому оно как-то резко так раз и случилось», — вспомнил Бакальчук в интервью с Forbes.

Первая дочь в семье родилась в 2004 году. Теперь же детей семь: четверо мальчиков и трое девочек.

Как зародился бизнес

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

Идея о создании чего-то удобного для покупок, где не нужно общаться с продавцами (Татьяна Владимировна говорила о «неуютных ощущениях при общении с ними») пришла в 2004 году.

А до этого супруги осуществляли продажи в торговых центрах и владели секонд-хендом в Жулебино (район Москвы).

Именно декрет подтолкнул молодую маму на облегченный шоппинг, которым можно заняться, не выходя из дома. У нее попросту не хватало времени купить что-то для себя, потому вариант продажи одежды через интернет подходил как нельзя лучше.

Татьяна рассказывала людям о новом варианте покупок самостоятельно, распиарив его в социальных сетях. Первые оформленные заказы начинающий предприниматель также делала сама — забирала у поставщиков товары, упаковывала и развозила покупателям. Муж занялся разработкой сайта (дизайна в том числе).

«И я, и Татьяна всегда жили для семьи, не представляя себя друг без друга. Татьяна считала меня главой семьи, я же доверял ей больше, чем себе самому. Я в основном посвящал себя бизнесу, Татьяна — больше семье и детям. Кроме, наверное, последних нескольких лет, когда ее публичная роль очень усилилась.

Каждый занимался тем, что у него получалось лучше всего. Татьяна была публичным лицом компании и занималась общением с органами власти, я руководил операционной деятельностью компании», — утверждал Владислав.

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

В 2007 году он распродал весь бизнес и сфокусировался на семейном деле, в которое вложил вырученные деньги. Мужчина говорил, что в бизнесе у него с Таней все общее. Однако позже, в 2021-м, выяснилось — в то время как Татьяна владеет 99%, в распоряжении Владислава всего лишь один процент.

«Это всегда был семейный бизнес, наша общая компания. Не было такого, что у меня 50% и у Татьяны 50% — было 100% у семьи Бакальчук. Так было всегда. Несколько лет назад для развития компании появилась необходимость в двух учредителях — для регистрации новых юрлиц и других процессов. Я полностью доверял своей супруге. На меня переписали один процент доли компании».

В 2009 году супруги переместили бизнес из квартиры в офис неподалеку от МКАДа, а еще через год создали самостоятельный маркетплейс и стали сотрудничать непосредственно с другими продавцами, предоставляя им возможность размещать свои товары. Такими темпами в 2010-м открылся первый пункт выдачи в Москве. Для сравнения: сейчас их уже 45 тысяч, включая не только Россию, но и Белоруссию, Казахстан, Киргизию, Армению, Узбекистан. К концу этого года планируется открыть десять тысяч дополнительных точек.

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков Кадр из видео

Пока успех «Лесных ягодок» продолжал расти, расширялась и семья Бакальчуков. Седьмого ребенка Татьяна родила в 2021 году. Про наследников бизнесвумен особо не распространяется, однако известно, что детище может перейти к старшей дочери:

«Лидерские качества есть только у старшей, она с детства могла и детей, и взрослых организовывать. Но захочет ли она этим заниматься, не знаю. Пока ей нравятся биология с химией, она собирается стать ученым. Вторая дочка — музыкальная девочка. Если хватит силы воли, она в музыке, скорее всего, будет искать себя. Про третью еще ничего не понятно. Посмотрим», — сказала она несколько лет назад.

В 2021 году Бакальчуки попали в рейтинг Forbes самых богатых семей России, и тогда же они его возглавили — с суммой в 13,1 миллиардов долларов.

Свой союз с мужем Татьяна называла dream team (команда мечты), а когда она понимала — им нужна перезагрузка, супруги выезжали отдохнуть куда-нибудь вдвоем на пару дней.

Захват брака

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

Из-за того, что Бакальчуки не рассказывали о своей личной жизни так часто, как мы привыкли слышать от других известных личностей, казалось, что у них и быть ничего плохого не может. А если конфликты и были, то они не выходили наружу.

Однако 2024-й год вскрыл проблемы. Летом Владислав Сергеевич сообщил, что жена собирается объединить маркетплейс с оператором наружной рекламы Russ Outdoor и зарегистрировать общее предприятие — ООО «РВБ». Более того, Бакальчук пожаловался Рамзану Кадырову на то, что супруга оказалась под негативным влиянием владельцев оператора этой компании, а «выкрал» ее — Роберт Мирзоян.

«Роберт меня выкрал, держит в плену и запрещает общаться с детьми. Мне на фоне этого слуха даже писали подруги: «Таня, пусть лучше меня выкрадут, держат в Four Seasons и детей заберут — хоть высплюсь», — шутила предприниматель.

По словам Татьяны, муж знал о ее намерениях по трансформации бизнеса. Только вот после пожара в прошлом году на складе (не был застрахован) в Шушарах он перестал проявлять вовлеченность в их дело:

«В какой-то момент он сказал, что вообще в принципе не хочет больше заниматься бизнесом. Когда я приняла окончательное решение об объединении — я ему об этом сказала, и только с этого момента он начал уже принимать какое-то участие в переговорах».

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

Владислав говорил, что напряжение в семье появилось еще в конце марта, в то время как сама Татьяна говорит про сентябрь. Также мужчина отметил — для компании он теперь враг.

Если развода не удастся избежать, Бакальчук будет претендовать на половину доли компании. Татьяна Владимировна, кажется, не собирается реанимировать семейные отношения.

Ситуацию ухудшил инцидент, произошедший 18 сентября. Около офиса Wildberries произошла стрельба, в ходе которой погибли два охранника (второй позже скончался от полученных ранений):

«К огромному сожалению, итогом вчерашнего беспредела стали оборвавшиеся жизни сотрудников охраны нашего офиса. Это горе, которое трудно осмыслить, и семьи, которые остались без отцов, братьев и сыновей. Мы обязательно окажем им необходимую поддержку», — опубликовала обращение Бакальчук.

​​​​​​​

В пресс-службе объединенной компании Wildberries и Russ утверждали — стрельбу устроили люди, сопровождавшие Владислава Сергеевича, к тому же, была предпринята попытка проникнуть сразу по двум адресам (помимо БЦ «Романов двор» рассматривался БЦ «Искра-парк» на Динамо).

От любви до ненависти: как развивались отношения Татьяны и Владислава Бакальчуков

Мужчина, в свою очередь, сказал о том, что он подвергся нападению по приезде в офис на переговоры по прекращению строительства складов.

«Заявление о якобы переговорах, на которые приехала вооруженная группа, звучит абсурдно, поскольку никто ни о каких переговорах не договаривался. Вот теперь это рейдерский захват. Вернее, его неудачная попытка», — ответила Татьяна Владимировна.

После конфликта были задержаны 28 человек, самому Бакальчуку предъявлено обвинение по статьям УК РФ: ст. 105 ч. 2 — убийство; ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 105 УК — покушение на убийство; ст. 317 — покушение на сотрудника правоохранительных органов; и ст. 330 — самоуправство.

Мужчина свою вину не признает.

«Это меня и сгубило — то, что я в своей жизни идеализировал супругу Татьяну и всю жизнь построил вокруг нее. Компания была на нее записана, и все, что там у нас было, — весь бизнес, имущество... А в результате вдруг такой зигзаг судьбы», — ранее говорил он.

Рекомендуем