Зависимость, которой не существует
По данным Американского общества эстетической хирургии, еще десять лет назад число женщин в возрасте от 19 до 34 лет, которые «укололи» себе ботокс,
С тех пор состав инъекций изменился: они стали более безопасными и современными, в них используются различные альтернативы токсина и заполняющая гиалуроновая кислота. Но ситуация с растущим количеством все более молодых девушек и женщин, которые делают себе эти инъекции, сохранилась.
Такое положение дел привело к тому, что все заговорили о
Идея в целом выглядела весьма привлекательно: было удобно обвинять ботулинический токсин и его «друзей» во всех смертных грехах. Только вот ученые очень быстро опровергли информацию. Выяснилось, что никакую физическую зависимость ботокс не вызывает. А все, что происходит с людьми, которые никак не могут от него отказаться, зависит только от них самих.
Диагноз — дисморфофобия
На самом деле у нездорового пристрастия к косметологии есть вполне научное название — дисморфофобия (или дисморфическое расстройство). Это общий термин, которым обозначается
Расстройство умеет принимать разные формы и масштабы, но суть остается одинаковой: ты видишь недостатки там, где их не видят другие. Сосредоточенность на «дефекте» постепенно становится все более навязчивой, человек не может нормально жить и заниматься рутинной деятельностью.
Такие люди могут тратить часы на то, чтобы замаскировать или скрыть свой «недостаток». А самое опасное здесь то, что чем серьезнее ситуация, тем выше шансы, что они никогда не будут удовлетворены результатами косметологических манипуляций. Именно поэтому в кабинет любимого специалиста они наведываются снова и снова.
Как проверить себя?
Конечно,
-
Насколько сильно тебя беспокоит этот недостаток?
-
Как часто ты о нем думаешь?
-
Ты уже пыталась справиться с ним раньше?
Проблема без решения
Люди, одержимые красотой, верят, что изменения во внешности помогут им
Важно еще и то, что
Грамотный врач не станет делать клиенту процедуру просто потому, что его об этом просят. И он обязательно откажет, если видит, что имеет дело с зависимостью. Но, к сожалению, не все специалисты между ответственностью перед собой и деньгами, которые получают за работу, выберут первое.
Все идет из детства
Психологи сходятся во мнении, что, как и многие проблемы ментального плана, эта история идет из детства. Возможно,
Неслучайно дисморфофобию чаще всего диагностируют у подростков. Специалисты даже дают рекомендации родителям, на какие красные флажки обратить внимание, чтобы не пропустить расстройство у ребенка.
Например, если ребенок не смотрится в зеркало (или, наоборот, делает это слишком часто, подолгу и пристально что-то рассматривая), носит одежду, скрывающую фигуру (не просто мешковатую, потому что так модно, а такую, в которой невозможно ничего разглядеть), отказывается фотографироваться (и, тем более, смотреть на свои фотографии), это может быть тревожным звоночком.
Хорошая новость в том, что с тяжелыми проявлениями «боязни собственного тела» сталкивается
Глянцевые стандарты
Можно бесконечно долго говорить о том, что модели размера «плюс» совершили революцию в мире красоты и что сейчас, когда бодипозитив гордо шагает по планете, недовольных собой девушек гораздо меньше. Возможно, их станет меньше. Но что делать с теми, кто вырос на глянцевых журналах с отретушированными моделями на обложке? Вопрос риторический.
Наш мозг — уникальная «машина», сложнее которой нет и никогда не будет. И так уж он устроен, что
И это сегодня у нас под рукой всегда есть интернет, в котором можно посмотреть, как на самом деле выглядят звезды или модели без макияжа и фотошопа. Но когда всего этого не было, а под рукой были только идеальные картинки, у нас уже сформировалось представление «как должно быть». В корне неверное, но крайне трудно доставаемое из чертогов разума.