
О мифах про грим и макияж на площадке мы попросили рассказать Милу Ершову, Марию Милешкину и Глафиру Голубеву — актрис музыкального киноальманаха «Шестнадцать +», вышедшего в онлайн-кинотеатре KION.
Миф № 1. Сложный грим — это долго и неинтересно
Удивительно, но самый сложный грим Милы Ершовой был на съемках короткого метра, гример рисовала актрисе маску на лице часа два. Вот чем делится Мила:
«Маска спускалась по рукам, по груди, у меня было полностью белое лицо, а глаза и скулы были выделены черным. Это очень сложно выглядело, потому что нужно было делать аккуратно — важна симметрия и четкость линий. Также она мне делала прическу с железным каркасом на голове, на который подкручивались волосы. У меня был сложный костюм, тоже железный каркас и поверх него оборачивалась ткань, я даже не могла сидеть. Приезжала на грим за три часа до начала съемок, но в итоге получилось очень стильно и красиво».
На съемках сериала «Филатов» у Глафиры Голубевой был необычный грим:
«У моей героини должны были течь кровавые слезы. Это был сложный грим, потому что мне в глаза капали кровь, и нужно было «плакать» ей».
Хотя у Марии Милешкиной нет опыта сложного грима, но актриса поделилась воспоминаниями со съемки новеллы из киноальманаха «Шестнадцать +»:
«Мне делали ссадины на лице и накладывали настоящий гипс. Это был интересный опыт! В перерывах между дублями приходилось постоянно разрабатывать руку, потому что из-за отсутствия движения пальцы переставали слушаться».
Миф № 2. Актрисы не дают коже отдохнуть даже в повседневной жизни
Оказалось, что в повседневной жизни девушки предпочитают давать коже отдых. Например, Мила Ершова предпочитает вообще не краситься вне съемочной площадки:
«Моя кожа так устает на съемках, что мне хочется, чтобы она дышала. Я, наоборот, только ухаживаю за ней, скрабирую и наношу увлажняющие крема, маски и сыворотки. Как только заканчивается съемочный день, я стараюсь сразу же смыть макияж, чтобы он меньше находился у меня на коже».
Мария Милешкина также в обычной жизни практически не красится:
«Только ресницы и иногда румяна. Да и в принципе у меня крайне мало косметики. Например, никогда не было тонального крема. Не люблю его и не принимаю. На съемках всегда прошу как можно меньше класть тон».
В общем, девушки только за естественное сияние и против «тонн штукатурки».
Миф № 3. Актрисы всегда прибегают к помощи визажистов
Оказалось, Глафира Голубева работает с визажистом только на съемках:
«Я люблю делать макияж сама, доверяю своей косметике и привычному порядку нанесения продуктов. Макияж для меня как расслабляющий ритуал. Я кайфую, когда крашусь».
Мила Ершова призналась, что краситься совсем не умеет:
«Максимум, совершенно легкий нюдовый макияж: тени, румяна, скулы подчеркнуть и помада, и то, такими легкими, ненавязчивыми цветами. Но обычно я крашусь на кастинг или чей-либо день рождения. На мероприятия меня, конечно, красят визажисты».
Нередко актрисы сталкиваются и с непрофессиональными визажистами. Так, Мария Милешкина вспомнила:
«У меня, к сожалению, был и негативный опыт с визажистами. Не так часто встречаю профессионалов, которые готовы лишь минималистично подчеркнуть твои достоинства».
Миф № 4. За кожей можно не следить, а довериться гримерам и визажистам
Этот миф сразу же был опровергнут Милой Ершовой и Марией Милешкиной. Мария Милешкина поделилась:
«Мне кажется, что от постоянного макияжа кожа страдает. Например, сегодня у меня появилось высыпание из-за того, что вчера работала на мероприятии и весь день проходила с глиттером на лице. Именно поэтому в обычные дни я стараюсь по возможности разгрузить кожу и только питаю и увлажняю ее».
Мила Ершова:
«Я сразу стараюсь смыть грим, нанесенный гримерами, и нанести увлажняющий крем. Проверяю гримеров, чтобы у них были чистые кисти для того, чтобы точно предупредить какие-то моменты с ухудшением моей кожи, но в целом она особо не портится. Впрочем, бывают моменты, когда на съемках случаются по четыре-пять перегримов. Конечно, на пятый раз лицо начинает краснеть и раздражаться, потому что все время приходится смывать и заново наносить тон и все остальное. Кожа к концу дня просто устает. Я всегда стараюсь делать так, чтобы на следующий день она отдохнула. Мне хочется, чтобы после сложных смен было минимум макияжа, либо его не было вообще».
Глафира Голубева, напротив, доверяет макияжу на съемках:
«Гримеры обычно используют очень качественную косметику и делают макияж с учетом особенностей кожи и физиологии актеров, могут также предоставить нужный уход. Так что проблем с кожей из-за грима в кино, если он не подразумевает чего-то сверхъестественного, случиться не может».