История возникновения
Во времена, когда каблуки обычно ассоциируются с женским гардеробом, может показаться неожиданным тот факт, что они изначально были созданы для мужчин. В течение многих десятилетий высокие каблуки находили свое место на ногах солдат, аристократов и королевских особ в разных частях земного шара.
Историю каблуков можно проследить от Персии 15-го века, когда они носились солдатами, чтобы ноги лучше держались в стременах. Персидские мигранты принесли эту обувную тенденцию в Европу, где она распространилась среди мужчин из высших слоев населения.
Появление шпилек в женском гардеробе
Постепенно каблуки стали исчезать из мужского обувного гардероба и полностью переместились в женский, после чего каблуки стали расти в высоту и уменьшаться в диаметре. Такие модификации постепенно превратили обычный каблук в шпильку, высота которой обычно варьируется от 3 до 15 сантиметров.
Признанными создателями шпильки в том виде, в каком мы ее обычно представляем, считаются дизайнеры Сальваторе Феррагамо, Роже Вивье и Андре Перуджа.
Шпильки заработали себе репутацию мощного оружия соблазнения: они стройнят и удлиняют ноги, «заставляют» женщин выпрямлять спину, из-за чего грудь сильнее выходит вперед и изгибы женского тела становятся более очерченными.
Немецкий фотограф Хельмут Ньютон любил фотографировать женщин в самых вызывающих облачениях и часто использовал в образах для съемки шпильки. Подобным образом он насмехался над массовой культурой, которая управляет нашими желаниями, в том числе и сексуальными, и пытался привлечь внимание к проблеме женской сексуальности и насилия над женщинами.
-
Не пропустите
Новая волна популярности шпилек
Шпильки вновь восстали из пепла в 90-х и начале 2000-х годов с выходом на экраны сериала «Секс в большом городе». Одна из четырех нью-йоркских девушек Кэрри Брендшоу, роль которой сыграла Сара Джессика Паркер, у многих ассоциируется с туфлями на шпильке от Manolo Blahnik, Jimmy Choo, Christian Louboutin.
А синие атласные лодочки со знаменитой пряжкой Manolo Blahnik и вовсе выступили в качестве помолвочного кольца, когда Мистер Биг сделал Кэрри предложение.
В настоящее время шпильки остаются основной ДНК вышеупомянутых брендов и стараются конкурировать с модой на кроссовки и обувь на плоской подошве в целом.