Заходя в магазины одежды масс маркета, мы зачастую остаемся в полном разочаровании и без покупок. После примерки половины ассортимента магазина выясняется, что даже если вещь очень классная и нравится, она совершенно на тебе не сидит. Ни размер XS, ни S, ни XL. Совпадение 0 из 10. Или же, в одном магазине тебе подходит размер S, а в другом он тебе велик, и наоборот. Почему так происходит?
Отсутствие единых стандартов
Во-первых, не только в масс-маркете, а во всех брендах разного ценового сегмента нет единой размерной сетки. То есть, каждая марка имеет свои мерки для каждого размера по которым шьет одежду. Но это еще пол беды. Даже в рамках одного бренда может не быть одной раз и на всегда установленной сетки размеров. К примеру, размер L (большой) в Америке — это совсем не такой L, который будет в Японии.
Лесть покупателю
Почему в одном магазине ты покупаешь размер XS, а в соседнем он тебе сильно велик? Здесь все очень просто: бренд таким способом хочет польстит покупателю. Эта психологическая замануха работает, а ее принцип очень примитивен.
Многие девушки недовольны своей фигурой, весом, широкими бедрами, большой грудью и много чем еще и сильно расстраиваются, когда в платье размера M они еле влезают. Бренды быстро это поняли и еще быстрее превратили размер M в S. Покупательницам приятно, а магазинам — выгода (правда, из-за этого страдают худые девушки).
Всем не угодишь
Количество одежды, которую производит масс-маркет, до неприличия огромно. Бренды выпускают новые коллекции каждые две-три недели (а кто-то еще чаще). Главная задача — подхватить мимолетные тренды и успеть продать побольше.
Такой темп производства сказывается не только на качестве одежды, но и на ее размерах. Масс-маркет использует максимально стандартизированные лекала, которые не будут подстраиваться под покупателя, наоборот, это покупатель должен себя под них «подогнать».