1 Ребенок не понимает разницы между тем, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
На самом деле даже родители не всегда могут четко сформулировать, что такое «плохое поведение». Так откуда же это знать ребенку?
Поэтому в следующий раз, когда малыш натворит что-то ужасное по твоему мнению, задумайся, стоит ли его наказывать. Ведь, возможно, он даже не знал, что так делать нельзя.
2 Ребенок не согласен с тем, что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Случается и так, что ты запрещаешь что-то ребенку, но не объясняя при этом, почему так делать нельзя. Или малыш просто в корне с этим не согласен. Например, он считает, что не стоит убирать игрушки каждый день, ведь их особое расположение создает волшебный мир. Подумай, так ли важно делать все то, что ты хочешь. Поверь, ежедневное складывание машинок и кукол не приведет к любви к порядку. А, возможно, только вызовет отвращение в будущем.
3 Ребенок формирует важные качества для жизни
Мало кто из родителей задумывается об этом, но упрямство, чувство воли и самоуважение — качества, важные каждому человеку, передались эволюционно (и без них он бы просто не выжил). То есть протестуя, малыш учится отстаивать свое мнение, осмысливать происходящее и преодолевать препятствия. В такие моменты важно не отбить у ребенка желание выражать свою точку зрения, а наоборот, постараться выслушать его и понять. Согласись, самоуважение в жизни гораздо ценнее, нежели умение убирать собственную комнату.
4 Ребенок находится на этапе возрастного кризиса
Каждый ребенок в жизни преодолевает пять естественных возрастных кризисов (в 1, в 3, в 7, с 11 до 15 и с 15 до 17 лет). Это означает, что по‑старому он вести себя уже не хочет, но еще не знает новую модель. И демонстрация плохого поведения — нормальное явление, нравится тебе это или нет. Твоя задача здесь — помочь своему чаду преодолеть тот или иной кризис, сформировав при этом необходимые навыки.
5 Ребенок пытается удовлетворить свои базовые потребности
У каждого человека есть пять базовых потребностей:
- физиологические,
- потребности в безопасности,
- потребности в любви и принадлежности,
- потребности в уважении и признании,
- потребности в самореализации.
Если проигнорировать что-то из списка, ребенок будет всячески пытаться их удовлетворить. А его методы ты можешь просто напросто принять за плохое поведение.