Источник: здесь и далее ShutterStock/Fotodom.ru

Обучение английскому языку «с нуля»
Плюсы игрового метода
Виртуальные технологии
Коммуникативная методика — золотой стандарт обучения
Как выбрать преподавателя
Правильная работа с мотивацией

Эдьютейнмент, как педагогическая технология, покоряет мир. Вовлекать детей в процесс познания максимально естественным для них путем — через игру — предлагали еще гуру педагогики советского разлива. А с приходом цифровой эпохи «обучение через развлечение» (англ. «развлечение» (entertainment) и «обучение» (education)) обрело новые краски и поистине безграничные возможности.

Обучение английскому языку «с нуля» для детей

Методика особенно актуальна, если юному воспитаннику от 3 до 6 лет. И одновременно это лучший возраст для старта занятий. Погружение в иностранную речь дается легко и непринужденно. Ученик познает два языка одномоментно и имеет шанс в будущем говорить на английском на уровне носителя и с идеальным произношением. К сожалению, если первое знакомство с «инглишем» происходит лишь в 8 лет (в это время предмет, наконец, появляется в рамках государственной школьной программы), то возможность стать билингвом стремится к нулю.

Играть и не бояться ошибиться

У игр много чему можно поучиться. Родители, педагоги и психологи сходятся во мнении, что страх плохой оценки отбивает радость от процесса, способность креативно мыслить, экспериментировать. При этом в играх нет «наказаний», но есть поощрение за достижение — всевозможные ачивки, статусы, гемы, мотивирующие изучать материал. 

Любопытный факт: пример ранней геймификации — компьютерная игра «Сапер». В Microsoft изначально создавали ее для того, чтобы научить пользователей работать с мышкой. На тот момент это был новый, непривычный вид интерфейса.

VR — виртуальные технологии в образовании

Образование становится более интерактивным! Например, VR-технологии облегчают усвоение визуальной информации и способны заинтересовать «недоросля» любой возрастной категории. Как насчет виртуальной прогулки по музеям в компании с англоязычными гидом? Во время прогулки ученик может внимательно осмотреться на местности, рассматривать предметы и интерьеры, поворачивая их на 360°, и делиться с учителем своими эмоциями. Каждая прогулка тематическая. Как вариант, путешествие в Лондон, на родину мишки Паддингтона, или в Хоббитон — место съемок из блокбастера «Властелин колец». Вовлеченность практически любого ребенка в процесс во время виртуальной экскурсии максимальна. 

Коммуникативная методика — золотой стандарт обучения

Современные подходы к обучению не поддерживают переводные методики. Никакого последовательного перевода с русского на английский и обратно! Коммуникативная методика — когда учитель ни слова не говорит на родном языке ученика — появилась в 1960-х и получила широкое распространение по всему миру. За прошедшие десятилетия методика дорабатывалась и совершенствовалась, а ее эффективность была доказана научно на исследовании не одного поколения учеников.

Ребенок лучше усваивает язык, если использует его непосредственно для коммуникации. В идеале урок должен проводить носитель языка — у него не будет искушения (возможности) подсказать что-то по-русски.

А вот аудиолингвальный подход, столь популярный в советских школах, сегодня подвергается всяческой критике. Бездумное повторение шаблонов фраз (кто-то, возможно, застал лингафонные кабинеты?) приводит к «эффекту попугая», который может выучить слова, легко их повторяет, но не порождает речь сам.

Как выбрать ребенку преподавателя

С чего начать обучение английскому языку ребенка? Выбрать ему преподавателя (если, конечно, ты не планируешь обучение ребенка английскому языку самостоятельно с нуля). Уроки с носителями стали доступнее с развитием онлайн-обучения. Но и тут важно выбирать с умом. Наличие диплома и проживание в англоязычной стране не гарантирует умение работать с детьми.

Хороший учитель, начиная заниматься с новым учеником, легко преодолевает психологический барьер, заинтересовывает маленького ученика доступным ему способом (через игру и т.д.), удерживает его внимание в течение отведенного времени. Кстати, продолжительность урока — важный момент, который тоже стоит обсудить с будущим наставником. Есть исследования по максимальной возможной продолжительности концентрации у детей разных возрастов:

  • 6 лет — 21 мин; 
  • 7 лет — 23 мин; 
  • 8 лет — 28 мин. 

Академический час — слишком большое испытание. Ученик попросту не будет на связи дольше, чем это для него комфортно и перестанет продуктивно воспринимать информацию.

Обрати внимание на то, как настроен ребенок после урока. Душевный подъем и желание продолжать — важные показатели успешного занятия.

«По лицу видно, что интересно»

В онлайн-школах, нацеленных на результат, уделяют внимание тому, как учитель работает с мотивацией ученика, как следит за его концентрацией. Для этого разрабатываются и используются цифровые решения. Например, распознавание и анализ видео и голоса. Считывается настроение ученика во время занятия для того, чтобы вовремя поймать признаки апатии, которая отрицательно сказывается на усвоении материала. Проводится анализ сценариев поведения ребенка, выстраиваются рекомендательные модели в каждом конкретном случае. Это так называемая персонализация обучения — и за ней будущее! 

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен