У некоторых детей младшей группы адаптация проходит в средней или тяжелой степени. И часто в этот период в условиях стресса находятся не только дети, но и родители. Что, конечно, не спасает ситуацию, а иногда наоборот — только ее усугубляет.
Важно понимать, что все дети разные. И если у соседки ребенок ходит каждый день в сад со слезами, это не повод преждевременно тревожиться. В вашем случае все может быть по-другому.
Что мешает быстрой адаптации
1. Неорганизованность родителей
Несоблюдение режима дня, который ребенок повторяет в детском саду, вследствие чего происходит дезорганизация.
2. Гипертрофированное поведение
Волнение и чрезмерное переживание родителей зачастую больше, чем у детей. Ребенок так или иначе считывает тревогу и за счет этого может проявлять какие-то негативные поведенческие реакции.
3. Затянувшийся адаптационный период
4. Дискомфорт
Компания, в которой оказался ребенок — это воспитатели и дети, поведение которых ребенку непривычно.
5. Правила и реакции
Если от ребенка требуют какой-то быстрой реакции, то это тоже может вызывать стресс. Ребенок еще не готов к изменяющимся правилам и коррекции своего поведения, ему требуется время на то, чтобы понять и принять все нормы, границы.
-
Не пропустите
Что способствует адаптации
- Спокойное отношение к ситуации, ее принятие. Ребенок вырос, и у него возникает потребность в коллективе. Этот коллектив родитель никогда не восполнит дома.
- Соблюдение режима дня. Режим, приближенный к условиям детского сада. Соблюдение режимов питания и использование блюд, подобных кухне детского сада.
- Игровые элементы дома. Игра в детский сад, где мама и папа могут быть детьми. А ребенок, наоборот, может «примерить» роль воспитателя или взрослого, который водит их в детский сад, укладывает спать.
- Проигрывание обстановки возможно в разных интерпретациях. Через игру ребенок принимает ситуацию и относится к ней более спокойно.
- Любимые игрушки, книжки, которые ребенок может взять с собой в сад. Пусть это будет что-то узнаваемое, привычное и любимое, что может скрасить его день в новом ему месте.
В каком возрасте дети легче адаптируются к новым условиям
Конкретной возрастной градации в данном вопросе не существует. В целом, все дети индивидуальны, но, безусловно,
Дети имеют достаточно лабильную психику. И лабильность психики у нас происходит до 9 лет, о чем говорят нейропсихологи и клинические психологи. В норме ребенок адаптируется достаточно легко.
Однако не нужно ожидать, что через три дня ребенок будет счастлив от того, что посещает детский сад. Хотя и такое тоже может быть.
Однако мотивацией не должны быть такие слова: «Побудь в саду, пока мама на работе». Пример правильной установки: «Мне сказали, что сегодня у вас в саду будут уроки рисования песком. А ты ведь так это любишь. Будет очень увлекательно и полезно».
Адаптация к детскому саду у детей с особенностями развития
Гораздо сложнее адаптируются дети, которые имеют интеллектуальные, когнитивные, речевые и психологические особенности. Например, при задержке речевого развития ребенку придется доносить привычные моменты его жизни людям, которые понимают его хуже, чем родители. Не говоря уже о коммуникации и действиях вступить в игру со сверстниками.
Это также вызывает стресс и осложняет адаптацию в детском саду. Если есть задержка психического развития, когда ребенок отличается интеллектуально от других детей, ему очень сложно влиться в коллектив.
В три-четыре года основной тип игры у детей — релевантный, диалоговый. И если ребенок имеет один из видов особенностей, другие дети не очень охотно впускают его в свою среду общения. То же самое происходит с детьми с аутистическим спектром, когда есть определенные проблемы с коммуникацией и эмоционально-волевой сферой, и в данном случае таким детям вступить в контакт со сверстниками и взрослыми очень сложно.
Адаптация является сложным процессом и занимает время.
Самое главное, чтобы ребенок понимал, что вы с мужем его поддерживаете и любите. Дайте ему время адаптироваться, не давите и позвольте исследовать новый мир, который он обнаружит в детском саду.