Не пытайся решить проблему с помощью скандала — в большинстве случаев это не дает результата. Учись спокойно и, главное, грамотно отстаивать свои права. Первое, что нужно сделать — обратиться с письменным заявлением к руководству организации, с сотрудником которой возник конфликт. А если на твое письмо не отреагируют, обратись в контролирующие органы или общественные организации.

Если тебя обидели…

…в магазине

В случае, если тебя обсчитали, нужно жаловаться в Управление по борьбе с экономическими преступлениями (УБЭП), которое есть в каждом отделении ОВД. При этом обязательно укажи реквизиты компании, к которой ты предъявляешь претензии. Если речь о магазине, аптеке, рынке и т. п., то эта информация (юридический адрес, ИНН) обычно есть на информационном стенде. Проблемы с некачественным товаром или услугами можно решить, обратившись в Роспотребнадзор (rospotrebnadzor.ru).

…в поликлинике

Пожаловаться на нерадивых врачей можно, написав в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и соцразвития. Оформить жалобу лучше всего на официальном сайте этой службы (roszdravnadzor.ru) или в одном из ее региональных отделений.

…в банке

Претензии к банкам и обменным пунктам, которые тоже принадлежат конкретным банкам, предъявляй через Центробанк. Именно он может лишить банк лицензии. Телефон горячей линии Центробанка РФ: (495) 771-91-00.

…в полиции

Решить проблемы с правоохранительными органами поможет обращение через «Правоохранительный портал РФ». Здесь можно подать заявление не только в Управление собственной безопасности (УСБ), но и в Генпрокуратуру и Федеральную налоговую службу.

…в школе

Первый шаг после непродуктивного разговора с директором школы — написать подробную жалобу в Департамент образования своего города. Если это не помогло, обращайся в в Министерство образования и науки РФ. Адрес сайта, где можно оставить заявление: mon.gov.ru.

Помощь специалистов

Эксперт — Светлана ТРУДИНОВА, Национальная юридическая служба, amulex.ru

Правильно составить жалобу всегда помогут в Обществе защиты потребителей. Его отделения есть почти в каждом городе.

Телефон горячей линии: (495) 785-66-77.

Бесплатную юридическую поддержку можно получить в государственных юридических консультациях. Правда, это касается далеко не всех — только малоимущих, инвалидов и и пенсионеров.

Если нарушают ваши права

При нарушении санитарных правил (в подъезде, магазине и т. п.) обращайся в Санитарно-эпидемиологическую службу своего города.

При возникновении шума от строительства, проблем в новостройках тебе помогут в Государственной жилищной инспекции.

Для пресечения жестокого обращения с детьми пиши в Органы опеки и попечительства своего города.

30 дней и не больше, чиновник может рассматривать зарегистрированную жалобу. После этого он обязан ответить. Источник — закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Как написать жалобу

Эти рекомендации помогут тебе правильно составить и отправить официальное письмо.

✓ Адрес

В правом верхнем углу напиши название организации, куда направляешь письмо, и имя ее руководителя. Эту информацию можно найти на официальном сайте. Если имя руководителя не известно, напиши просто: Руководителю отдела. Обязательно укажи, от чьего имени отправляется письмо (ФИО). В конце не забудь написать свой электронный адрес — для получения ответа.

✓ Основной текст

Он должен быть максимально лаконичным и точным. Лучше четко выделить суть своих претензий уже в первом предложении. Письмо не должно быть длинным — не больше одной печатной страницы. Не используй разговорную лексику, прозвища, жаргонизмы. Также не употребляй слова, которые можно трактовать неоднозначно. Старайся писать короткими предложениями, концентрируясь только на значимых фактах и точной последовательности событий. Указывай все цифры, которые имеют отношение к делу: даты, количество, цену, сумму, размер и т. п. В конце не забудь указать дату отправки письма и подписаться.

✓ Приложения

Если для подтверждения твоей правоты нужны какие-то документы: чеки, договоры, фотографии, письма и т. п., обязательно приложи их копии к жалобе. Если ты отправляешь обычной почтой — бумажные копии, если электронной — отсканированные. Так же, при отправке почтой, не забудь приложить копию своего паспорта.

Как подавать жалобу?

Лучше всего сделать это лично, в районном отделении той организации, куда ты пишешь. Обязательно проследи за тем, чтобы письмо зарегистрировали. Подавай его сразу с копией — на втором экземпляре тебе должны поставить штамп с указанием регистрационного номера письма. Если ты подаешь заявление в электронном виде, то тебе на электронную почту сразу должно прийти официальное уведомление о том, что письмо зарегистрировано под таким-то номером.

Ждем ответа

О чем бы ты ни написала в своей жалобе, в течение месяца тебе обязаны ответить. По электронной почте, обычным письмом или (если ты в своем обращении дала на это согласие) в форме устного ответа по телефону или лично. Даже если жалоба не будет принята, тебе обязательно должны сообщить об этом и пояснить причины отказа.

Рекомендуем