Источник: Pixabay.com

1 Оставлять звук на мобильном телефоне включенным

Громкие звуки раздражают большинство людей, не говоря уже о том, что они сильно мешают рабочему процессу. Рингтон мобильного — не исключение. Неважно, какую должность ты занимаешь и как часто тебе звонят, возьми за правило выключать звук, когда заходишь в офис. Часто бывает так, что владелец телефона ушел пить чай, а аппарат остался заряжаться (и надрываться на весь кабинет).

«Рингтоном моей коллеги была песня Тины Тернер Simply the Best. Девушка часто «забывала» свой телефон на столе именно тогда, когда начинался беспрерывный шквал звонков. Стоит ли говорить, что всех, кто сидел с ней в одной комнате, буквально трясло от этой песни. Я до сих пор не могу ее спокойно слушать, хотя прошло много лет», — вспоминает pr-специалист Мария.

Если не хочешь ассоциироваться у своих коллег с надоевшей мелодией, беззвучный режим в офисе — правильный выбор. 

2 Лгать

Разумеется, лгать вообще не стоит: ни на работе, ни дома. Но ложь на рабочем месте может сыграть очень злую шутку, причем, не одну. «Ваша карьера может пострадать даже из-за незначительных ложных фактов. Сокрытие, намеренное предоставление некорректных данных и другие «ошибки», о которых вы на самом деле знаете, могут привести к цепочке фатальных последствий. Потом будет очень сложно все исправить.

Что касается взаимоотношений с коллегами, то тут тоже не нужно лгать: например, не имеет смысла прикрывать кого-то перед начальником. В любом случае ложь вскроется, и уважение к вам пошатнется», — советует карьерный консультант Катя Нова.

3 Обедать за компьютером

Прием пищи на рабочем месте — неприемлемая ситуация для большинства офисов, если, конечно, речь не идет о вечеринке с коллегами, о которой вы заранее договорились. Да, всем на иногда не хочется тратить время на поход в столовую, но стоит подумать о двух важных вещах: комфорте окружающих и собственном здоровье.

Мало того, что жующий за компьютером коллега вызывает раздражение, твой организм обеда за монитором тоже категорически не одобряет. Лучше потратить полчаса на то, чтобы поесть как следует — в специально отведенном для этого месте —, чем потом расплачиваться лишним весом, язвой желудка и косыми взглядами людей, которые сидят рядом.

4 Слишком сильно душиться

В офисе следует соблюдать дресс-код, и он касается не только одежды, но и, например, парфюмерии. Помимо элементарных правил приличия, стоит подумать о том, что среди коллег могут быть аллергики, которые не всегда положительно реагируют на резкие запахи.

Финансовый аналитик Игорь вспоминает: «У меня очень четкие ассоциации с запахами. Одна моя коллега любила щедро набрызгаться духами с зеленым чаем. Ей казалось, что это очень нежный и ненавязчивый аромат, но я помню, как приходил домой, и мне всюду мерещился этот запах. Кажется, это была не последняя причина, по которой я уволился из компании». 

5 Без разрешения садиться за чужой стол 

Рабочее место — это личное пространство, и никто не вправе нарушать его без предупреждения. Если хочешь что-то спросить или показать коллеге, присев за его стол, предварительно спроси разрешения. Позволь человеку переключиться с рабочих процессов на общение с тобой.

Категорически запрещается трогать чужие вещи и копаться в компьютере, даже если он не был запаролен. Когда тебе что-то нужно, всегда можно просто попросить!

Рекомендуем