Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Причины возникновения конфликта и как на него реагировать

Если общение с руководителем регулярно несет критику, недовольство или даже оскорбления — обрати внимание на свое состояние. Взволнованность, опустошенность и тревожность говорят о том, что стоит принять определенные меры для урегулирования ситуации.

Чаще всего причиной конфликта становится некачественное выполнение работником поставленных задач, что может привести к внешним рискам для компании. Однако бывают и другие мотивы возникновения подобных ситуаций.

1. Адресная критика без перехода на личности один на один

Если сотрудник постоянно совершает одни и те же ошибки, нарушает сроки или просто не справляется со своими задачами — руководитель может вполне обоснованно проявлять свое недовольство.

2. Личная неприязнь к работнику

Когда руководитель старается задеть подчиненного при каждом удобном случае, выпускает свой негатив и делает это демонстративно и публично — вероятно, он старается выжить работника из компании. В такой ситуации человек будет получать трудновыполнимые задания с расплывчатыми формулировками, а каждый недочет будет обязательно вызывать очередную волну критики.

3. Некомпетентный руководитель

К сожалению, такое встречается часто. Такие люди не умеют грамотно и четко ставить задачи, контролировать их выполнение и выстраивать коммуникацию с подчиненными. Начальник всегда будет искать крайнего и перекладывать ответственность за неудачи на своих сотрудников. Также он будет постоянно ссылаться на вышестоящее руководство в общении с коллективом.

Как реагировать при возникновении конфликта с руководителем

Если случился конфликт с начальством: как себя правильно вести и не испортить репутацию
Кадр из фильма «Зеленый шершень»

В первом случае работнику стоит проанализировать замечания и улучшить свои навыки. Также можно обсудить с начальством возможность смены участка работы на более подходящий компетенции сотрудника.

Если же разногласия возникают из-за личной неприязни или некомпетентности руководителя — нужно научиться не принимать эмоциональные замечания на свой счет и не создавать ситуации, к которым можно придраться.

Важно постоянно тренировать в себе состояние внутренней силы и уверенности, развиваться и повышать свою экспертность. Природа человека такова, что чаще всего в качестве жертвы для конфликта люди выбирают более слабых по духу и неуверенных в себе оппонентов. Мало кто осмелится нападать на сильного человека, поэтому нужно взрастить в себе некую устойчивость.

Как вести себя в момент конфликта и кто может помочь

Самое главное — это соблюдать спокойствие. Даже если внутри все кипит, нужно сделать глубокий вдох и выдох, чтобы привести себя в равновесие. Не стоит вступать в спор с руководителем, а дать ему высказаться до конца.

Когда наступит очередь работника обозначить свою точку зрения — нужно не оправдываться, а четко привести факты и сведения, касающиеся рабочей стороны вопроса. Спокойный диалог поможет определить сроки и варианты решения конкретной задачи.

У тебя бывают конфликты с начальством?

  • Постоянно!
  • Иногда
  • Редко
  • Надежда Баушева выделяет два способа урегулирования конфликта:

    • Разговор с руководителем. Нужно честно спросить о причинах такого негативного отношения в свой адрес. Также можно сформулировать вопрос: «Как я могу исправить эту ситуацию, т. к. ценю свое место в компании, а постоянные замечания мешают мне выполнять свои обязанности качественно и в полной мере?»
    • Если же возможности поговорить нет, либо этот вариант не сработал — лучше обратиться за помощью к психологу или коучу.

    Любой конфликт в нашей жизни направлен на взращивание и усиление в нас каких-либо внутренних качеств, чаще всего уверенности и внутренней самоценности. Как только они будут усилены — ситуация изменится.

    Также Надежда отмечает, что помощь со стороны коллег вряд ли будет эффективной, ведь рядовые сотрудники не имеют влияния на начальство.

    Как не стать участником конфликта

    Если случился конфликт с начальством: как себя правильно вести и не испортить репутацию
    Кадр из сериала «Форс-мажоры»
    1. В отношениях с руководителем важно быть невозмутимым, а также качественно выполнять поставленные задачи и соблюдать правила корпоративной этики.
    2. Если возникают сложности, нужно вовремя задавать уточняющие вопросы и не стесняться.
    3. На рабочих встречах стоит высказывать свою точку зрения без эмоций или повышенного тона, даже если ты уверена в собственных суждениях.
    4. Не нужно вмешиваться в конфликт между коллегой и руководством — ты никогда не можешь знать всех нюансов возникновения этой ситуации. Иначе есть риск ухудшить отношения с начальством.
    5. Единственный случай, когда уместно вмешаться в спор — если ты сама являешься руководителем. В конфликте между твоим подчиненным и вышестоящим руководством важно выяснить у сотрудника все нюансы. Нужно совместно найти решение, чтобы ситуация не повторялась в дальнейшем.

    Практически в любом коллективе возникают различные ситуации. Важно сохранять самообладание и вести себя разумно. Тогда конфликтов и споров будет меньше, а ты сможешь спокойно развиваться и заниматься своими обязанностями.

    Рекомендуем