Одно только настораживало — была она до того аккуратной, что это превосходило все мыслимые границы.
«Ну, Наташка, пропадут мужики», — подшучивали подруги, когда забегали к ней
в гости.
«Девочки, девочки, всем тапочки», — раздавалось из открытой двери. Девочки прямо у лифта стаскивали с себя сапоги и кто в полученных тапочках, кто в носочках входили в ее владения.
Маленькая квартирка всех поражала стерильной чистотой и безупречным порядком: даже цветы на подоконниках были расставлены строго по ранжиру. В то, что Артур «запал» на Наташку, поверили все. А вот в то, что она ответит ему взаимностью, не верил никто.
Он-то был личностью известной и яркой: шалопай, рубаха-парень, никем не заподозренный в любви к чистоте и порядку... И аккуратистка Наташка. Но все-таки они нашли что-то общее. А вскоре — уже через полгода — решили пожениться.
«Машка, выручай, — позвонила Наташа как-то поздно вечером своей ближайшей подруге. — Назавтра будущая свекровь ко мне в гости напросилась. Помоги на стол приготовить».
Помощь подруге
С утра пораньше Маша уже была на чистенькой кухоньке у Наташи.
«Так, чистим морковь, режем картошку, где огурцы?» Помощница металась по кухне, терла, резала, варила. А Наташа... Наташа стояла с тряпочкой и тщательно вытирала пол за каждым упавшим кусочком.
«Да потом все протрем», — попыталась Маша урезонить пыл подруги. Не тут-то было. Та стояла за спиной, и стоило, например, зачерпнуть сметану ложкой, как ложка тут
же выхватывалась, мылась и красиво укладывалась обратно в приспособленную для
столовых приборов аккуратную шкатулочку...
С Артуром Наташка прожила недолго.
«Нет, ты можешь представить, я ему уже сто раз показывала, как надо расправлять рубашку, прежде чем повесить ее на вешалку, а он все равно вешает как придется», — жаловалась она
Маше вечерами по телефону.
Все увещевания, что ее Артур просто золото, а от другого она, может быть, не добилась бы даже того, чтобы он носки посреди комнаты не бросал, не имели эффекта.
Образцовая жена
Сказать, почему Наташа и Артур разбежались через восемь месяцев, точно никто не смог бы. На Наташку нельзя было глядеть без слез: у нее все валилось из рук, она мучилась бессонницей и так страдала, что в углах на подоконнике даже кое-где скопилась пыль.
«А еще цветы дарил, клялся в вечной любви, на колени передо мной вставал... Все они, мужики, паразиты», — наконец сделала она вывод и только после этого выкинула Артура из головы и, кажется, из сердца тоже.
Новая любовь расцвела в ее душе под самый Новый год. Наташа всегда любила театры,
музеи. И как-то, целый час простояв в очереди на выставку шедевров из Лувра, она познакомилась с таким же любителем прекрасного.
Сергей Петрович был не чета Артуру — солидный мужчина, состоявшийся, известный искусствовед, объездивший полмира. К тому же он был холост. А Наташка успела
к тому времени соскучиться по мужскому вниманию. У них закрутился сумасшедший роман. Они съездили в Испанию, в Германию на международный кинофорум.
«Зачем тебе сразу брак? — пытались вразумить ее. — Вы хорошо проводите время, присмотритесь друг к другу получше».
Но у Наташи созрел план, который она успешно реализовала: она заполучила в союзницы старенькую маму искусствоведа, на которую именно своей опрятностью-аккуратностью
произвела неизгладимое впечатление, а вместе с этим получила и согласие на штамп
в паспорте у жениха.
В стремлении быть образцовой женой Наташа превзошла саму себя. В ее малюсенькой квартирке установился какой-то картиночный порядок: ни пылинки, ни одной вещи, которая лежала бы не на месте, все сверкает.
«Я ему полностью наладила быт, — вдруг через некоторое время услышала Маша жалобы на новоиспеченного супруга, — а он из командировок теперь не вылезает».
А вскоре разразился скандал.
Бунт на корабле
Сергей Петрович прямо в ботинках вошел в комнату, плюхнулся на пушистый ковер и стал во все стороны расшвыривать содержимое своего дипломата: бумаги, ручки.
«Ну, давай, давай, беги, убирай, подметай!» — кричал он.
Потом они помирились, но счастливая семейная жизнь с той поры покатилась под откос, а вскоре Сергей Петрович собрал чемодан и уехал жить к маме. Наташа замкнулась в cебе, перестала общаться с подругами, и долго никто ничего о ней не слышал.
Года через два поздно вечером в квартире у Маши раздался телефонный звонок.
«Ты должна ко мне приехать, очень прошу тебя, прямо сейчас», — умолял на том конце
голос Наташки. Уже через час подруга сидела у нее на кухне. И вдруг она поняла, что видит перед собой какого-то совсем нового человека. Наташка грызет печенье, и его крошки щедро
покрывают стол. В раковине громоздится немытая посуда.
Работа над собой
«Я выхожу замуж», — положив руку прямо в кучу крошек, торжественно произнесла Наташа.
Повисла тяжелая пауза. «Да не думай, не за обычного бомжа...»
...Однажды Наташа возвращалась с работы и увидела у подъезда человека. Он спал на лавочке, подложив под голову рюкзак. Как получилось, что она не раздумывая подошла к нему и тронула за плечо, Наташа сама не знает. Она пригласила человека к себе домой и накормила котлетами.
Алексей оказался учителем химии, был женат, но жена при разводе провернула хитрый план по изъятию квартиры, и теперь он — лицо без определенного места жительства. Раньше снимал комнатку у старушки, сейчас по знакомым скитается.
Они подружились. Алексей стал время от времени захаживать к ней в гости по вечерам, до полуночи они весело болтали, потом она ему стелила на кухне на раскладушке.
Машка даже привстала со стула: «И?..» — «А он сказал, что жить со мной не сможет. Мы поговорили откровенно, начистоту. Алеша сказал, что не сможет жить с женщиной, которая два раза в день пылесосит ковры, моет пол, а еще заставляет снимать обувь чуть ли не в лифте».
И тем не менее глаза Наташки сияли: «Но я уже полгода работаю над собой». Она показала на расписание, висящее на дверце кухонного шкафа.
«Я теперь стираю раз в неделю, посуду мою один раз в день, а вещи раскладываю по местам раз в три дня».
Время пришло
Машка заметила под столом темные лужицы от своих сапог, которые ей никто не предложил снять при входе.
«Мне стало все равно, — говорила Наташка, — за порогом, в шкафу или в центре гостиной будут стоять Алешкины ботинки. Я просто хочу, чтобы эти ботинки были...»
Она подняла на Машу глаза, и той стало понятно: время искать свадебный подарок пришло.