Обычному человеку продавать квартиру приходится нечасто, раз или два в жизни. Но, как правило, это превращается в эпопею, которую потом вспоминаешь много лет. Если тебе довелось ее пережить, ты знаешь, как бывает сложно угодить потенциальным покупателям во время просмотра. Порой даже за мелкие царапины на стенах просят скинуть десятки тысяч рублей. Но
Зачем это нужно
Долгое время в России был стабильный спрос на недвижимость. За месяц-два можно было продать практически любую квартиру, если выставить ее за адекватную цену и выделить объявление на сайте платной услугой «подъема». Сегодня в этом мало смысла: из-за большого потока объявлений срок продажи квартир затягивается на несколько месяцев. Строятся многоэтажные дома с красивыми макетами, над которыми трудятся профессиональные дизайнеры. В рекламных объявлениях рисуют картинку, в которой так и хочется поселиться: солнечные блики в окнах, просторная детская площадка, много зелени. Смысл хоум-стейджинга примерно такой же: превратить неприглядную квартиру в красивую картинку.
Что такое хоум-стейджинг
Это словосочетание буквально переводится с английского как «инсценировка дома». На деле это способ с помощью минимальных вложений повысить цену жилья, выставленного на продажу. Причем, имеется в виду не обман покупателя, а легитимное представление квартиры в наиболее выигрышном свете, где главный акцент направлен на ее плюсы.
Направление появилось в США в 1972 году. Основателем считают Барбару Шварц, которая начала уделять особое внимание предпродажной подготовке. Она была потрясена тем, как выглядели многие дома, которые ей приходилось продавать: неухоженные, забитые безделушками, безвкусно окрашенные в яркие цвета. Театральные знания привели риелтора к идее: «А что если преобразить дом перед продажей, «инсценировать» его?». Этот прием позволил продавать объекты быстрее и дороже. Барбара придумала термин и со временем сформировала базовые принципы успешного метода. В основу заложила свои знания в области психологии, дизайна, маркетинга и риелторской деятельности.
Предпродажная подготовка
Конечно, к каждой квартире нужен индивидуальный подход, но есть основные приемы, которыми может воспользоваться каждый.
1. Делаем генеральную уборку
Когда потенциальный покупатель приходит и видит чистую квартиру, у него создается впечатление, что к этому пространству относились бережно. Ему не нужно будет тратить время и средства на ремонт и клининг. Кухня, вытяжка, окна, розетки, ручки, краны, люстры должны сиять чистотой и пахнуть свежестью. Человек должен захотеть здесь жить прямо сейчас. Если ты не можешь тратить личное время на уборку, обратись в клининговую компанию. Во-первых, это точно поможет поднять цену, а во-вторых — клининг стоит не так дорого, как кажется.
2. Избавляемся от личных вещей
Главное правило в хоум-стейджинге — убрать все лишнее. А потом еще раз убрать. Семейные фотографии, баночки с косметикой, зубные щетки, полотенца. Даже если ты до сих пор живешь в этой квартире, деперсонализация все равно необходима.
Лайфхак: перед уборкой сфотографируй каждую комнату, на фотографиях легче заметить лишнее.
3. Создаем красивую картинку
Эту задачу решают декор и текстиль. Всегда закрываем матрас на кровати, стелим покрывало, ведь оно занимает большую часть кадра. Добавляем подушки, которые создают уют. Пустые полки оформляем недорогими деталями. На стол кладем однотонную скатерть и ставим вазу с фруктами или цветами. Тяжелые шторы меняем на прозрачный тюль — это визуально расширяет пространство. Добавляем ароматизаторы, которые не только красиво смотрятся в интерьере, но и наполняют дом ненавязчивым ароматом.
Лайфхак: свари кофе перед приходом потенциальных покупателей — этот запах считается самым «продающим».
4. Оставляем мебель и технику
Если есть возможность, оставь мебель и бытовую технику — так квартира продастся быстрее, так как смотрится полноценнее и гораздо уютнее. Если у тебя в планах — полностью все забрать, то лучше сделать это после успешной продажи. Но не забудь предупредить об этом заранее.
5. Приглашаем фотографа
По статистке, качественные фотографии позволяют увеличить стоимость объекта на 10%. Беспроигрышный вариант — пригласить профессионального фотографа. Если такой возможности нет, воспользуйся советами:
- снимай в дневное время при естественном свете;
- не используй широкоугольную камеру и не пытайся уместить квартиру в один кадр — это испортит перспективу, и комната будет казаться меньше;
- спрячь провода и розетки;
- не фотографируй от груди, лучше установить камеру ниже;
выкладывая снимки, помни: больше всего запоминаются первая и последняя фотографии.
Лайфхак: приглашая риелтора, выбирай специалиста с опытом хоум-стейджинга. Он способен увеличить стоимость квартиры на 5–20%.