В 1985-м, когда мне было 25, все мое описание можно было выстроить на отрицании: неспокойная, не умеющая дослушивать до конца, не желающая мириться с «железным занавесом» и тем, что где-то там, «за бугром», девушки имеют возможность носить красивую одежду, а я — нет. Такими же были и мои подруги.
Меня зовут Люда, на днях мне исполнилось 60, и я совершенно не понимаю, как так произошло? Кажется, только недавно мы — я, Лида и Соня — бегали по Москве в поисках фирменной одежды и пафосно называли все, на чем были заветные бирки, — «фирмА».
Мы, как и наш стиль тогда, никак не могли устаканиться (да и не хотели). Нам нравилось выглядеть «слишком» и быть «бельмом на глазу» у соседских бабушек.
Сейчас я и сама на пенсии, но тот дух красочного бунтарства и безумных начесов или, как их тогда называли, хайеров (которые мы обожали), не позволяет мне критиковать своих внуков. Они также как и их бабка в молодости любят самовыражаться через одежду, макияж и яркие аксессуары.
Тогда, в мои 80-е, составление образа не было чем-то обыденным. Такие модницы как я все продумывали заранее.
Вспоминаю и смешно становится, но в то время каждая уважающая себя девушка, в моем понимании, должна была иметь в своем гардеробе базовый набор: брюки-бананы, яркие леггинсы, куртку-косуху, объемные пиджаки, массивные пояса и, само собой, джинсы «варенки»,
Последние невозможно было найти в обычных магазинах. С простыми-то джинсами была напряженка, что уж говорить о «варенках». Но, как известно, главное, желание и смекалка. При их наличии остальное — не проблема. Пересказывать, как мы по несколько часов «колдовали» на кухне, вываривая в белизне имеющийся в арсенале деним, я не буду. В практически любом фильме середины 80-х этот процесс показан чуть ли не поэтапно.
У меня самым любимым сочетанием были джинсы, футболки с иностранными надписями и, конечно, яркие аксессуары — серьги-клипсы либо кислотных цветов, либо золотые. Лида, в отличие от нас с Соней, больше любила юбки и платья со всякими животными принтами. Она и сейчас их обожает.
Если вы все это представили, то добавьте к полученной картинке цветные тени, которые непременно должны были быть того же оттенка, что и одежда на нас, а также начесанную и залакированную челку. «Вишенкой на торте» была помада какого-то безумного малинового или вишневого цвета.
Помню, если мы выбирались в таком виде на дискотеку, то у других девчонок просто не было шансов. Хайер — отпад, джинсы фирмА — так что ни о какой конкуренции и речи не могло быть. Наверно, будет нескромно так говорить, но мужчины буквально мечтали о нашем внимании. Что не удивительно. В 80-е, впрочем, как и сейчас, иметь в подругах модную и яркую девушку было престижно.
На работу я, конечно, одевалась не так ярко, но всегда было важно выглядеть отлично от других. В фильме «Самая обаятельная и привлекательная» очень достоверно показали реакцию коллеги героини Ирины Муравьевой, которая с вожделением трогала ее «фирмовую» вещицу. По крайней мере, я ее очень понимаю, ведь в Москве брежневской эпохи мир модниц и фарцовщиков был невелик.
Каждый, кто был в него вхож, знал у кого и что можно было достать из дефицитных товаров. Поэтому,
Честно сказать, мне очень радостно от того, что мода циклична и, наконец, тренды 80-х вновь стали актуальными. Мы с Лидой и Соней уже не раз приводили в восторг внучек своими нарядами и украшениями. Многие из них они стащили себе, а мы и довольны. Большинство вещей, которые я приобрела в 80-е, до сих пор в очень хорошем состоянии.
Фарца-то не обманула!