Источник: Unsplash (@worldsbetweenlines)

Группа ученых из Красноярска и Новосибирска создали новые композиты, или многокомпонентные материалы, для лечения раковых клеток. Вещество получили из коры березы. Результаты их работы опубликовали в журнале Biointerface Research in Applied Chemistry.

По информации Федерального исследовательского центра «Красноярский научный центр Сибирского отделения Российской академии наук» (КНЦ СО РАН), полученный из бересты композит — дипролионат бетулина — подходит для разрушения раковых опухолей. У него есть преимущество перед чистым бетулином — его можно растворять в воде. Этого удалось добиться благодаря смешению с арабиногалактаном, или полимерным сахаром, который получают из древесины лиственницы.

Именно растворимость в воде усилила эффективность нового вещества в борьбе с раком. Активность порошкового композита проверили на клетках рака легкого. Результат удивил ученых — действие многокомпонентного материала в несколько раз превысило работу чистого бетулина.

Российские ученые извлекли из коры березы материалы для лечения рака
Юрий Маляр. Источник фото: пресс-служба КНЦ СО РАН

«Производные эфира бетулина избирательно вызывают разрушение и останавливают деление раковых клеток, при этом они проявляют антиоксидантную активность в здоровых клетках. Результаты нашей работы показывают, что эфиры бетулина, в частности, композиты дипропионата бетулина с арабиногалактаном могут быть получены без применения сложных синтетических методов, при этом они растворимы в воде и обладают сильной противоопухолевой активностью по сравнению с исходным бетулином», — сказал Юрий Маляр, кандидат химических наук, старший научный сотрудник Института химии и химической технологии ФИЦ КНЦ СО РАН.

Исследователи предполагают, что новые полученные вещества можно будет эффективно применять в фармакологии и использовать для лечения заболеваний широкого спектра.

Недавно ученые из Британии назвали ягоду, которая поможет увеличить выносливость.