— Расскажи о своем первом актерском опыте. Как, получая образование абсолютно в другой сфере, ты вдруг пришла к актерству и решила заниматься этим профессионально.
— Я всегда хотела быть актрисой. Впервые вышла на сцену в 6 лет в школьной пьесе «Король Лев». Я была Змеей. С 4 лет всем говорила, что буду играть, а мне никто не верил. Десять лет я играла в театре, а потом моя жизнь ушла в другое русло.
Только в 22 года я поняла, что мне дико повезло. Я была уверена, что все люди знают, чем хотят заниматься. Но, оказывается, нет — большинство вообще не чувствует, к чему у них лежит душа. Меня отговаривали от кино. Думаю, близкие просто не верили, что я могу знать, чего хочу. Поэтому, если ты про себя уже все поняла, просто иди и делай. Все, кто будут мешать, делают это не со зла — они просто не понимают.
— Насколько я понимаю, ты сразу приняла решение строить актерскую карьеру за рубежом и сейчас живешь в Лондоне. Объясни свой выбор, почему решила пойти по такому сложному пути?
— В русском кино для меня работы мало, практически нет. Мне интересно играть инопланетян, вампиров, психов, убийц, делать трюки и карабкаться по стенам. У нас нет спроса на экшн-актрис.
— Бросить все и уехать строить карьеру в другую страну — для многих это мечта, но мало кто решается осуществить ее. Многим мешают страхи. Наверняка, у тебя тоже они были. Расскажи, чего точно не стоит бояться. Есть ли какие-то вещи, из-за которых ты переживала, но они оказались незначительными?
— Это очень страшно. Страшно начинать с нуля в новой стране и заводить заново друзей, страшно искать работу, искать контакты, пытаться влиться в общество. Нужен как минимум год, чтобы встать на ноги.
Но вскоре страхи отпадают и перестаешь держаться за вещи, которые, на самом деле, не имеют значения. Учишься адаптироваться к любой среде. Я, кстати, в июне опять переезжаю, на этот раз, в Лос-Анжелес. Единственное, что меня волнует теперь, только то, что я буду скучать по насыщенному иммерсивному театру и маскарадам в Лондоне. Я это просто обожаю.
— Ты уже снималась в нескольких зарубежных фильмах в эпизодических ролях. Как проходит отбор? Кто сидит на кастинге, и кто принимает финальное решение? Как из огромного количества желающих выделиться и запомниться?
— В Англии есть база данных актеров и кастингов — Spotlight, в Америке — Actors Access. Вся работа проходит через эти порталы. Есть еще дюжина более мелких сайтов, где «кастингуют» независимое низкобюджетное кино, короткометражки и музыкальные клипы.
На западном рынке в любом фильме есть кастинг-директор. Иногда он решает, кто будет играть, а иногда этот человек выполняет лишь роль администратора и организует пробы, а решают все продюсеры и режиссер. В любом случае, актер будет проходить кастинг перед кастинг-директором или его ассистентом.
По поводу того, как запомниться. Я где-то прочитала, что нужно знать, на кого ты похож. Все продюсеры всегда хотят дорогого и известного актера, но денег хватает у них только на тебя, поэтому знай свой типаж и играй так, как твой более дорогой, известный коллега-прототип. Если кто-нибудь поэкспериментирует и найдет другой способ, пожалуйста расскажите мне.
— Насколько киноиндустрия на Западе отличается от отечественной? Действительно ли в Голливуде процветает сексизм и женщинам построить карьеру гораздо сложнее?
— Сексизм есть везде, не только в кино и не только в Голливуде. Если опустить нюансы с харасментом, некультурным поведением и комментариями (что встречается везде), то все равно остаётся вопрос самой работы и развития в сфере кино.
Актерская профессия очень интересная, в ней много психологии, самокопания и анализа, но, прежде всего, актер — это «мебель» в сцене. От своего пола, роста, возраста и цвета кожи не убежишь. Актер не всегда один в кадре, его нужно «комбинировать» с другими элементами и актерами.
В каждой стране своя культура, своя специфика рынка, свой «typecasting». 70% всех киноролей на планете — мужские. 30% оставшихся ролей для женщин — это или love interest (которые существуют для поддержания главного героя, чтобы «двигать» его историю), или родственница главного героя (например, мать, которая тоже существует для его развития на экране), или вообще отдельно стоящая героиня со своей историей.
В силу своего роста, возраста и внешности, я, в основном, играю отдельно стоящих героинь со своими арками и историями. Таких ролей, в принципе, мало везде, а в русском кино — особенно.
На западном рынке для меня больше кастингов и возможностей развиваться, поэтому, если сравнивать уровень сексизма, то в России он выше. В нашей стране для меня, высокой мускулистой брюнетки, есть некий потолок. Количество ролей ограничено. Говорят, все лучшие роли достаются мужчинам после 30, а женщинам — до 30. И это горькая правда. Но сейчас мир меняется, и я вижу положительную динамику.
— С чего начинать молодому актеру в Голливуде? Есть какой-то алгоритм действий, который определенно приведет к неплохому результату?
— Если работать на территории Европы (Европа — это тоже Голливуд, потому что, очень много англоязычных фильмов снимают в Лондоне, Берлине, Праге, Будапеште и Софии), то, первым делом, нужно получить доступ к Spotlight. Если в Америке, то к Actors Access.
Дальше нужно найти агента или менеджера. Это фундамент, это обязательно. Но большая часть работы в начале будет приходить не от агента, а благодаря собственным усилиям: пока ты не прибыльный товар, агент не может тебя успешно продавать.
Актеры сами должны знакомиться с кастинг-директорами и продюсерами, проявлять инициативу, ходить на фестивали, нетворкинг-встречи, industry parties, мастер классы и воркшопы. Постоянно. Алгоритм следующий: hussle каждый день, другого варианта нет!
— Где найти хорошего агента и как убедить его начать работать с тобой
— Найти их просто. Есть базы данных — ETalenta, Backstage, Spotlight. Нашел, составил список из 200-300 и начинаешь всем писать. Не нужно бояться быть настойчивой и проявлять инициативу. Как узнать, хороший это агент или нет, не знаю: я обжигалась несколько раз.
К сожалению, через это проходят почти все. Но, чем больше ролей за плечами, тем легче вести переговоры с агентами. В начале карьеры агент для актера — работодатель. Потом это переходит в партнерство, а уже после актер становится работодателем, и агенты сами начинают его искать. Главное — не отчаиваться, бороться за своё и всегда самому искать себе роли, возможности и стучать во все двери. Не стоит ждать, что агент изменит твою жизнь.
— Какой жанр кино больше всего любишь как зритель и в каком кино тебе интереснее сниматься по-актерски? Почему?
— Как зритель я люблю фантастику, психологические триллеры и экшены. И сниматься мне интереснее всего в них. Или хотя бы играть героев, которые на меня не похожи. Мне нравится погружаться в мир, далекий от моего. Я для этого и актриса.
— Часто молодые актеры, чтобы проявить себя, соглашаются на любые роли. Близка ли тебе такая позиция? На какие жертвы ты готова пойти ради кино, и что для тебя абсолютное табу?
Разумеется, близка. Мне бы хотелось сниматься исключительно в сай-файе, но я снималась и в романтических комедиях, и драмах. Абсолютное табу — стереотипы о русских в Голливуде. Не буду играть унизительных героев с сильным гипертрофированным русским акцентом.
Не рассматриваю кино, где женщины раздеваются без причины. Я сама написала уже четыре коротких метра и прочитала сотню сценариев. Когда читаю скрипт, в котором героиня просто так ходит голая по дому или снимает блузку, чтобы почувствовать себя «свободной», сразу выбрасываю в корзину. Любое действие в кадре должно быть оправдано и как-то продвигать сюжет.
— С кем из суперзвезд Голливуда ты хотела бы поработать и почему?
— Тильда Суинтон. Для меня она — пример для подражания. Ей почти 60, а она до сих пор играет вампиров, монахов, инопланетян, любовниц, королев. Уникальный случай для женщины в этой профессии. Очень надеюсь, что меня ждет такая же интересная и насыщенная карьера.
— Существует ли в актерской среде, на твой взгляд, профессиональная деформация? Если да, то почему так происходит, если нет, объясни, почему ты так считаешь.
— Это очень интересный вопрос. Мне кажется, я еще слишком молода, чтобы на него ответить. Эта профессия, разумеется, сильно влияет на повседневную жизнь, но меня она изменила пока только в лучшую сторону. Задай мне этот же вопрос лет через 40 — мне самой любопытно.