Источник: кадры из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию» и «Бриллиантовая рука»

Людмила Гурченко

Людмила — одна из самых легендарных актрис советского кинематогрофа. Ее стиль, шарм и красота заставляли подражать ей почти всех советских женщин и сводили с ума толпы мужчин. Ровная осанка, точеная фигура, красивая укладка и оригинальные аксессуары — всегда были главными составляющими ее образов. Но этот, по-настоящему элегантный стиль сформировался только в 80-е. 

Однажды актриса призналась, что в тяжелые «нищие» времена достать красивую и качественную вещь было очень трудно, поэтому почти всю одежду для своих образов Людмила шила сама. 

«Естественно, в те нищие времена невозможно было достать одежду, которая радует глаз. Об этом даже и не мечтали. Носили то, что имели. Поэтому почти все свои туалеты я придумывала сама. Моделировала, кроила, шила, освоила сложнейшую вышивку и работу с кружевом, даже шляпки сама делала. Именно нехватка туалетов и дает толчок воображению. В свое время она родила во мне такую дикую фантазию!», — призналась актриса. 

Когда закончилась эпоха дефицита, и в магазинах появилась одежда, Людмила Марковна продолжала шить, сохраняя верность своему стилю. Она могла бы стать хорошим модельером, но почему-то не стала, зато ее наряды периодически демонстрируются в музеях. Например, в 2014 году в Музее музыки на Фонтанке прошла выставка платьев актрисы, в которых она снималась в кино.

Ирина Алферова

Ирина — настоящий эталон советской моды. Стиль актрисы сформировался еще в юношеские годы — она очень удачно смешивала три стиля между собой: кэжуал, классику и романтический. При этом ее трудно было назвать законодательницей моды в СССР. Минимум макияжа, неброская, но качественная одежда — актриса всегда стремилась к естественности и непринужденности. 

Как и в молодости, сейчас Алферова предпочитает классический стиль и придерживается спокойный оттенков. Когда актриса стала советской звездой, она не изменила себе и все так же предпочитала сдержанные образы. Например, судя по архивным фотографиям, любимый образ Ирины состоял из платья простого кроя, туфель-лодочек и жемчужной нити. Бессмертная классика. 

Любовь Полищук

Неподражаемая улыбка — это то, что выделяет Любовь Полищук из тысячи других актрис. Ее называли советской «Софи Лорен», а ее модным образам и бесконечно длинным ногам завидовали многие женщины. Любовь очень сильно любила кэжуал. Она носила спокойные цвета, кофейные оттенки, синие и голубые цвета. Актрису часто можно было заметить в старых джинсах, уютном свитере и винтажной джинсовке.

Также звезда обожала мини-шорты и высокие шпильки. 

Любовь не любила посещать светские мероприятия, но если она оказывалась на красных дорожках, то обращалась к английской классике. Актриса никогда не боялась экспериментировать со стилем и всегда подбирала одежду под настроение. 

Любовь Орлова

Актриса всегда славилась потрясающим вкусом и шикарными образами. Орлова очень любила красиво одеваться. И все свои образу она доверяла только лучшим портнихам Москвы. А иногда шила сама из привезенной заграничной ткани. 

Любовь всегда выглядела сногсшибательно, но при этом ее наряды были скромны: платья и костюмы обычного фасона, классические туфли и перчатки. В ее гардеробе всегда были юбки по колено, светлые пиджаки с большими подплечниками.

 «Шкаф Орловой так забит, что моль не сможет там жить — ей будет тесно. Я бы мечтала стать молью в гардеробе у Любови Петровны Орловой…», — говорила Фаина Раневская

Девизом Орловой была фраза «Лопни, но держи фасон!». И она держала, умея выглядеть великолепно даже в обычной юбке и пиджаке. Любовь не позволяла себе появляться в обществе небрежно одетой. Жена главного инженера «Мосфильма» А. Коноплева вспоминает о поездке с Орловой: «В вагоне совершенным чудом стала Орлова. Она была нашим бригадиром, когда мы мыли заляпанные окна вагонов. Она надевала шляпку и туфли на высоченных каблуках и с Зощенко под ручку на станциях ходила добывать нам еду и уголь для паровоза». Если тебе захочется повторить образ актрисы, то сделай акцент на скромности. Не прогадаешь.  

Светлана Светличная

«Не виноватая я, он сам пришел», — легендарная фраза не менее легендарной актрисы. После фильма «Бриллиантовая рука» Светлану стали считать не только секс-символом СССР, но главной модницей. Культовый розовый халатик стал мечтой всех советских девушек. А стрелки, которые рисовала героиня Светланы в «Бриллиантовой руке», можно было увидеть почти на каждой женщине. Кстати, Светличную можно смело назвать первооткрывательницей стрелок!

Актриса часто выезжала за рубеж и привозила много эксклюзивных вещей, которые были недоступны другим актрисам. Со временем у Светланы появился свой стиль: классические фасоны, чурно-белые цвета, которые она разбавляла яркой обувью или аксессуарами и аккуратные стрелки

Наталья Селезнева

Наталия Селезнева не раз признавалась иконой стиля в СССР. Чего только стоит костюм с удлиненным пиджаком, в котором актриса появилась в фильме «Иван Васильевич меняет профессию». Но если в кадрах все видели Наталью в шикарных нарядах, то в реальной жизни она отдавала и продолжает отдавать предпочтение бессмертной классике. Актриса призналась, что никогда не понимала изобилия одежды в гардеробе:

«Я никогда не была тряпичницей, такой, какими были мамины подруги, например. Может, потому, что мне все соответствовало. Хорошая фигура, молодость. Что ни надень, все сидит. Даже одно хорошенькое платьице, какие-то туфельки, и ты уже довольна собой, жизнью, тем, что на тебя надето. Когда попала за границу, увидела огромное количество разноцветного девичьего белья — мечта каждой девушки, — и я своим глазам не поверила. У меня одна мысль была: а зачем? Если есть розовое, зачем же еще и сиреневое? Просто не была подготовлена к тому, чтобы воспринимать это как норму. Я чувствовала себя Алисой в Стране чудес… В моей жизни гламуром не пахло. А представление обо мне было на экране именно такое».

Действительно, образы Селезневой в фильмах были шикарными. Например, в картине Леонида Гайдая «Иван Васильевич меняет профессию», наряды для Натальи создавал модельер Вячеслав Зайцев. На момент съемок ему было 35 лет, и о его невыпущенной в СССР коллекции рабочей одежды уже писал Paris Match, а встреч с ним искали законодатели французской моды Пьер Карден и Марк Боан. Для образа звезды экрана Зины Тимофеевой обычных платьев советских гражданок, конечно, было недостаточно — тут нужен был кутюрный подход. В итоге нарядам Селезневой завидовали даже в Париже.

Белый, скроенный по фигуре, костюм, розовое платье с контрастной отделкой и рукавами-колокольчиками, яркое мини-платье в стиле 60-х — каждое появление Селезневой на экране было отрадой для модниц. Кстати, белые босоножки на устойчивом каблуке можно смело брать на вооружение и сейчас.

Рекомендуем