Андрей Васильевич и Анастасия Валентиновна прожили вместе почти 60 лет. Удивительно, но для обоих это была не первая любовь, а Вознесенская даже в первое время сомневалась, что Мягков — тот самый любимый и единственный. Однако этот союз был очень долгим и крепким. Коллеги актеров, удивлялись, как им удавалось на протяжении стольких лет хранить верность друг другу и любить так же, как и в молодости.
Известную чету даже называли сиамскими близнецами, ведь они редко расставались — разве что Андрей Васильевич был вынужден пропадать на съемках. Они всегда были вместе: ради любимой жены Мягков даже оставил работу в кино и театре, а она сделала все возможное, чтобы спасти его, когда у артиста возникли серьезные проблемы со здоровьем. О том, как актеры встретились, полюбили друг друга и смогли сохранить свою любовь на всю жизнь, — подробнее в нашем материале.
До встречи с тобой
Андрей Васильевич родился в семье, которая никак не была связана с киноискусством — его отец был профессором Ленинградского политехнического университета. Зато Мягков-младший всегда интересовался театром и тайно грезил об актерской карьере. Однако строгий отец настоял, чтобы сын получил «нормальную» профессию, поэтому молодому человеку пришлось поступить в технологический университет, а потом устроиться на работу в Институт пластических масс.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
Но свою профессию Андрей Васильевич особо не любил — спасал тогда студенческий театр, в который он сразу же вступил. «В институте у нас была роскошная театральная студия, театральная студия с очень серьезной постановкой голоса, со сценическими движениями. Мы играли, спектакли выпускали и ездили летом в студенческий отпуск на гастроли. Я в основном пропадал там», — рассказывал Мягков.
Здесь молодой человек познакомился с девушкой, которая также любила театр и мечтала стать актрисой. Ей оказалась Тамара Абросимова. Студенты даже познакомили друг друга со своими родителями и задумывались о свадьбе, но у каждого из них была своя судьба.
«Вместе занимались, репетировали, играли. Мы практически не расставались. Всегда были вместе. И очень любили друг друга. Это было сильнейшее чувство, которое забыть невозможно…Это была наша юность», — вспоминала актриса.
После третьего курса Тамара все-таки решилась осуществить свою давнюю мечту: она оставила технологический институт и переехала в Москву, где поступила в Школу-студию МХАТ. Андрей Васильевич не мог последовать ее примеру, ведь он обещал отцу получить диплом в престижном вузе. Но он никогда не оставлял театр, и однажды его заметил преподаватель из Школы-студии МХАТ и посоветовал приехать на вступительные экзамены.
Получив диплом инженера, Мягков отправился в столицу и стал студентом театрального института. Влюбленные снова увиделись, но их история на этом завершилась. Ведь Андрей Васильевич встретил другую девушку, которая очаровала его, как только появилась на пороге аудитории.
Тамара Абросимова приняла выбор своего возлюбленного, ведь она понимала, что он встретил свою судьбу. А вскоре и она обрела свое счастье, однако о первой любви она всегда отзывалась с теплом и нежностью. «Андрюша навсегда останется моим дорогим человеком. Все равно, что бы ни случилось в жизни — далеко ли мы, близко ли мы», — говорила актриса.
Настоящая и большая любовь
На дворе начало 1960-х годов, 23-летний Андрей Мягков стал студентом Школы-студии МХАТ. В первый же учебный день он понял, что его решение было верным, ведь он не только мог заниматься любимым делом, но и познакомился с Асей, как актер нежно называл свою жену.
Увидев 17-летнюю Анастасию Вознесенскую, молодой человек буквально был сражен: его восхитили ее красота, утонченность, ум и грациозность. Сокурсницами актера также были Ирина Мирошниченко и Вера Алентова, но для него никого не существовало, кроме Вознесенской.
«Первый курс мы в основном все принюхивались, приглядывались друг к другу. Обращали внимание на голос. Голос Андрея Васильевича мне сразу понравился. Он стал для меня чем-то особенным, как-то я его выделила», — вспоминала Анастасия Валентиновна.
Она знала о его чувствах, но относилась к ним спокойно. Актриса постоянно думала: на самом ли деле он тот самый, или может быть еще какой-то вариант. Но вскоре и Вознесенская поняла, что привязалась к своему другу.
«Никакой дружбы, никаких ухаживаний. Увидел и понял, что другого быть не может. Вот так», — признавался Андрей Васильевич.
На втором курсе молодые люди решили пожениться и с тех пор больше не расставались — они были вместе и дома, и на работе. Анастасия Валентиновна подавала большие надежды и была одной из ярких и талантливых выпускниц университета. После получения диплома ее готовы были принять в любой столичный театр, и она выбрала «Современник».
Но у актрисы было главное условие — ее любимый муж, который тогда был еще неизвестным, тоже должен получить место в труппе. Олег Ефремов, который руководил театром, согласился с требованием молодой актрисы и не стал разлучать «сиамских близнецов».
В скором времени Вознесенская получает главную роль в картине «Майор Вихрь» и становится известной во всем Советском Союзе, а Мягков пока так и остается начинающим актером, за котором закрепилось звание «муж Вознесенской». Популярности и славе своей любимой актер не завидовал, а вскоре узнали и о нем.
Успешным стал фильм «Братья Карамазовы» Ивана Пырьева, в котором актеру предложили перевоплотиться в Алексея Карамазова. А дальше — больше: появились легендарны киноленты Эльдара Рязанова, которые принесли Мягкову настоящий успех и славу. А вот Анастасии Валентиновне в это время, наоборот, почему-то не везло: ей предлагали только второстепенные и эпизодические роли.
Теперь уже Андрей Васильевич настаивал, чтобы режиссеры, которые хотели видеть его в своих картинах, давали роли и его любимой жене. Но не все шли на поводу у востребованного актера, поэтому порой он лишался каких-то проектов, но зато оставался верным и преданным своей жене.
После премьеры фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!» многие гадали: какие отношения у актера и его коллеги Барбары Брыльски. Кому-то казалось, что актеры, так правдоподобно сыгравшие влюбленных, на самом деле тоже питают друг к другу нежные чувства.
Если Барбара сразу заявила, что между ними ничего быть не может, так как ей нравятся совсем другие мужчины, то казалось, что Мягков уж точно влюблен, ведь он так смотрел на нее, как будто потерял голову. Но секрет был в актерском мастерстве, которым обладал актер.
Коллеги Андрея Васильевича считали, что ему была дарована особенная возможность — любить по-настоящему. Именно благодаря этой большой любви к жене он так легко перевоплощался в нежных, заботливых и любящих героев — впрочем, таким был и он в реальной жизни.
После «Иронии судьбы» Мягков получил не только премии и признание, но и обрел армию поклонниц. А дальше — «Служебный роман» и новая порция внимания и любви. Женщины со всего Союза писали ему письма, признавались в своих чувствах и просили, чтобы он взял их в жены. Но Андрей Васильевич был верен Анастасии Валентиновне, которая, удивительно, но совсем не ревновала его к многочисленным воздыхательницам.
«Это до сих пор есть. Я ему говорю: «Мягков, тебе столько лет! Девушки до сих пор к тебе подходят с автографами. Что такое вообще? Когда это кончится?» Но, если тебе бог такое счастье дал — общаться с таким человеком, — то почему бы другим женщинам не испытать то, что к нему испытываю», — шутила Вознесенская.
Интересно, что у супругов была особая связь — они чувствовали друг друга, даже когда не были вместе. Во время съемок фильма «Жестокий романс» Андрей Васильевич плыл на лодке и чудом избежал столкновения с кораблем. Тогда он только повредил руку. Анастасия Валентиновна тут же позвонила и поинтересовалось, что с ним произошло, почему его рука в крови, хотя о случившемся ей никто не сообщал.
«Как странно передается волнение. Действительно, на руке у меня была кровь. Почему вдруг так Настя сказала, я до сих пор не понимаю», — говорил актер.
«У любви нет прошедшего времени»
В 1977 году супруги ушли из «Современника» во МХТ имени Чехова, где специально для них был поставлен спектакль «Белый кролик». Андрей Васильевич и Анастасия Валентиновна, к сожалению, так и не стали родителями, ведь всю свою жизнь они посвятили профессии.
«Мы не строили свою жизнь, так сказать, вне театра и без театра, без этого ничего не получается. Ничего не родится просто так. Хотели, конечно, но очевидно, не в той степени, когда люди имеют то, что хотят. Сказать, что это как-то травмировало в жизни или что-то такое, я не знаю другой жизни, кроме театра, поэтому мне трудно сказать», — объясняла Вознесенская.
«Своих не довелось иметь именно из-за профессии. Своя жизнь как-то невольно уходит на второй план, ты о ней меньше думаешь», — рассказывал Мягков.
Зато у актеров были другие дети — студенты, которых они обучали в Школе-студии МХАТ. Они выпустили много талантливых и востребованных актеров. Говорят, что отсутствие собственных детей может разрушить брак, но супруги не переставали любить друг друга. Андрей Васильевич даже не думал о другой женщине, ведь вся его жизнь заключалась в любимой жене.
«Тут нет секрета: надо любить, надо, чтобы было искреннее желание сделать для человека что-то приятное, надо, чтобы не виделось возможности существовать без этого человека. Вот и все, больше ничего не нужно. И тогда будет брак навсегда», — делился актер секретом крепкого союза.
Десять лет назад Мягкову понадобилась сложная операция на сердце, а жена сделала все, чтобы его лечили лучшие врачи и смогли его спасти. «Андрей пережил очень сложную операцию сердечную, очень сложную. Слава Богу, что нам государство помогло, мы бы не вытянули все это. Да, это был сложный период в моей жизни, очень трудный период», — делилась Анастасия Валентиновна.
В 2013 году помощь понадобилась уже самой актрисе: во время спектакля ей резко стало плохо, врачи диагностировали у нее инсульт. Андрей Васильевич ни минуты не думал о том, кто будет ухаживать за женой. Он ушел из театра, перестал общаться с журналистами и появляться на мероприятиях и все время проводил с супругой.
«Если кто-то заболевал, то они болели вместе. Хотя он мне нужен был на репетиции, но нет, он должен быть рядом. Или, если он заболевал, ее не было. А там бывали сцены, когда они друг без друга были. Вот это меня очень тогда бесило, а сейчас я понимаю, что можно только завидовать, когда люди так живут в унисон и дышат в унисон», — рассказывал режиссер Евгений Каменькович.
К сожалению, 18 февраля 2021 года Андрей Васильевич ушел из жизни, у него были проблемы с сердцем. Ночью Анастасия Валентиновна нашла его в бессознательном состоянии, а прибывшие медики, увы, не смогли помочь актеру. 14 января 2022 года не стало и супруги актера.
«У любви нет прошедшего времени — это правда, я это знаю по себе. Так что я очень счастливый человек, мне очень в жизни повезло, и вам желаю того же», — заключает герой актера Женя Лукашин в картине «Ирония судьбы. Продолжение».