Девушка из аристократической семьи
Звезда и главная красотка Голливуда
Привычка выходить замуж
Элизабет Тейлор считалась одной из главных звезд мирового кино XX века, чьи фильмы вошли в Золотой фонд Голливуда. Она очень рано стала знаменитой — об этом мечтают многие. Однако ранняя слава слишком быстро надоела юной Лиз, но отступать ей никто не разрешал, поэтому она продолжала работать, порой без особого энтузиазма.
Женщина с необычной красотой и стройной фигурой казалась многим слабой, но на самом деле ей пришлось столкнуться со многими трудностями, которые она героически вынесла. В ее жизни было все: злокачественные опухоли, многочисленные болезни, алкогольные и наркотические зависимости, но своей самой ужасной зависимостью она считала привычку выходить замуж.
Как актриса, у которой был врожденный талант, смогла добиться таких высот, но не смогла обрести своего женского счастье, — подробнее в нашем материале.
Девушка из аристократической семьи
Биография Элизабет Тейлор очень интересна и в то же время трагична. Ее родители были знакомы еще со школы: отец Фрэнсис Тейлор носил рюкзак матери Сары Вомбродт из школы.
Когда она стала актрисой, он не пропускал ни одного спектакля и всегда приносил в гримерку букеты цветов. Вскоре пара поженилась и решила переехать в Великобританию, где у них родились дети — сын Говард и дочь Элизабет.
Отец будущей звезды руководил художественной галереей, а мать играла в театре под псевдонимом Сара Созерн. Еще с ранних лет родителям было понятно, что у них родилась особенная дочь.
Чего только стоила ее необычная внешность: черные локоны, большие голубые глаза, которые порой приобретали фиолетовый оттенок. Особую выразительность имели именно глаза, ведь у Лиз был дополнительный ряд ресниц (дистихиаз. — Прим. ред.).
Девочка начала плясать и что-то постоянно изображала, как только научилась ходить. Всем было понятно — родилась артистка. Уже в три года Тейлор освоила верховую езду, что в дальнейшем помогло ей в работе, а также стала заниматься балетом.
Интересно, что даже дома маленькая девочка ходила на пуантах, считая себя звездой балета.
«У меня было совершенно идеальное детство. Мы жили в самом сердце Лондона в собственном доме, у нас был и загородный дом. У меня были цыплята, у меня был пони – я обожала животных, все, что летает и ползает», — признавалась актриса.
Родители прикладывали много усилий, чтобы их дочь выросла образованной барышней: мама занималась с ней актерским мастерством, а отец постоянно брал с собой в художественную галерею, прививая любовь к изобразительному искусству.
Семья Тейлор жила в богатом районе Лондона, но с началом Второй мировой войны их жизнь резко изменилась.
Было принято решение — они возвращаются в Америку. Именно здесь начинается новая глава в жизни маленькой Лиз, которая совсем не ожидала, что так быстро станет не просто известной, а настоящей звездой.
Звезда и главная красотка Голливуда
Сара Созерн понимала, что добиться успехов в родной стране ей не получится: если в Англии ее талант не оценили по достоинству, то в Америке, где актеров — как начинающих, так и состоявшихся, — хоть отбавляй, ей и вовсе ничего не светит.
Тогда она решила помочь прославиться своей дочери. У Сары была цель — сделать из Элизабет настоящую звезду, тем более у девочки для этого было все необходимое.
Мать Тейлор начала еще больше заниматься с ней актерским мастерством, постоянно водила на различные кастинги, заводила новые знакомства, а самое главное — придумала для нее новую биографию. Согласно этой легенде, Лиз училась в балетной школе с самими английскими принцессами — Елизаветой и Маргарет.
Имея таких подружек, она смогла познакомиться и с Его королевским высочеством, а также занималась конным спортом с самыми известными британскими аристократами. Сара была уверена, что никто не станет проверять, правдива эта история или нет.
И она не прогадала: всех кинематографистов больше привлекала, или правильнее будет сказать, завораживала необычная красота маленькой девочки. Юная особа восхитила всех своим фарфоровым личиком, черными блестящими кудрями и этими необычно красивыми сине-фиолетовыми глазами.
Слух о ней прошел по всей Америке, а известные кинокомпании были готовы драться, чтобы именно с одной из них она подписала контракт. На календаре 1942 год, Лиз начинает сотрудничать со студией Universal и получает свою пусть маленькую, но первую роль в картине «Каждую минуту рождается человек».
Кинодебют актрисы был успешным — она доказала, что очень талантлива и сможет в скором времени занять свое место на Олимпе. В это же время Лиз была главным добытчиком в семье, так как мама все свободное время посвящала ее продвижению по карьерной лестнице, а в годы войны изобразительным искусством интересовались меньше, поэтому глава семейства получал очень мало денег, которых едва хватало.
В 1944 году Тейлор снялась в фильме «Национальный бархат», который принес ей новую порцию славы. Зрители требовали, чтобы с маленькой актрисой выходили новые киноленты — так она им понравилась. Лиз, которая не имела образования, была настоящим профессионалом на съемочных площадках и могла составить конкуренцию тем, кто несколько лет занимался в академиях.
За умение делать все с первого раза актрису окрестили «Лиз с одного дубля». Но в это же время у Тейлор, которую все только и успевали хвалить, появилась звездная болезнь. Она позволяла себе опаздывать на работу, срывать съемки, устраивать скандалы. Несмотря на это, руководители студии спокойно переносили все ее выходки, ведь она приносила им хорошие деньги.
К 16 годам Элизабет уже могла составить конкуренцию мэтрам Голливуда, ее называли самой перспективной молодой актрисой, а журнал Times назвал ее «великолепной драгоценностью». Она действительно была ценна — как для режиссеров, так и для своей семьи.
Однако все почитатели ее таланта не учли одного — желания самой Лиз. А ведь в то время ей уже надоела актерская профессия: она мечтала о тихой и спокойной жизни, а также об образовании. Известно, что актриса практически не умела считать, а писала со множеством ошибок, ведь вместо учебы у нее были постоянные съемки.
Тейлор требовала, чтобы ей позволили отдохнуть, но мать была непреклонна, она не разрешала дочери уйти из кинематографа в то время, когда она стала восходящей звездой.
Сара твердила, что у нее обязанности не только перед семьей и киностудией, но и перед всей страной, и даже перед всем миром. Лиз ничего не оставалось, как послушаться матери и продолжить сниматься, ведь зрители действительно ждали ее новых работ.
В середине 50-х годов актриса сыграла в кассовых и культовых фильмах: «Однажды прошлым летом», «Кошка на раскаленной крыше», «Рапсодия» и многих других. Элизабет стала мировой звездой, но ее успехи часто омрачались неудачами в личной жизни.
Привычка выходить замуж
Личная жизнь Элизабет Тейлор была настолько насыщенной, что по ней можно было снимать отдельный фильм или даже сериал. Конечно, у девушки с такой яркой и необычной внешностью всегда было много поклонников, но на многих из них она не обращала внимания и как приличная и воспитанная девушка говорила: «Постель только после свадьбы».
В 17 лет к ней сватался богатый мужчина, который обещал купить ей собственную киностудию и буквально бросить весь мир к ее ногам. Но все эти обещания не восхитили актрису, и она отказала воздыхателю. Интересно, что у Лиз не было опыта в общении со сверстниками и даже с противоположным полом, ведь она постоянно пропадала на съемках.
Она не знала ничего о настоящих чувствах и часто теряла голову от юношей, которые признавались ей в любви. В 17 лет Тейлор чуть было не вышла замуж за подходящего молодого человека, но он был категорически против ее кинокарьеры. Впрочем, она была готова оставить все ради семейного счастья, но в жизнь звезды снова вмешалась мать, которая запрещала бросать кино ради какого-то там ухажера.
А он не смог терпеть постоянных съемок своей возлюбленной и вскоре забрал свои слова о предложении руки и сердца обратно. Его место очень быстро занял другой — им оказался Никки Хилтон, наследник империи Hilton.
Лиз привлекло в нем то, что он ничего от нее не требовал, а был готов сам все сделать для любимой. Несмотря на то, что парень был светским повесой и настоящим дамским угодником, она согласилась выйти замуж. Впрочем, не из-за большой и неземной любви, а лишь потому, что хотела избавиться от отпеки матери.
В 1950 году прошло пышное торжество по случаю бракосочетания пары. По дороге в церковь Лиз заявила интересующимся журналистам: «Поверьте, с романами покончено навсегда». Если бы она знала, что эти слова были брошены просто на ветер. Актриса мечтала стать верной и примерной женой, но в их браке было все не так, как она мечтала перед тем, как пойти под венец.
Никки выпивал, пропадал на тусовках, баловался запрещенными веществами, увлекался азартными играми и ревновал жену к успеху. Позже Тейлор призналась, что супруг мог запереть ее в комнате и даже поднимал руку. Из-за такой неспокойной жизни она потеряла ребенка и тогда решила развестись с Хилтоном.
Мать и руководители киностудии уговаривали ее остаться с мужем, но Лиз была настроена серьезно и после развода начала новую жизнь. Но грустила она не очень долго: уже в 1952 году звезда вышла замуж за актера Майкла Уайлдинга, который был намного старше нее. Перед бракосочетанием Элизабет пообещала своему возлюбленному стать верной женой и родить детей.
В это союзе у актрисы появились два сына — Майкл и Кристофер, которых и мать, и отец обожали. Уайлдинг безумно любил и жену, но вот обеспечивать семью особо не стремился. Он спокойно отказывался от выгодных предложений, а его жена, наоборот, бралась за любую работу и снова была главным добытчиком.
Тейлор делала дорогие подарки своему любимому, а он дарил ей бриллианты, которые она любила. Но порой эти драгоценности были куплены на ее же деньги. Из-за постоянных съемок актриса очень редко была с мужем, а, когда они все-таки оставались вместе, им не о чем было говорить. В итоге Лиз решила развестись.
Но и на этот раз она совсем не долго горевала: уже через три (!) дня звезда снова вышла замуж за продюсера Майкла Тодда, который был старше нее на 24 года. У супругов родилась дочь Элизабет, а сами они были очень счастливы, но их идиллию разрушил несчастный случай. В марте 1958 года в самолет, на котором летел Тодд, попала гроза, в результате чего произошла катастрофа.
Оказывается, Тейлор тоже должна была лететь вместе с мужем, но из-за недомогания осталась дома. Узнав о случившемся, она буквально потеряла дар речи и только смогла вымолвить: «Жаль, что я не полетела вместе с ним». Элизабет долго не могла прийти в себя и забывалась с помощью алкоголя.
Актрисе тогда помог известный певец Эдди Фишер, который был лучшим другом Тодда. Незаметно они полюбили друг друга и решили пожениться, но такая, казалось бы, радостная новость вызвала много претензий. Все впервые стали не хвалить Элизабет, а порицать. Дело в том, что ради нее Фишер оставил семью.
Несмотря на это, в 1959 году пара сыграла свадьбу, а Эдди оказался очень хорошим мужем, который спокойно относился к работе жены и ее непростому характеру. Но спустя несколько лет и этот брак разрушился.
На календаре 1962 год, Тейлор предлагают сняться в картине «Клеопатра». Но актриса так устала от съемок, что не хотела снова участвовать в очень трудном и долгом проекте. Она заявила продюсерам, что будет сниматься лишь в том случае, если ей заплатят миллион долларов, что для тех времен было немыслимо.
Актриса думала, что создатели картины сочтут ее наглой и откажутся, но неожиданно они согласились, и у Тейлор не оставалось больше выбора.
Однако студия MGM не хотела отпускать актрису и заставила ее сняться в новом фильме «Баттерфилд 8», который она считала чуть ли не самым ужасным в своей карьере. Но именно эта кинолента и принесла Тейлор долгожданный «Оскар». Выполнив все требования киностудии, Элизабет отправилась на съемки «Клеопатры», которые были очень трудными.
С самого начала все было не так: постоянно переписывался сценарий, менялись актеры и продюсеры, и даже с местом съемок не могли определиться. Проект был на грани банкротства, а для всей съемочной группы самой большой головной болью стала именно Тейлор.
Актриса, как всегда, опаздывала на съемки, проводила время в больнице, так как у нее были проблемы со здоровьем, устраивала скандалы и, ко всему прочему, влюбилась в своего коллегу Ричарда Бертона.
Он же на съемки приехал с женой и детьми и сразу же заявил партнерше, что она не в его вкусе. Можно только представить, каким это было ударом по самолюбию Элизабет. Но она не отступила и сделала все возможное, чтобы завоевать этого самовлюбленного мужчину.
Тейлор всегда добивалась своего, и на этот раз ей удалось заманить в свои сети Бертона. Изначально он, конечно, не питал к ней особых чувств, но потом тоже потерял голову. Химия между ними была настолько сильной, что вся съемочная группа не могла спокойно работать.
Фильм и работу актеров оценили по достоинству, но Тейлор снова подверглась критике: ее хотели лишить американского гражданства и всех наград из-за того, что она снова увела мужчину из семьи. Однако на одной из конференций Ричард заявил, что не собирается разводиться с женой. Эти слова так ранили Элизабет, что она чуть не свела счеты с жизнью.
Но вскоре Бертон снова появился перед и ней и на этот раз заявил, что хочет жениться. Супруги были вместе десять лет, а их семейная жизнь была далека от идеала. Они часто ссорились, дрались, а потом делали друг другу дорогие подарки, мирились и признавались в любви. Но жить с мужем, который пристрастился к алкоголю, Тейлор было все труднее.
Устав от его постоянных обещаний завязать со спиртным и взять себя в руки, актриса подала на развод, хотя продолжала любить супруга.
Они расстались, но все еще общались, а однажды Элизабет навестила Ричарда и поняла, что снова хочет быть с ним. Но в одну реку, как известно, дважды не войти: отношения супругов ничуть не изменились, и спустя девять месяцев актриса снова подала на развод.
В 1976 году она вышла замуж за политика Джона Уорнера, но и этот брак не принес ей счастья. Она все больше заедала и запивала душевные раны, а параллельно помогала мужу строить политическую карьеру.
Сама же Элизабет в это время снималась реже. Вскоре она поняла, что пришло время расстаться и с Джоном.
Оставила звезда и кино: теперь она начала заниматься благотворительностью, а также выпускала собственную линию косметики и парфюмерии для женщин, желая, чтобы каждая была такой же красивой и неотразимой, как она. После очередного развода она целых девять лет не решалась выйти замуж — настоящий рекорд для Тейлор.
В 1991 году она снова попала в клинику, где лечилась от алкогольной и наркотической зависимостей. Здесь актриса познакомилась со строителем Ларри Фортенски, который был намного младше нее и страдал от такой же проблемы.
Вскоре они поженились, но молодой человек мог быть рядом с ней только до тех пор, пока у нее не начались серьезные проблемы со здоровьем.
В 1996 году супруги расстались, а Элизабет перенесла несколько сложных операций и все так же боролось с зависимостью.
Избавиться от пагубных привычек звезде удалось только после того, как ей провели операцию по удалению опухоли головного мозга. Позже у нее обнаружили рак кожи, но своевременное лечение помогло актрисе.
В 2009 году после новости о смерти близкого друга, певца Майкла Джексона, Элизабет попала в больницу, где ей была сделана операция на сердце. Врачи поставили диагноз — острая сердечная недостаточность. В феврале 2011 года она попала в больницу с кровотечением и смогла продержаться еще месяц — 23 марта Элизабет Тейлор ушла из жизни.
Мировой звезды нет уже 11 лет, но она до сих пор остается одной из самых любимых актрис, обладающей красотой, неподвластной времени, а также объектом восхищения и подражания.
В одном из интервью у нее спросили, что бы она хотела написать на своей надгробной плите. «Здесь покоится Элизабет Тейлор. Спасибо, Господь, за каждое мгновение», — заключила звезда.