Из Франсиско Куэрво в Пако Рабан
Франсиско Рабанеда-и-Куэрво — в будущем Пако Рабан — родился в 1934 году на севере Испании в городе Баскония. Еще в ранние годы судьба намекнула Франсиско, что он станет легендой мира моды, так как его мать работала в модном доме Кристобаля Баленсиаги.
Кстати, дизайнер решил свести свое имя до 13-значной цифры, поскольку считал ее своим талисманом. Так, Франсиско превратился во Франка Рабана (Franck Rabanne), а чуть позже изменил имя на Пако — сокращенную форму Франсиско, которое с греческого переводится как «ворон». Для его семьи эта птица являлась оберегом, поэтому, не раздумывая, Рабан начал подписывать свои работы новыми инициалами.
В студенчестве модельер обучался на архитектурном факультете, уже тогда создавая бижутерию и другие украшения. К слову, работы студента быстро скупались молодежью и ценителями моды, так как изделия были достаточно дешевыми, яркими и выполнены в особенном стиле. Стоит отметить, что для них Пако использовал необычный материал: плотный пластмасс на основе ацетата целлюлозы.
Благодаря своему успешному бизнесу дизайнер продал более 20 тысяч украшений, но, несмотря на явные достижения, Рабан все-таки не решил отдаться профессии полностью. Хотя многие навыки пригодились ему в будущем — для создания аксессуаров и одежды.
Создавая совершенство
Его первая коллекция родилась в 1966 году, тогда модельер представил 12 платьев, которые сотворил из металлов, проволоки, пластиковых дисков, бумаги и даже дверных ручек.
Дебютный показ он озаглавил Manifesto: 12 unwearable dresses in contemporary materials, что в переводе означает «12 неносибельных платьев из современных материалов». Именно тогда Пако дал мощный импульс в развитии футуризма, а Коко Шанель прозвала его «металлургом моды». Его работы начали появляться в музеях Нью-Йорка, Парижа, Токио, Германии, приковывая к себе взгляды миллионов людей.
Дизайнер громко заявил о себе в релизе последующей коллекции, представив платья из бумаги и пригласив принять участие в дефиле темнокожих женщин, что поразило публику. Рабан понял, что хочет выйти за рамки привычного и устроил живое музыкальное шоу, до него же модели ходили по подиуму без аккомпанирования.
Уже в 1968 модельер открыл модный дом Paco Rabanne в Париже, а еще через год создал первую коллекцию духов Calandre. Его парфюм и одежда были на слуху у самых известных знаменитостей, а льстило больше всего то, что его платья носят Одри Хепберн, Брижит Бардо и Элизабет Тейлор.
Однако Рабан думал не только о красоте и благоухании женщин. В 1973 году парфюмер сделал прорыв в области мужских ароматов, выпустив первые «универсальные» духи Pour Homme. До него немногие осмеливались создать цветочно-древесные мелодии.
На данный момент парфюмерная коллекция составляет примерно 40 различных ароматов, а одним из амбассадоров Paco Rabanne является актриса Эль Фэннинг. В прошлом году она стала лицом женских духов Fame.
Искусство любви
Дизайнер развивался и в других творческих направлениях: он написал книги «Траектория», «Конец времен» и «Настоящее время: дорога посвященных», большую часть в которых занимали размышления о человеческих ценностях, призывы к заботе о ближних. Пако также дал наставления в том, как обрести славу, не теряя при этом свои искренность и великодушие.
Еще Рабан любил писать картины, но не хвалился этим даром. О его таланте знал лишь Сальвадор Дали, которому довелось увидеть полотна в 70-х годах.
«Я рисую с раннего возраста. Сейчас мне семьдесят два года, и я хотел представить свои рисунки до того, как умру. Однажды свои работы я показал Сальвадору Дали, и он сказал, что я должен продолжать заниматься живописью», — сказал тогда модельер.
Интересно, что первую персональную выставку дизайнер провел в Москве в 2005 году. В ней он представил абстрактные рисунки и картину, посвященную трагедии в Беслане 2004 года. Эту работу он хотел продать, а вырученные деньги отправить женщинам Беслана.
За время долгой и насыщенной жизни талантливый испанец смог донести до людей простую истину — не бояться заявлять о себе и пробовать что-то новое, неизведанное. Модельер также уверял, что женщины нового поколения будут удивлять своей энергетикой и превосходить во многом мужчин. Ему же удалось подчеркнуть самобытность каждой из них и убедить в том, что все девушки — королевы этого мира.