Источник: кадр из фильма «Зуд седьмого года»

Марлен Дитрих в мужском костюме
Благодаря Дитрих, в головах девушек поселилась навязчивая идея нового идеала красоты, который только сейчас перестает быть таковым. 21 век — это эпоха свободы и любви к себе и своему телу, отрицание устаревших идеалов. Это новая эпоха, стремительно развивающаяся под девизом: «Каждая по-своему красива». Но тогда, в 40-х годах, Марлен Дитрих только ввела в моду худощавое телосложение, отсутствие женственных форм. Андрогинная мода до сих пор крепко держится на мировых подиумах, но уже начинает пропускать в свои ряды моду более гуманную и реалистичную.
Источник: commons.wikimedia.org

Первый шаг к внедрению столь привычного сегодняшним женщинам предмета гардероба, как брюки, сделала Коко Шанель. Второй — хрупкая немка, актриса Марлен Дитрих, примерив мужской костюм тройку. Стоит отметить, выглядела она в нем настолько женственно и сексуально, что и другие женщины осмелились последовать ее примеру.

Знаменитый образ Мэрилин Монро
Ее элегантный стиль, который сегодня называем lady like, вдохновил женщин массово прибегнуть к приобретению строгого прямого пальто, а также на непременное возвышение за счет острых шпилек. Что уж говорить о длинных тонких стрелках, подчеркивающих веко и соблазнительной красной помаде. В самом же известном образе Монро предстала перед зрителями в фильме «Зуд седьмого года» (1955). До сих пор модницы вдохновляются образом Мэрилин Монро и выбирают легкое белое платье с юбкой-солнце, чтобы быть похожей на кумира.
Источник: кадр из фильма «Зуд седьмого года»

Образ этой кокетливой блондинки знаком каждому и сегодня. Мэрилин Монро — настоящая американская икона стиля 50-х годов. Актриса выглядела женственно и сексуально как на экранах, так и в жизни.

Икона стиля Одри Хепберн
А значит, самое время пересмотреть фильмы с участием Одри Хепберн и взять на заметку пару ее стильных фишек. Героини актрисы — это всегда иконы стиля. То, что обязательно появятся подражатели, не вызывало сомнений у брендов. Ныне всемирно известный дом ювелирных украшений Tiffany&Co. обрел популярность после выхода на экраны фильма «Завтрак у Тиффани» (1961), где героиня Одри Хепберн носила украшения именно этого ювелирного дома. Также, британская актриса активно прославляла платья модного дома Givenchy.
Источник: legion-media

Неподражаемая британка Одри Хепберн доказала всем, что выглядеть женственно можно и в обуви на плоском ходу, появившись в «Римских каникулах» (1953) в аккуратных балетках. Возвращению былой популярности маленькое черное платье также обязано Одри.

Говоря о модницах 60- х годов, возникает образ утонченной девушки в крупных квадратных солнцезащитных очках за рулем кабриолета. На голове непременно аккуратно повязанный шелковый платок. Да-да, это снова влияние Одри Хепберн! Неудивительно, что этот образ не кажется устаревшим и сегодня. Вот она, цикличность моды в лучших своих проявлениях.

Вдохновение Марией Антуанеттой
А как же «цветочная скульптура» Александра МакКуина, завершившая показ весенне-летней коллекции того же года? Он воссоздал атмосферу дворцового приема 18 века под звуки живого оркестра. Гротескная форма песочных часов из органзы, покрытой цветами, бледная кожа и объемная прическа-гнездо — будто по подиуму шла сама Мария Антуанетта.
Источник: кадр из фильма «Мария Антуанетта»

Думала ли София Коппола, режиссер фильма «Мария Антуанетта» (2005), что главная героиня вдохновит именитых дизайнеров на создание целых коллекций в стилистике королевских нарядов 18 века? А произошло все именно так! Ведь как иначе объяснить появление на свет осенне-зимней кринолиновой коллекции Dior 2007 года? Сложные многоуровневые головные уборы заполонили подиум.

Связь между кино и модой

Кино — это отражение реальности, а хорошее кино — то, после просмотра которого появляется осознанное желание сделать реальность лучше. Кинематограф транслирует веяния времени. Благодаря этому, мы можем проследить, как менялся мир моды, как преображались устаревшие модели гардероба и рождались совершенно новые. По качественным фильмам времени можно изучить историю моды, проникнуть в самую суть самостоятельно, делая собственные открытия.

Кинематографу прекрасно удается диктовать моду: к любимым героям прислушиваются, ими восхищаются. Поэтому влияние можно назвать взаимным. Сегодня мода стремится к синтезу стилей во имя красоты и комфорта. Чтобы лучше понять, почему звезды кинематографа имеют такое влияние на массовое мышление, и на себе проверить, как это работает, посмотри те самые культовые фильмы, транслирующие модные ценности такими, какие они есть. 

Этот симпатичный список тебе в помощь

  • «Семь грешников» —  режиссер Тэй Гарнетт (1940)
  • «Римские каникулы» — режиссер Уильям Уайлер (1953)
  • «Зуд седьмого года» — режиссер Билли Уайлдер (1955)
  • «Забавная мордашка» — режиссер Стэнли Донен (1957)
  • «В джазе только девушки» — режиссер Билли Уайлдер (1959)
  • «Завтрак у Тиффани» — режиссер Блэйк Эдвардс (1961)
  • «Мария Антуанетта» — режиссер София Коппола (2006)

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен