Карл Лагерфельд
Бренд одежды H&M с 2004 года выпускает капсульные коллекции в сотрудничестве с известными дизайнерами. Первым из них стал Карл Лагерфельд. Коллекция, в которую вошли и мужские и женские вещи, была распродана полностью за считанные часы. Казалось бы, успех! Но позже в одном из интервью Лагерфельд негативно высказался о сотрудничестве со шведской маркой.
Причин недовольства было две. Во-первых, H&M пустили в производство и, соответственно, и в продажу гораздо меньше моделей, чем предложил Кайзер, во-вторых, Лагерфельду не понравилось то, что шведский бренд выпустил его коллекцию во всех возможных размерах. Император моды создал капсулу только в маленьких размерах, открыто заявляя о том, что не приветствует полных людей и шьет одежду только для стройных.
Джон Гальяно
В 2011 году Джон Гальяно был уволен с поста креативного директора модного дома Dior из-за антисемитского скандала. На портале авторитетного новостного издания появилось видео, в котором изрядно подвыпивший Гальяно в одном из баров Парижа вступил в спор с компанией за соседним столиком и публично признался к любви к Адольфу Гитлеру и оскорбительно высказался об окружающих.
Через несколько дней Джон Гальяно принес всем извинения, однако это не спасло ситуацию: Dior официально сообщили о расторжении контракта с ним, а многие звезды объявили ему бойкот (например, Натали Портман отказалась надевать его платья на «Оскар»). Со временем скандал забылся, а дизайнер начал новый виток своей карьеры в Maison Margiela.
Ульяна Сергеенко
Зимой 2018 года практически в день показа новой коллекции российский дизайнер Ульяна Сергеенко подверглась критике со стороны Наоми Кэмпбелл и других влиятельных людей мира моды. Причиной тому стал снимок в Instagram Мирославы Думы, на котором было запечатлено приглашение на шоу с подписью от Ульяны: «To my niggas in Paris».
Безобидная, на первый взгляд, подпись, отсылающая к песне Канье Уэста «Niggas in Paris» вызвала резонанс в сети, а Ульяне и Мирославе пришлось еще долго публично извиняться и терпеть негативные комментарии под своими постами.
Доменико Дольче и Стефано Габбана
Осенью 2018 года модный дом Dolce&Gabbana стал виновником расистского скандала за несколько дней до показа в Шанхае. Все началось с нового рекламного ролика итальянского бренда, в котором азиатская модель безуспешно пыталась есть пасту и канноли палочками. Видео вызвало бурную негативную реакцию в обществе, а в Китае модный дом начали активно бойкотировать. После этого инцидента ролик сразу же был удален,. а дизайнеры публично извинились.
Ситуацию усугубило то, что в сеть попали скриншоты переписки между Стефано Габбана и китайской моделью, где дизайнер очень грубо высказался о жителях Китая. Позже Стефано стал оправдываться и говорить, что его аккаунт попросту взломали, но ему никто не поверил, так как до этого под фотографиями некоторых звезд были обнаружены его нелицеприятные комментарии.