Обсуждение. Раннее развитие: какую методику выбрать?

Комментарии (38)

  1. Татьяна
    17 лет назад
    Здравствуйте методик много, меня тоже интересует этот вопрос??? Я только знаю, что можно поробовать все и что больше подходить к твоему ребенку выбрать, но когда пробовать то????
  2. Юлия3
    17 лет назад
    здравствуйте! я- мама 2 детей, 11 и2 лет. старшего сына я развивала и обучала с рождения. 11 лет минута в минуту я занимюсь его развитием и образаванием. при этом особыми особыми достижениями он не поражает. да, он самостоятельно учится в школе по всем предметам, кроме англ. языка, он правильно выражает мысли на этом самом языке, играет на3 муз. инструментах, отлично помогает по хозяйству и разбирается в современной технике. но есть дети, которые в его возрасте добиваются большего. поэтому дочку я решила не утруждать ранним развитием. (мой Павлик, наверное из чувства справедливости учит ее). сегодня я считаю, что главная методика развития малышей, и особенно девочек, это любящая и заботливая мама. я рядом с дочкой всегда. я не учу, а играю, показываю новое, по принципу интересное рядом, пою песни, играю на ф-но, наряжаюсь и танцую, позволяю «помогать» по хозяйству ит.д.атмосфера любви. ваша фантазия создают развивающую среду
  3. Татьяна
    17 лет назад
    > юлия: > здравствуйте! я- мама 2 детей, 11 и2 лет. старшего сына я развивала и обучала с рождения. 11 лет минута в минуту я занимюсь его развитием и образаванием. при этом особыми особыми достижениями он не поражает. да, он самостоятельно учится в школе по всем предметам, кроме англ. языка, он правильно выражает мысли на этом самом языке, играет на3 муз. инструментах, отлично помогает по хозяйству и разбирается в современной технике. но есть дети, которые в его возрасте добиваются большего. поэтому дочку я решила не утруждать ранним развитием. (мой Павлик, наверное из чувства справедливости учит ее). сегодня я считаю, что главная методика развития малышей, и особенно девочек, это любящая и заботливая мама. я рядом с дочкой всегда. я не учу, а играю, показываю новое, по принципу интересное рядом, пою песни, играю на ф-но, наряжаюсь и танцую, позволяю «помогать» по хозяйству ит.д.атмосфера любви. ваша фантазия создают развивающую среду Просто это и ест ваша развивающая методика, вы направляете а ребенок учится, спасибо за совет.
  4. Елена3
    17 лет назад
    > юлия: > я рядом с дочкой всегда. я не учу, а играю, показываю новое, по принципу интересное рядом, пою песни, играю на ф-но, наряжаюсь и танцую, позволяю «помогать» по хозяйству ит.д.атмосфера любви. ваша фантазия создают развивающую среду Это и есть большая часть раннего развития. А вообще, мне кажется каждая мама должна сама (и может) выбрать то, что подходит ее ребенку, это, может быть, необязательно одна методика, можно из нескольких выбрать, что подходит именно вам.
  5. Марина
    17 лет назад
    Существует множство методик, но лучшей считается методика Марии Монтессоре. В Москве есть Монтессори-центры. Могу посоветовать книгу «Помоги мне сделать это самому» М.:Издат.»Карапуз»,2000,-272с,ил. Ещё я ознакомилась с методикой Глена Домана. Его методика опписана в нескольких книгах (Математика, Обучение чтению, Физическое воспитание). Все эти методики разные, но всех их объединяет раннее развитие ребёнка. И подчёркивается мысль о том, что ребёнок чем меньше, тем больше может «впитывать» информации. Возможности годавалого больше, чем 2-хлетнего и т.д. А 6-7-ми летние дети уже не восприимчевы (Глен Доман). Так что дерзайте мамочки. Будущее зависит от нас
  6. Deliriy
    16 лет назад
    > юлия: > сегодня я считаю, что главная методика развития малышей, и особенно девочек, это любящая и заботливая мама. я рядом с дочкой всегда. я не учу, а играю, показываю новое, по принципу интересное рядом, пою песни, играю на ф-но, наряжаюсь и танцую, позволяю «помогать» по хозяйству ит.д.атмосфера любви. ваша фантазия создают развивающую среду Юлия, браво!!! Побольше бы таких мам. А методика Монтессори весьма спорная и уж конечно же не лучшая из существующих и основываться в развитии ребёнка исключительно на неё не советую. Хотя разнообразные вкладыши и т.п. очень даже неплохо покупать ребяткам. Вообще, определённая методика необходима детским учреждениям, а в семье скорее необходим подход как у Юлии — главное любовь и внимание.
  7. Наталья
    16 лет назад
    А мы с 4.5 месяцев занимаемся по методике Глена Домана. Заказываем пособия в центре раннего развития «Умница» {Смотри тут} Занимаемся чтением, математикой, энциклопедическими знаниями. Сыну нравится! . Кто еще занимается по этой методике, расскажите какие у вас успехи?
  8. МАМА ЖАННА
    16 лет назад
    > Deliriy: > > > юлия: > > сегодня я считаю, что главная методика развития малышей, и особенно девочек, это любящая и заботливая мама. я рядом с дочкой всегда. я не учу, а играю, показываю новое, по принципу интересное рядом, пою песни, играю на ф-но, наряжаюсь и танцую, позволяю «помогать» по хозяйству ит.д.атмосфера любви. ваша фантазия создают развивающую среду > > Юлия, браво!!! Побольше бы таких мам. > А методика Монтессори весьма спорная и уж конечно же не лучшая из существующих и основываться в развитии ребёнка исключительно на неё не советую. Хотя разнообразные вкладыши и т.п. очень даже неплохо покупать ребяткам. > Вообще, определённая методика необходима детским учреждениям, а в семье скорее необходим подход как у Юлии — главное любовь и внимание. Полностью поддерживаю!!!! А Монтессори,как часть занятий,….да….можно использовать…. Но не стоит забывать, что эта метода изначально разрабатывалась для умственно отсталых детей…. Она спорна….даже среди педагогов….
  9. Наталёк
    16 лет назад
    Кто о чем , а я все о кубиках Зайцева! Может кто приобрел? Как к ним относитесь?
  10. МАМА ЖАННА
    16 лет назад
    Тоже хороши..как часть обучения…. Недостатки: много громоздких таблиц….висящих везде и всюду…( в квартире раздражает) Многие дети не до конца осваивают слияние и очень долго читают по слогам….нередко страдает техника чтения…. Обучение чтению…индивидуально и зависит только от ребенка…
  11. МамОлька
    16 лет назад
    Мы с дочей уже почти год занимаемся по методике Глена Домана, тоже по пособиям из «Умницы». То, что Юлия написала «главная методика развития малышей, и особенно девочек, это любящая и заботливая мама. я рядом с дочкой всегда. я не учу, а играю, показываю новое, по принципу интересное рядом, пою песни, играю на ф-но, наряжаюсь и танцую, позволяю «помогать» по хозяйству ит.д.атмосфера любви. ваша фантазия создают развивающую среду», это и есть наша методика. А возможностей применить свою фантазию и развивать ее у ребенка при использовании этой методики — бесконечно много. Занимаясь по этим карточкам, я почувствовала себя гениальным сказочником, психологом, воспитателем, и главное — мамой, которая каждую минуту приносит удовольствие своему малышу. Действительно — когда ребенку в радость эти занятия, они проходит весело и интересно, он стремится узнавать всё больше интересного, и нисколечки не устает, для него это увлекательная игра. Про методику Монтессори читала, конечно, но вот думаю, что комбинировать можно, а зацикливаться на одной методике не стоит. По кубикам Зайцева пробовали заниматься, а потом купили в Умнице «Чтение с пелёнок», и доча увлеклась игрой в карточки. Всё-таки кубики Зайцева лучше для занятий в садике, когда с ними возится группа детей. А методика Домана идеальна для занятий мама-малыш, папа-малыш или мама-папа-малыш! Я поверила в эту методику, мы интересно и с таким удовольствием проводим время, что я ни капельки не пожалела, что начала развивать свою малышку с 4 месяцев. Кто еще занимается по Доману, отзовитесь, расскажите о сложностях, поделитесь успехами!!!
  12. zina
    16 лет назад
    ja eshe ne znay s chego nachatj 9mesjachev nam yzhe,ja dymala s kybikov nachatj
  13. Донна_Роза
    16 лет назад
    > Deliriy: > Вообще, определённая методика необходима детским учреждениям, а в семье скорее необходим подход как у Юлии — главное любовь и внимание. ППКС, ибо мое педагогическое образование и некоторая практика требуют этого Не считаю методику Монтессори, (а Долмана — тем более) идеальной. Потому в домашних условиях мы не будем внедрять ни ту, ни другую, ни третьи Может, только позаимствуе что-нибудь а вот исследованием местных развивающих центров для деток уже занимаюсь. Возможно, будем с дочкой посещать какой-либо.ИМХО, в детском учреждении проще развивать «системно», дома это не всегда получится.
  14. Донна_Роза
    16 лет назад
    И — в догонку себе — не считаю следование определенной методике залогом успешного раннего развития. А тем более подмену собственно развития ранним обучением «интеллектуальностям»
  15. МамОлька
    16 лет назад
    Я тоже не хочу зацикливаться на одной методике, поэтому развиваемся мы по-разному, и карточками занимаемся, и игрушками играем, и кое-что из монтессори заимствовали. Дело не в этом. Главное — нам нравится вместе проводить время. Систематичность занятий, наверное, гораздо проще соблюдать, отдав ребенка в центр раннего развития, где с ним занимаюся пспециалисты. Но мне нравится именно то, что дома мы именно ВМЕСТЕ играем. развиваемся, самое важное — общение с мамой, папой, самыми близкими нашему чаду людьми. Я человек не очень организованный, но с начала занятий по «Чтению с пелёнок» стала планировать многие дела, и рада, что хоть это подтолкнуло меня стать более совершенной)))
  16. Донна_Роза
    16 лет назад
    > МамОлька: > Я человек не очень организованный, но с начала занятий по «Чтению с пелёнок» стала планировать многие дела, и рада, что хоть это подтолкнуло меня стать более совершенной))) Т.к. я филолог + педагог по образованию, видимо, поэтому «Чтение с пеленок» как методика меня совсем не привлекает и кажется отнюдь неполезной но это ИМХО. Т.к. пиарщик по роду деятельности — работа «научила» креативу и планированию дел нонстоп А раз я уже «само совершенство» , то Глен Долман нам не товариСЧ. Опять же — те моменты, которые наиболее привлекательны для нас в методиках Монтессори и др. — с удовольствием позаимствую.
  17. Анна
    16 лет назад
    > Мама Захарки: > Кто о чем , а я все о кубиках Зайцева! Может кто приобрел? Как к ним относитесь? я очень хочу купить. у меня брат по ним занимался, я в восторге! быстро, просто , удобно! наглядно! жалко не сохранились… всем рекомендую, результат налицо, но лучше заниматься в спец центрах, дома все отвлекает брату 15 и он обожает читать, сам чител сказки с 4 лет бегло!
  18. NatalKin
    16 лет назад
    Как педагог по образованию, хочу присоединиться к мнению Dashunya. Методика Глена Домана рассчитана на леворуких детей, они постигают мир от общего к частному, а праворуким детям нужно все наоборот — от буквы к слову. Если вы уверены, что ваш ребенок левша — тогда желаю удачи. Моему сынуле пока 5,5 месяцев и мы пока не собираемся учиться читать. Как только проявит интерес к буквам, так, пожалуйста, всегда за!
  19. Анна
    16 лет назад
    полностью согласна! я тоже некоторым образом педагог (правда по истории), но методико Домана мне не понравилась, я о ней во время беременности читала. я не считаю, что в мозг ребенка как на чердак надо складывать горы информации, которой он еще не в состоянии воспользоваться. ребенок должен учиться читать, считать, а не запоминать визуально произношение и написание отдельных слов ИМХО
  20. Анна
    16 лет назад
    до! еще о методиках и элементах их. когда мама стал заниматься с братом в школе раннего развития в продаже еще не было такого выбора пособий и самих «изделий», мы все делали сами: «колумбово яйцо», «чудо-куб», «танграм»… и могу вам точно сказать, что это не сложно, дешево, а ребенок от этих «игрушек не может оторваться и развивается очень быстро и гармонично (брат в 1,5 мес. уже говорил предложениями, типа: «итя укая апая» — Игоря калькулятор упал ) да и мне (8лет) эти игры доставляли удовольствие
  21. Kaтя
    16 лет назад
    > мамаАндрюшки: > до! еще о методиках и элементах их. когда мама стал заниматься с братом в школе раннего развития в продаже еще не было такого выбора пособий и самих «изделий», мы все делали сами: «колумбово яйцо», «чудо-куб», «танграм»… и могу вам точно сказать, что это не сложно, дешево, а ребенок от этих «игрушек не может оторваться и развивается очень быстро и гармонично (брат в 1,5 мес. уже говорил предложениями, типа: «итя укая апая» — Игоря калькулятор упал ) да и мне (8лет) эти игры доставляли удовольствие в смысле, в 1,5 года???
  22. Анна
    16 лет назад
    > suslick: > > > мамаАндрюшки: > > до! еще о методиках и элементах их. когда мама стал заниматься с братом в школе раннего развития в продаже еще не было такого выбора пособий и самих «изделий», мы все делали сами: «колумбово яйцо», «чудо-куб», «танграм»… и могу вам точно сказать, что это не сложно, дешево, а ребенок от этих «игрушек не может оторваться и развивается очень быстро и гармонично (брат в 1,5 мес. уже говорил предложениями, типа: «итя укая апая» — Игоря калькулятор упал ) да и мне (8лет) эти игры доставляли удовольствие > > в смысле, в 1,5 года??? ну да! я это и имела в виду
  23. МамОлька
    16 лет назад
    > мамаАндрюшки: > я не считаю, что в мозг ребенка как на чердак надо складывать горы информации, которой он еще не в состоянии воспользоваться. ребенок должен учиться читать, считать, а не запоминать визуально произношение и написание отдельных слов ИМХО а зачем мы сами складываем «на чердак» какие-то вещи? чтобы потом ими воспользоваться! да, не все они могут понадобиться. Но ведь в нашей жизни мы сами что-то просто знаем, что-то используем, а что-то отказываемся использовать… неужели вы сами пользуетесь информацией именно в то время, когда узнаёте её? я думаю, применение ей находится гораздо позже…и что в этом плохого? просто до 3-4 лет у ребёнка такие возможности. каких нет у взрослых и он физически способен воспринять в сотни раз больше информации, чем сможет потом, когда как многие считают «дорастёт» до этих знаний… Вот про школу здесь почему-то никто не сказал…зачем нашим детям 10 лет вталкивают настоящие ГОРЫ информации, как на чердак? так положено, министерством определена программа обучения…а кто наших детей вообще спрашивает в школе, интересно ли им это слушать и изучать или нет? лично я — за методику Домана, потому что у ребенка есть выбор. Всё, что он не хочет смотреть — он ее смотрит, отворачивается и всё, я больше эту информацию ему не даю, а то что он смотрит с удовольствием, тычет пальчиком и спрашивает что это, я показываю, рассказываю, потом читаем в энциклопедиях всякие интересные факты об этом… а сколько информации мы сами ежедневно получаем? и мы только потом фильтруем её, и находим или не находим применение. Невозможно знать, что человеку понадобится в жизни, а что нет. Думаю, каждый из нас не особо радовался, когда в школе, в универеситете было превеликое множество предметов, и было непонимание — а зачем мне всё это? если я хочу стать именно врачом (художником, филологом, историком..и т.д.) ? и только с течением жизни пониманием, что всем своим знаниям мы находим применение так или иначе. Это ведь эрудиция, развитие, НЕограниченность личности. Если у человека есть познавательный интерес — он постоянно развивается, растёт. Именно поэтому я не считаю, что для моей дочки такое количество информации может быть бесполезным. Когда ребёнок заинтересован, когда и я, и она получаем удовольствие от занятий, невозможно назвать это бесполезным. Я, конечно, не призываю заниматься по Доману и только. Мы совмещаем разные методики, многие моменты Монтесорри пересекаются с Доманом, что-то улучшено, что-то отвергнуто. Выбор-то — за нами самими… Просто мне непонятно такое категоричное отношение некоторых мам к методике Домана…если вы не пробовали, так откуда такая уверенность, что это напрсная трата времени или вред для ребёнка?
  24. Юлия
    16 лет назад
    Кто-нибудь встречал книгу русского автора о том,что современные игрушки не развивают ребенка интелектуально.Мне нужна и.ф. автора и назв.книги.
  25. Наталья---
    16 лет назад
    А я занимаюсь с сынулькой по книжкам » Школа семи гномов» . Очень удачно сделаны книжки.Их там 12 штук , на каждый месяц по книжке. Данилке очень нравится . В книжках и вырезать надо и рисовать и логические задания есть . Советую всем .
  26. Ирина82
    16 лет назад
    Это все хорошо. В смысле раннее развитие. Я немало литературы перелопатила с момента рождения сынишки. Я прочитала и Монтессори, и Домана, и Зайцева, и Никитиных и всех остальных. Знакомилась с их разработками, идеями. Это все хорошо. НО самое лучшее для ребенка это любящая мама и по чуть-чуть от каждой методики — это во-первых. Во-вторых — нужно определиться » для чего я использую методику раннего развития?» Если для того, чтобы сказать, что «мой ребенок умеет читать, а ваш?» То лично я считаю глупо. А если вы хотите дать ребенку какие-то знания, навыки, развить его способности и задатки, то ХВАЛА ВАМ. Я лично не ставлю перед своим малышом цель:научить читать, так как читать он все равно научится (хотим мы этого или нет, мы же с вами научились), а во-вторых я не хочу терять те мгновения, проведеные с ребенком, читая ему. Ведь это особое чувство, когда вы читаете своему малышу перед сном или просто так. А потом он сам потихонечку начинает водить пальчиком , читая вам. Если брать развитие малыша, то я использую то, что сынульке в данный момент нравится: например: у него сейчас особое чувство вызывает паровозики или герой какого-либо мультика; я покупаю ему игру вставлялочку с таким изображением или книжку интересную ему и т.д В данный момент нам нравится игра «Сложи квадрат» Никитина. А еще я своему зайке делаю книжки сама: беру какое-нибудь изображение, наклеиваю на листок и подписываю. Подписывать тоже можно по-разному и как Доман, и как Зайцев и просто черным маркером. Группирую рисунки по тематике и скрепляю. Для прочности можно оклеить скотчем. Чем не развивашки?
  27. Юлия
    16 лет назад
    Ирина82, молодца! Мы занимаемся по Доману. Пока рано говорить о результатах, да и не в них дело, ты права. Я о другом — хочу внести рац.предложение. Можно взять папку с файлами, в каждый — картинка, на обратной стороне подпись. Это, чтоб со скотчем на париться! Это не мое. Одна мама на форуме раннего развития поделилась.
  28. Ирина82
    16 лет назад
    > Мамаша Ло: > Ирина82, молодца! Мы занимаемся по Доману. Пока рано говорить о результатах, да и не в них дело, ты права. Я о другом — хочу внести рац.предложение. Можно взять папку с файлами, в каждый — картинка, на обратной стороне подпись. Это, чтоб со скотчем на париться! > Это не мое. Одна мама на форуме раннего развития поделилась. Спасибо за молодца! Просто прочитав практически все методики, я поняла что их вполне можно компановать. Вот, например, теже книжки: это и Доман(если писать красным маркером), и Зайцев (если делить по складам). Разве не так? А если делать самому, то еще и дешевле. А если брать методику Монтессори, то у нее много разных развивающих занятий, которые вполне можно устроить дома плюс ко всему они учат навыкам самообслуживания, а это не так уж и маловажно (особенно если малыш не ходит в садик). Также в домашних условиях можно сделать игру «Мама и детеныши» или «Кто где живет?». Из разных книжек, открыток, раскрашек вырезаете или сканируете изображение (для возраста 1-1,2г) не более пяти (я бы рекомендовала начинать с трех рисунков) и играете. Помню сынуля раз по 10 просил с ним поиграть. Но основной принцип любой игры я взяла у Домена: заканчивать раньше, чем это ему надоест. Лучше чаще, но по малу. Многие идеи брала с последних страниц журнала «Мой ребенок» (только там рисунки страшные , а я их заменяю на более симпатичные). Единственное что меня сейчас волнует, так это то, что делать потом когда дети подрастут и они пойдут в школу. Мы их с пеленок развиваем, а в школе их развивать кто-нибудь будет? Я думаю нет. И получится, что все знания, которые мы вкладываем просто у него останутся (в лучшем случае). P.S. А что касается методики Домана: если вашему малышу она нра, то почему бы и нет. По крайней мере, слова в диктантах будеписать правильно, т.к. он их зрительно будет помнить.
  29. Ирина82
    16 лет назад
    еще можно много всего интересного найти на других сайтах: (там тож море инфо по развитию). Вот.
  30. Юлия
    16 лет назад
    > Ирина82: > еще можно много всего интересного найти на других сайтах: (там тож море инфо по развитию). Вот. На я была, там и почерпнула! Ты совершенно права на счет компанования методик. Методика Зайцева не нова, в принципе — нас ведь почти так и учили читать! Выбрали пока Домана, как новое для нашего, взрослого сознания. Интересно попробовать.
  31. Анжели4ка
    16 лет назад
    Вот почитатйте ради интереса, что пищут о Монтессори-группах от 0 до 3
  32. Анжели4ка
    16 лет назад
    Мой сыник Домана ну ни в какую не хочет смотреть по системе — то может 5 раз на день требовать карточки, сам несет, открывает коробку — «титай»(читай), то отворачивается… Сейчас у нас открывается Монтессори-центр для самых маленьких, методика не Бог весть что, конечно, но думала, хуже не будет… Ан нет, будет, почитайте ссылочку, кому лень читать, вкратце перескажу — таким маленьким деткам не рекомендуется заниматься по этой системе, для занятий нужны спец.материалы, спец.подготовка и много чего другого спец. А в таких центрах используются материалы для деток с ограниченными возможностями (читай — неполноценных). Мало того, так и с мамой в таких группах заниматься нельзя — мама не профессионал, толково объяснить, как работать с материалом не сможет, будет только хуже… Но это общий пафос статьи, лучше почитайте сами!
  33. Анжели4ка
    16 лет назад
    И, кстати, Доман тоже разрабатывал свою методику для неполноценных деток, как и многие другие… Все правильно, зацикливаться не стоит на одной, да и на нескольких методиках тоже, каждый ребенок уникален!!! У меня дите с года обожает лепить и рисовать, все остальные «развивалки» я оставляю в пределах его досягаемости, так, чтобы при желании он сам мог взять то, что ему нужно именно сейчас, вроде бы нам это подходит… Вчера в ванной полчаса переливали водичку из одной ведрышка в другое… Понравилооось…
  34. Анжели4ка
    16 лет назад
    А про центры развивающие это вообще отдельный разговор — если дома не будет поддерживаться дух центра(например, в Монтессори-центрах — все аксессуары для аппликаций — на желтом подносе, все для уборки — красного цвета и т.п.), толку не будет, как мне кажется. Если в центре принято убирать все на свои места, а мама предпочитает быстренько разобрать вещи сама, неужели ребятенок приучится к чистоте?? Поистине, в руках мамы сосредоточена великая власть…
  35. Ирина82
    16 лет назад
    > Анжели4ка: > А про центры развивающие это вообще отдельный разговор — если дома не будет поддерживаться дух центра(например, в Монтессори-центрах — все аксессуары для аппликаций — на желтом подносе, все для уборки — красного цвета и т.п.), толку не будет, как мне кажется. Если в центре принято убирать все на свои места, а мама предпочитает быстренько разобрать вещи сама, неужели ребятенок приучится к чистоте?? Поистине, в руках мамы сосредоточена великая власть… Я тоже думаю толку не будет, если семья отдельно, а детский центр отдельно. Все должно быть системно. Центр продолжения семьи, а семья продолжение центра, т.е. приведу пример: из разговора с мамами:»-я своего малыша в детский центр раннего развития вожу, час занятий стоит 250 руб. Там столько разных пособий, развивающих игрушек, с ними там занимаются. Хочешь по Зайцеву, хочешь по Монтессори.» Я никак не пойму как в одном центре на определенном количестве квадратных метров может поместиться и Монтессори и Зайцев и др. Неужели эти мамы не понимают, что если на час (даже каждый день) водить ребенка в такой центр — смысла нет! Так как нет продолжения развития дома и вне этого центра. А на мое возражение:» Многие пособия можно сделать самим.» Ответили: «Так это ж делать надо, заниматься. А тут отвел , заплатил, с ним позанимались.» Тоже самое могу сказать и о специализированных садиках и центрах. Если вы выбрали какую-то методику развития, то придется ее воплощать везде: и на улице, и дома и … Поистине, в руках мамы сосредоточена великая власть… Полностью согласна
  36. taiGa
    16 лет назад
    Девочки, а методику Масару Ибуки никто не пробовал? Если да, то как вам она?
  37. Татьяна
    15 лет назад
    Я считаю что до года незачем мучить ребенка разными ‘ с пеленок’-моя задача как матери дать своей дочери больше любви и заботы,предпочитаю на данном этапе заниматься её физическим состоянием и здоровьем,а все остальное уже в более старшем возрасте! Но это мое мнение!
  38. evridika
    7 лет назад
    Мы пользуемся электронной версией карточек Домана — всё нравится, есть озвучка, реалистичные картинки. Есть как отдельное приложение для планшетов Apple и на Андроид: yellowbricks.ru/cards.php Что самое главное — есть результат!