Доброго времени суток всем кто заглянул.Сейчас посмотрела одну довольно познавательную передачу и вошла в ступор.Речь шла об инклюзивном образовании
Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.
Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами. Кроме этого необходимы специальные программы, направленные на облегчение процесса адаптации детей с ограниченными возможностями в общеобразовательном учреждении.
Сейчас готовиться законопроект о том,чтобы позволить родителям не совсем обычных детей:детей-инвалидов,инвалидов колясочников,детей с синдромом Дауна,аутистов и т.д.обучатся на равне с другими детьми в обычных классах обычных школ и ДС.И что меня поразило,так это то,какое неприятие общества вызвал этот законопроект И главное почему я решила завести эту тему,так это то,что мне показались невероятными цифры приведённой статистики.
80%родителей считают недопустимым,чтобы вместе с их нормальными(как они говорят)детьми,учились дети с отклонениями в здоровье.
Вот я и хочу понять действительно ли эта цифра правдива?И главное,чем эти дети,могут помешать обучению обычных детей?