Швейцарский психолог Макс Люшер писал, что
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
- YouTube
Но есть оттенки, при доминировании которых человек начинает чувствовать себя подавленно, лишается внутренней силы, хочет убежать из этого помещения.
1 Красный
В комнате с красными или бордовыми стенами люди чувствуют прилив сил, нервное возбуждение, агрессию. Учащается сердцебиение и поднимается артериальное давление. Для жителей мегаполисов, а также тех, кто занимается тяжелой и напряженной работой, будет очень некомфортно в такой атмосфере. Психологи отмечают, что алый
2 Синий
Синий цвет довольно мрачный, поэтому редко используется в интерьере. Снизить градус меланхолии помогут теплые и светлые оттенки — золото, дерево. В скандинавском, морском стиле его часто сочетают с белым. Но и в том, и другом случае холодный тон плохо влияет на настроение. Не советуем жить в таком колорите людям, склонным к пессимизму. Да и в комнате будет все время темно. Одно положительное качество — синий
3 Фиолетовый
Цвет мистики и магии, ассоциируется со странами Востока. Дизайнеры используют его только в качестве акцента — например, для диванных подушек, но никак для стен. Психологи считают, что это самый тревожный оттенок, он порождает чувство страха, усиливает упадническое настроение и панические атаки. Альтернативный вариант — светло-фиолетовый. Он помогает создать романтическую, будуарную, гламурную атмосферу. Больше подходит для девочки-подростка, не для солидных взрослых людей.
4 Коричневый
Ассоциируется с теплом, надежностью, стабильностью. Но и здесь есть подводные камни: темно-коричневый оттенок слишком уютный, ленивый, в его окружении
5 Черный
Скрывает все недостатки пола или стен, а пол темных тонов, наоборот, подчеркивает пыль. Этот цвет больше подходит для нежилых комнат — санузла, библиотеки, гардеробной. Для других пространств будет действовать угнетающе. Смотрится органично в стиле хай-тек, минимализме или лофте, но опять же не в качестве основного, а как дополнение.