В русском интернете опять все не слава богу. На виртуальной территории редкий день проходит без бурных обсуждений, но в этот раз скандал вышел совсем знатный.
Если кто-то пропустил, известный спортивный бренд запустил рекламную кампанию в России, профеминистическую, по крайней мере, так, наверняка, казалось копирайтерам, которые предложили женщинам «пересесть с мужского одобрения на мужское лицо», «прикрыть соски, чтобы никого не порезать», и вспомнить, что «на руках обычно носят в гробу».
Почувствуйте, так сказать, разницу. Обсуждать, что слоганы в русском варианте грубые, пошлые и безвкусные, смысла нет, это очевидно всем, включая самих представителей компании, особенно в западном офисе.
Там у людей волосы дыбом встали еще до того, как отгремел первый залп из телеграм-орудий, а головы полетели быстрее, чем шутки сетевых острословов.
Вроде бы все, вопрос закрыт, ущерб бренду оценен, выводы сделаны, можно расходиться. Но на самом деле не закрыт, и вообще вопрос этот вовсе не к производителям спортивной одежды, и даже не к рекламщикам, которые решили хайпануть и сделать «не как все», вопрос к нам самим, к нашему менталитету, который способен превратить «не извиняйся за то, что ты сильная» в «присядь мужчине на лицо».
За что боролись феминистки, в 2019 году рассказывать никому не надо, благодаря широкой пропаганде все понимают, что изначально идея была хорошая — женщины тоже должны иметь права.
Если подзабыли детали, посмотрите сериал «Удивительная миссис Мэйзил», он свой «Золотой Глобус» недаром еще в прошлом году сполна собрал. Но если дурака заставить молиться, как известно, обязательно лоб расшибет. Что в общем и произошло с подачи самых радикально настроенных феминистических групп — при наличии интернета в каждом доме они развернулись с достойным размахом, и дня не проходит, чтобы кого-нибудь не порицали. То сексизм в рекламе майонеза разглядят, то длина юбок и высота каблуков их не устраивает.
С одной стороны, ты, вроде как, можешь носить, что хочешь, мы же за это и боремся, а с другой — если ты хочешь ходить на шпильках, любишь обтягивающие платья и красишь губы красной помадой, то это, наверняка, чтобы мужчину заарканить, а значит, фу такой быть, не феминистка ты и не достойна стоять в наших стройных рядах.
Стройности рядов уже давно никто не замечает за шубами из чебурашки оверсайз и джинсами-мом, но нам-то можно, мы все из себя такие независимые. И вот в этот момент уже начинают казаться смешными шутки про «на руках только в гробу» и «соски», об которые можно порезаться. Но правда в том, что выравнивая права мужчин и женщин, русские феминистки (и те, кто хочет на этой волне поймать хайп) загнали себя в совершенно оруэловскую историю, где «все животные равны, но некоторые равнее». И в этой конкретной истории, равнее оказались как те женщины, которым нравится быть женственными, желанными и любимыми, так и мужчины, которым приходится читать вот эти сентенции про «присядь на лицо».
В самой идее такого феминизма есть дефект, который не так уж сложно исправить.
Если мужчина поднимает руку на женщину, или допускает мысль об изнасиловании на основании «а чего она в короткой юбке, пьет шампанское и вообще поздно вышла из дома, сама напросилась» — то защищать надо права женщины. Если женщина кричит на ребенка или считает возможным его ударить, то защищать надо права ребенка. Если ребенок истязает кошку, то надо, как говорила Алиса Фрейндлих в известном фильме, бежать и спасать кошку. Феминистки защищали права того, что был слабее.
Давайте допустим мысль, что они уже победили, и все мы равны, и перестанем защищать женщин по гендерному признаку, а начнем защищать друг друга по признаку человеческому. Как минимум поводов для сетевых скандалов станет меньше, ну а, если повезет и идея та захватит мир, как в свое время феминизм, то и жить будет проще и комфортнее. И мужчинам, и женщинам.