Как одежда и облик влияют на мнение работодателя
Конечно, на работе хочется носить привычную и комфортную одежду. Однако исследования показывают, что привлекательные люди чаще получают предложения от работодателей и имеют больше шансов на трудоустройство. Это касается не только физических данных, но и соответствия кандидата неким нормам общества или компании.
Умение самовыражаться с помощью одежды и аксессуаров, несомненно, важно. И все-таки
В момент знакомства это скажет о твоем профессионализме, вкусе и лояльности к корпоративной культуре куда больше, чем резюме.Также грамотно подобранный образ поможет не потратить драгоценные секунды первого впечатления впустую.
Зависит ли выбор образа от компании и должности
Безусловно, кандидат на должность руководителя и потенциальный арт-директор не могут выглядеть одинаково. Это вопрос уместности. Для консервативных отраслей (государственное управление, финансы, юриспруденция, образовательные учреждения) стоит выбирать классический стиль одежды. А
Вот несколько рекомендаций по выбору одежды, которая подойдет для любой ситуации:
- Классические и стильные предметы одежды, закрывающие зону декольте и руки. Это могут быть костюмы, рубашки, брюки или юбки длины миди.
- Спокойные и универсальные цвета: все оттенки бежевого и коричневого, серый, темно-синий, бордовый, голубой и черный. Для творческих профессий допускается ярко-синий и зеленый.
- Обувь также стоит выбирать в классическом стиле с закрытым мысом.
- Обращай внимание на то, как сидит одежда. Важно, чтобы длина тех же брюк была максимально подходящей, а пиджак не смотрелся будто с чужого плеча. Помимо этого, все должно быть чистое и опрятное.
Точно не стоит появляться на собеседовании в нарядах кислотных цветов, одежде с яркими принтами и какими-либо надписями, вызывающих платьях с вырезами.
Стилизуем образ: аксессуары, прическа, макияж, маникюр, парфюм
Одежда — это далеко не весь образ. Его необходимо грамотно дополнить, чтобы каждый элемент облика складывался в единую гармоничную картину. Тогда будущий работодатель на интуитивном уровне будет более заинтересован в сотрудничестве.
Как правильно подчеркнуть образ:
- Волосы. Чистые, уложенные в пучок, либо аккуратная укладка для коротких причесок.
- Макияж. Спокойный дневной без блесток и слишком ярких акцентов.
- Руки и ногти. Важно позаботиться о том, чтобы кожа рук выглядела ухоженной, а маникюр — аккуратным.
- Украшения. Лучше выбирать минималистичные без ярких и крупных камней. Явный символизм тоже не лучший вариант для собеседования. Броши вполне допустимы, если они хорошо сочетаются с одеждой и не сильно бросаются в глаза.
- Сумка. Это один их важнейших элементов женского образа. Мини точно лучше оставить дома, как и функциональный рюкзак или бесформенный мешок. Лучше отдать предпочтение лаконичной модели, в которую поместится лист А4.
- Парфюм. Не секрет, что многие люди очень чувствительны к запахам. Поэтому для собеседования отлично подойдут нейтральные и деликатные ароматы. Например, тонкие спокойные цветы или духи, ассоциирующиеся со свежестью и чистотой.
В то время как распущенные длинные волосы, яркий макияж, длинные ногти и резкий парфюм будут не только неуместны, но и могут вызвать негативную реакцию.
Насколько актуально понятие дресс-кода в настоящий момент
Дресс-код представляет собой свод правил, регламентирующих форму одежды для какого-либо мероприятия или работы. Это понятие, вероятно, будет актуальным еще долгие годы. Особенно это относится к корпоративным компаниям.
Определенный стиль помогает производить на коллег, начальство и партнеров впечатление надежного и высококвалифицированного эксперта. Отправляясь на собеседование, попробуй понять, какой дресс-код возможен в этой компании. Еще несколько лет назад он сводился к различным сочетаниям белого, серого, черного и коричневого.
Сейчас же вариантов значительно больше, особенно если сотрудники не встречаются с клиентами лично. Имея представление о том, как одеваются на работу в конкретной компании, будет проще ей соответствовать. Чтобы с помощью одежды расположить к себе работодателя, важно подобрать образ, в котором ты будешь чувствовать себя комфортно и уверенно, восхищаясь своим отражением в зеркале. При этом не забывай про уместность и умеренность во всем. Тогда собеседование пройдет как можно лучше.