Некоторые, насмотревшись кино, пытаются построить отношения, ровно как в нем, в реальной жизни. Зачастую такие попытки заканчиваются неудачей. Вредные стереотипы в таких картинах разобрала психолог.
1 Секс в большом городе (первый фильм, 2008 г.)
Детская любовь двух сорокалетних людей.
Герои нашумевшего сериала подошли к рубежу 40 лет. Главная героиня Кэрри, которая 10 лет ждала мужчину своей мечты, наконец-то выбирает с ним квартиру. Кажется, что оба счастливы, пока отношения не касаются юридических вопросов. Состоятельный мистер Биг делает широкий жест и покупает для Кэрри квартиру, но оформляет ее на себя.
Брэдшоу, которая, как мы помним по сериалу, никогда не умела обращаться с деньгами, понимает, что в критической ситуации может остаться не у дел. Поэтому решается на «взрослый» шаг: продает свою квартиру и вкладывается в общую собственность.
В один из вечеров за приготовлением ужина Кэрри и Биг приходят к мысли, что им нужно пожениться. Решение принимается спонтанно, как бы между прочим.
В начале фильма их отношения больше похожи на отношения отца и дочери. Она хочет конфетку — он ее покупает, хочет свадьбу — он соглашается. Но
Когда жених сбегает со свадьбы, Кэрри впадает в отчаяние: начинает винить во всем мужчин, а потом и свою подругу, которая на предсвадебном вечере сказала жениху, что брак — это ошибка.
В итоге через год они мирятся, играют тихую свадьбу и вроде бы, все счастливы. К сожалению, нам не показали детально, как их личности развивались в течение этого периода. Если бы они оба работали над отношениями, выстраивали внутренние опоры, чтобы принять ответственность, которую предполагает семейная жизнь, то счастливый конец в этом фильме был бы логичен. Нам лишь показывают, как к психологу ходят Миранда и Стив. И если Кэрри и Биг не проработали свои прошлые сценарии, то можно говорить о том, что их брак будет далеко не столь радужным. Ведь семья предполагает отношения двух равноправных взрослых партнеров, а
2 Красотка
Отношения тирана-жертвы и тирана-спасателя.
Романтический фильм, который начинается с фразы: «Что не говорите, а в жизни главное — деньги». На самом деле он не о большой любви, а о попытках тирана-жертвы (Вивьен) решить свои проблемы за счет тирана-спасателя (Эдварда).
На следующий день в отеле, когда Эдвард уже не был столь беспомощным, она резко меняет тактику: из тирана переходит в роль жертвы, чтобы богатый и благородный мужчина ее спас.
Фильм демонстрирует множество манипулятивных техник: от игры в «несчастную и оскорбленную» до «внимательной и принимающей». У Эдварда всегда были проблемы с эмоциональным выражением чувств, поэтому Вивьен для него — диковинный зверь, который завораживает. В итоге женщина выбирает роль жертвы, чтобы мужчина чувствовал, что он главный и что-то решает. Но по сути управляет этими отношениями только она.
К сожалению, в реальной жизни счастье длилось бы недолго. В одной из сцен нарцисс Эдвард просыпается и напоминает Вивьен, что она — проститутка. Между ними возникает ссора. Их совместная жизнь была бы похожа на этот момент:
3 3 метра над уровнем неба
История любви девочки-отличницы и уличного хулигана-агрессора.
Главный герой Аче — безработный хулиган, вор и агрессор, который живет со взрослым братом и промышляет разбоем. Баби — девушка из богатой семьи с «синдромом отличника», который она получила благодаря воспитанию матери-агрессора.
С первых сцен знакомства главный герой показывает свою истинную суть: оскорбляет и унижает Баби. А когда узнает, что она дает показания против него в суде, открыто заявляет, что влюбит в себя девушку, чтобы избежать наказания. И ему это удалось. Баби привыкла, что ей нужно быть хорошей, чтобы заслужить любовь матери.
Мы видим, что герои — кардинально противоположные личности, и в течение фильма они не меняются. Баби продолжает спасать всех вокруг, чтобы ее «погладили по голове» и дали любовь, а Аче — силой и наглостью берет то, что считает нужным.
После того, как Аче поднял руку, у Баби включается инстинкт самосохранения. Ведь в приступе ярости он мог бы ее убить. Только это помогает ей вовремя одуматься и разорвать отношения. В противном случае, девушка всю жизнь прожила бы с агрессором, пытаясь спасти Аче от его же жизни (классическое «ради нашей любви он изменится»), а он бы периодически бил ее и оскорблял, когда ему надоедало бы это спасение.
В этом фильме логичный конец (хотя, есть еще 2-я часть), но тем не менее сам с
4 Москва слезам не верит
Отношения женщины-карьеристки и нарцисса.
В фильме несколько сюжетных линий, мы рассмотрим отношения директора предприятия Катерины и слесаря Гоши.
Героиня, построив шикарную карьеру, так и не смогла почувствовать себя просто женщиной. Но вот она встречает мужчину и надеется, что будет счастлива. Он же оказывается несостоявшимся в карьере нарциссом, который привык через эмоциональную и физическую силу добиваться своего.
Героиня, которая одна воспитывала дочь, училась по ночам, строила карьеру на заводе, легко ведется на эту «силу», надеясь почувствовать себя слабой женщиной. Позволяет хозяйничать в своем доме, нарушать планы на выходные, встревать в воспитание ребенка.
-
Не пропустите
В конце фильма Гоша узнает, что Катя — не простой инженер, а директор, и
К сожалению, по такому сценарию построены многие отношения, и их нельзя назвать здоровыми. Вопрос: счастливы ли они?
5 Осень в Нью-Йорке
И вновь отношения тирана-спасателя и тирана-жертвы.
И вновь за трагической историей любви скрываются созависимые отношения тирана-спасателя (Уилла) и тирана-жертвы (Шарлотты).
Самовлюбленный ловелас Уилл Кейн без объяснения причин бросает свою девушку и сразу пускается в поиски нового мимолетного романа. Ему не нужна ответственность, он хочет оставаться свободным. Поэтому когда встречает Шарлотту, заводит с ней отношения, которые изначально не должны были ни к чему привести.
Весь их роман строится вокруг болезни Шарлотты. И вот уже тиран, который привык только пользоваться женщинами и подавлять их, превращается в героя-спасателя, готового на все, лишь бы реализовать свой потенциал.
Шарлотта же играет роль тирана-жертвы, которая иногда наступает на границы Уилла: напоминает ему о своей болезни, когда это выгодно.
Были бы они вместе, если бы не было у нее смертельной болезни? Скорее всего, Уилл расстался бы с ней после первой ссоры. Остались бы они вместе, если бы операция прошла успешна? Не факт.
Все это не говорит о том, что ромкомы не стоит смотреть. Главное — мыслить критически и не пытаться копировать поведение героев с экрана.