Источник: Unsplash (@carolexm)

Новые интернет-профессии появляются каждые несколько месяцев. Некоторые из них требуют определенных навыков и знаний, например, графического и моушн-дизайна или 3D-моделирования. Другие достаточно легко освоить с нуля. Какие требования существуют у новых специальностей, сколько зарабатывают и где обучаются такие специалисты, рассказывает Наталья Малиновская — блогер, интернет-маркетолог, автор курсов «Рекламный менеджер блогера» и «Менеджер коммерческого аккаунта».

Свежие профессии: кто такой «биолог» из Clubhouse и почему он появился

Самые новые и перспективные направления на сегодняшний день — это сторисмейкер, специалист по мемам, рекламный менеджер блогера, менеджер коммерческого аккаунта, разработчик AR-масок, визуальный ассистент и, конечно, тот самый «биолог» из Clubhouse.

Напомним, с чего началась история с «биологом». Социальная сеть Clubhouse появилась в апреле 2020 года, но в России новым форматом — общением в «комнатах» — увлеклись пару месяцев назад. Повышенный интерес и перспективность соцсети привели к тому, что в личные сообщения блогеров начали приходить предложения оформить «био» за деньги. Это нужно для того, чтобы профиль был продаваемым и сразу заинтересовывал.

Сама по себе инициатива отличная, но то, как ее «упаковала» героиня нашумевшей переписки, удивило и насмешило пользователей сети.

Смех смехом, а услуги таких вот «биологов» действительно начали пользоваться спросом. Подробнее о плюсах и минусах данного направления расскажем ниже. 

Новые  онлайн-профессии, связанные с соцсетями

1. Сторисмейкер 

Хотя инструмент «сторис» появился в 2016 году, сторисмейкеры стали популярны относительно недавно. Дело в том, что пользователи не сразу распробовали новую «фишку», зато сейчас она стала основным каналом общения с аудиторией. Конкуренция за внимание зрителя в сторис высокая, поэтому и контент необходим качественный и увлекательный. Тут-то на помощь блогерам, экспертам и коммерции и приходят сторисмейкеры.

Сколько получает: от 10000 в месяц от одного клиента.

За что платят: за то, что продумывает сценарии для ежедневного контента, монтирует и публикует его.

2. Специалист по мемам (пикчер)

Человека, который создает смешные картинки для соцсетей, также называют пикчером. Эта творческая профессия требует от своих представителей знания графических редакторов, эрудированности, креатива и, конечно, чувства юмора.

Сколько получает: если начинающий «мемолог» обладает вышеперечисленными качествами, то он может зарабатывать от 10 до 30 тысяч в месяц с одного клиента, и ему даже не нужно специальное образование. Если пикчер опытный и хорошим портфолио, то и оплата будет заметно выше.

За что платят:  за привлечение новых подписчиков, удерживание их внимания и увеличение лояльности аудитории.

3. Разработчик AR-масок

Маски — инструмент, позволяющий быстро и бесплатно продвигаться в Инстаграме. Единственной статьей расходов для такого метода станут услуги разработчика, который должен хорошо ориентироваться в сервисе SparkAR и знать основы 3D-моделирования.

Сколько получает:  от 10000 рублей за одну простую маску. 

4. Визуальный ассистент

Такой специалист продумывает клиенту концепцию ленты, формулирует техническое задание для фотосессии, а затем работает с готовыми снимками для того, чтобы они гармонично сочетались после публикации. Обучиться этой профессии можно у топ-специалистов по визуалу в инстаграме, но помимо образования потребуется и «насмотренность».

Сколько получает: от 10000 рублей в месяц (проектов может быть много)

5. Менеджер коммерческого аккаунта

Вести профиль бизнеса в социальных сетях — комплексная и ответственная задача. Такому специалисту доверяют все — от постов и сторис до ответов на вопросы в Директ и комментариях. В итоге от него зависит тот образ и репутация, которую бренд завоюет в глазах аудитории.

Сколько получает: в этой профессии комфортно можно работать с 2-5 клиентами, когда зарплата с одного начинается от 30000 рублей. Обучение на менеджера коммерческого аккаунта проводят в онлайн-школах. 

6. Рекламный менеджер блогера

В обязанности такого специалиста входит покупка рекламы для продвижения блога клиента, а также ее продажа для его монетизации, соответственно. Чтобы качественно справляться с такими функциями, надо обладать хорошими навыками коммуникации. Также желательно уметь анализировать данные, ведь для эффективного продвижения важно работать со статистикой профиля.

Сколько платят: рекламный менеджер блогера зарабатывает 10000 рублей в месяц с одного клиента. Это нижняя цена, все зависит от уровня профессионализма и известности блогера. 

7. «Биолог» из Clubhouse (тот самый)

Уникальное приложение, появившееся в AppStore в 2021 году, наделало много шума. Люди увидели в нем отличный метод продвижения и поиска клиентов. В итоге на рынке быстро возникли специалисты, смешно называющие себя «биологами», в услуги которых входит заполнение раздела «био» в Clubhouse.

Если вы любите рисковать, а не идти протоптанной дорожкой, то профессии вроде «биолога» вам подойдут. Но вот людям, которые только делают первые шаги во фрилансе, все-таки рекомендуется начинать с более простых, распространенных профессий, по которым уже разработаны обучающие программы и ясны перспективы.

Вас может заинтересовать