Источник: Unsplash (@markuswinkler)

Захари Эстес и Матиас С. Штрайхер, ученые из Великобритании и Австрии, выяснили, как физические свойства тележек для супермаркетов влияют на покупателей. Оказалось, что от того, какие ручки у продуктовых корзин зависит, сколько товаров купит человек. Об этом написал портал Improbable Research.

Источник: improbable.com

Исследователи пришли к выводу, что люди охотнее тратят деньги, когда идут по магазину не со стандартной тележкой, у которой одна ручка, а с ее разновидностью с двумя параллельными ручками. Выводы ученых заинтересовали представителей Шнобелевской премии, присуждаемой за научные открытия, которые «заставляют сначала засмеяться, а затем — задуматься». Награду выдают ученым, в том числе за то, что они своей неоднозначной работой привлекли внимание к науке. 

Источник: improbable.com

Все свои догадки Эстес и Матиас проверяли на волонтерах. Добровольцев, которым не объяснили суть эксперимента, просили гулять по супермаркетам с разными тележками и наблюдали за их покупательским поведением. После исследователи также спрашивали мнение участников. Оказалось, что тележки с параллельными ручками напрягают не трицепс, а бицепс. Напряжение мышц измерял специальный аппарат, закрепленный на предплечье. Плюс, по словам волонтеров, толкать тележку с нестандартными ручками намного удобнее и легче. 

Ранее мы писали, что побуждает людей делать импульсивные покупки и как это контролировать.

Рекомендуем