Источник здесь и далее: freepik.com

Американские ученые утверждают, что живые ели выделяют вредные химические вещества и делают воздух в помещении опасным. Выводы исследователей из Национального института стандартов опубликовали в журнале ScienceDirect.

Ученые: ель насыщает воздух в квартире опасными химическими веществами

Специально для эксперимента эксперты срубили ель и поместили ее в комнате, где создали типичную домашнюю обстановку. Наряженное елочными игрушками и гирляндами дерево находилось в помещении 17 дней. Все это время ученые следили за качеством воздуха в помещении: периодически в комнату заходили, чтобы полить ель и включить/выключит свет.

Выяснилось, что за чуть больше чем две недели ель наполнила помещение монотерпеном — природным углеводородом. Это вещество вырабатывается, когда дерево защищается от повреждений и холода. Именно аромат монотерпенов мы ощущаем, когда говорим о специфическом запахе хвойных растений. Больше всего этих веществ ель выделяла первые три дня, после активность стала снижаться.

Какую ель ставишь на Новый год — настоящую или искусственную?

• Только настоящую. Люблю хвойный аромат.
  • Искусственную. Мне жалко настоящие ели.
  • Никакую не ставлю, мне и гирлянд хватает.
  • Кроме монотерпенов в воздухе обнаружили формальдегиды. И они, в отличие от первых веществ, представляют опасность для человека. Из-за высокой концентрации формальдегидов могут появиться кашель, головные боли, слезоточивость, усталость, аллергии и кожные заболевания.

Дерево, которое использовали для эксперимента, выделило на так много формальдегидов, но этого хватило, чтобы у добровольцев, которые каждый день проводили в комнате по несколько часов, появился кашель.