ShutterStock/Fotodom.ru; anaumenko/Fotolia.com

Продавцы изобретают все новые и новые маркетинговые хитрости, чтобы заставить нас расстаться с деньгами. Специалисты Роскачества составили список самых распространенных «обманок» на упаковке товаров, которые вводят нас в заблуждение и провоцируют на лишние траты. Не будь доверчивой!

«Живой»

unsplash.com

Это слово можно увидеть на упаковке некоторых молочных продуктов, пива, кваса, овощей или фруктов. При этом термин «живой» не закреплен ни в одном из нормативных документов для пищевой продукции, действующих в России. Производители идут на хитрость, включая это привлекательное слово в название продукта, что официально не запрещено. При этом слово «живой» в отношении продуктов питания ничего не означает, в частности не обещает суперсвежести, натуральности и т. п. Это всего лишь рекламный трюк.

«Органический»

unsplash.com

Этот термин, согласно ГОСТу, может применяться только по отношению к товарам, сделанным из животного или растительного сырья, которое выращено в зонах органического производства (без «химии», пестицидов, антибиотиков и т. п.). Часто такую надпись используют, не имея на это никаких прав. Проверить можно, поискав на этикетке номер ГОСТа для «органики» — 56508/2015. 

«Диетический»

unsplash.com

Строго говоря, эту маркировку можно использовать только по отношению к продуктам, предназначенным для людей с различными заболеваниями, — диабетиков и т. п. Но производители пытаются сыграть на стремлении покупателей к похудению. А так как напрямую это слово в подобных случаях использовать запрещено, применяют его производные и близкие по смыслу, например, «Диетпродукт», «Фитнес-продукт». Изучай состав товара!

Маскировка синонимами

unsplash.com

Часто в надписях на упаковке производители маскируют нежелательную информацию, заменяя формулировки синонимами. Например, соевый белок или пальмовое масло называют растительным, а коллагеновый белок, полученный из соединительной ткани, — животным. Нередко, оставляя прежней цену, уменьшают объем или массу, а цифру на упаковке прячут так, что ее трудно найти.

«Без сахара, без соли, обезжиренный...»

unsplash.com

Подобные надписи создают иллюзию очень здорового продукта. На самом деле, это обман восприятия. В продукт без сахара, скорее всего, добавлен подсластитель. Продукт без жира (0%) наверняка содержит усилители вкуса и добавки, чтобы его можно было есть. А если на бутылке с растительным маслом написано «Без холестерина», знай, что это звучит почти издевательски: в растительном масле не бывает холестерина!

30% это средний рост продаж при использовании на упаковке приемов для привлечения внимания. Кроме «правильных» слов применяют и цвет. Лучше всего продаются красный, желтый и зеленый (для продуктов)

«Без ГМО»

unsplash.com

Это своего рода лукавство. В России с 2016 года запрещено производство генномодифицированных продуктов, это очень строго отслеживается контролирующими инстанциями. Так что, при всем желании, сейчас достаточно сложно найти на прилавках продукты с ГМО. В основном, это может касаться импортных товаров. Здесь важно читать этикетку полностью, включая мелкий шрифт.

«Прямо с фермы»

unsplash.com

Название «Фермерский» по отношению к продукту может означать что угодно — и то, что он произведен огромным агрохолдингом, который по своей экономической модели является фермерским хозяйством, и то, что его вырастил энтузиаст-предприниматель на своих шести сотках. Кроме того, это название применяют и перерабатывающие предприятия, которые сами ничего не выращивают. Чаще всего это маркетинговый ход.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен