Светлана Немоляева — «Ирония судьбы, или С легким паром!»
Светлана Владимировна после премьеры экранизации романа «Евгений Онегин», в котором она сыграла Ольгу Ларину, стала популярной актрисой. Однако очень часто Немоляева проваливала пробы и была лишена возможности сняться в культовых картинах.
Актриса восемь раз пробовалась на роль Нади Шевелевой в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром», но все они были настолько провальными, что Эльдар Рязанов отказался снимать ее в киноленте.
«В этот фильм у меня было восемь проб, одна хуже другой. Но Эльдар Рязанов очень хотел меня снять в своем фильме, поэтому упорно продолжал пробовать. В итоге он мне сказал: “Света, можно сыграть хуже, но сложно”», — признавалась Немоляева.
После этого она решила отказаться от кинематографа и сосредоточиться на театре. Впрочем, настоящий успех ее только ожидал — в 40 лет она снялась в фильме «Служебный роман», который еще больше ее прославил.
Ирина Муравьева — «Чародеи»
На главную роль чародейки Аленушки в новогодней киноленте претендовали многие актрисы, в том числе и Ирина Вадимовна. Однако из-за возраста ей отказали в работе, а утвердили более молодую актрису Александру Яковлеву.
Но и в ней режиссер фильма сомневался и заявлял: «Ведьму-то она сыграет, а вот Алёнушку вряд ли». Позже съемочная группа вспоминала, что Александра Евгеньевна часто капризничала, опаздывала на площадку и забывала текст. Крайне сложные отношения у актрисы были с партнером Валентином Гафтом. Артистов даже приходилось снимать отдельно, так как они отказывались работать вместе.
Любовь Полищук — «Любовь и голуби»
Любовь Григорьевна желала сыграть Надю Кузякину в лирической комедии «Любовь и голуби». Однако Владимир Меньшов, увидев Нину Дорошину на сцене театра, решил, что эта роль обязательно должна достаться ей.
Актриса, которая больше времени всегда уделяла театру, переживала, что ей не удастся передать характер главной героини. Кроме того, Нина Михайловна думала, что в кадре будет заметно, что она старше на целых десять лет своего киномужа Александра Михайлова.
-
Не пропустите
«Нина Дорошина сначала побаивалась играть со мной в паре в фильме «Любовь и голуби». Я был на десять лет ее моложе. Она опасалась, что разница в возрасте будет слишком заметной на пленке. Но этого не случилось, сочетались мы удачно. Я был счастлив с ней играть. Дорошина ведь органичная, как кошка. Говорят, нельзя в кино переиграть детей и животных. Так вот, Нину переиграть невозможно. Зря она чего-то там опасалась», — рассказывал Александр Михайлов.
Ирина Скобцева — «Карнавальная ночь»
На роль Леночки Крыловой пробовались две актрисы — Ирина Скобцева и Людмила Гурченко. Но ни одна из них изначально не понравилась режиссеру Эльдару Рязанову, поэтому он утвердил малоизвестную актрису Людмилу Касьянову.
Спустя три дня после начала съемок Эльдар Александрович понял, что она совсем не справляется с работой и не подходит на роль главной героини. В тот день в коридоре «Мосфильма» он случайно увидел Людмилу Гурченко, к которой ему посоветовал присмотреться Иван Пырьев.
Елена Проклова — «Экипаж»
Режиссер Александр Митта подобрал звездный состав в первый советский фильм-катастрофу: в картине должны были сниматься Алексей Петренко, Николай Караченцов, Елена Проклова, Олег Даль.
Однако Елена Игоревна, которая должна была сыграть стюардессу Тамару, отказалась от роли. Позже ассистент по актерам нашел студентку Александру Яковлеву, которой предложили сыграть в картине.
«В училищах обычно не одобряли, когда студенты снимались в кино. А тут ректор меня огорошил: «Вы по поводу Иванес? Снимайте!» «Как же так?» — удивился я. «Эту студентку мы исключили за бесконечные опоздания и срывы репетиций, — объяснил он. — И вам не советую с ней связываться. Попомните моё слово, хлебнёте вы с ней лиха!» Я не очень-то поверил ректору, а зря. Через два месяца и я с наслаждением вышиб бы её из съёмочной группы. Но приходилось терпеть, на пересъёмки не было денег, а от одной мысли, что снова придётся искать главную героиню, бросало в дрожь. Недоучившая¬ся студентка вытворяла такое, что даже ветераны кино поражались: устраивала истерики, подставляла людей», — рассказывал директор фильма Борис Криштул.
Наталья Фатеева — «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика»
На роль Нины пробовалась Наталья Фатеева, но Леонид Гайдай считал, что она не может правильно воссоздать образ героини. Поиски актрисы продолжались, пока ассистент режиссера не узнала, что на Одесской киностудии есть цирковая актриса Наталья Варлей.
Ее пригласили на пробы, и Леонид Иович понял, что в его фильме должна играть именно она. Больше всего съемочную группу поразило, что Наталья Владимировна спокойно согласилась сыграть в купальнике и даже разделась на пробах. Позже актриса призналась, что в цирке она практически всегда выступала в таком виде, поэтому никакого стеснения у нее не было.
Клара Лучко — «Бриллиантовая рука»
Клару Степановну дважды приглашали сниматься в советскую комедию. В первый раз Леонид Гайдай предложил ей роль Анны Сергеевны, но сама актриса считала эту роль несерьезной для себя.
«В «Бриллиантовой руке» у меня была только фотопроба. Я шла по студии, навстречу шел Гайдай. Он окликнул: “Клара, хочешь попробоваться в мою картину?” Я говорю: “Знаешь, в купальнике мне сниматься не очень”. “Ну давай попробуем!” Мне дали какой-то купальник, рассказали сцену. Я попробовалась для фото, и все. Роль мне показалась несерьезной. Уехала сниматься в другой картине. Когда вернулась, Светличная уже была утверждена», — вспоминала Лучко.
Худсовет выдвигал кандидатуру Клары Степановны и на роль управдома Варвары Сергеевны Плющ, но в итоге роль досталась Нонне Мордюковой, хотя Леонид Иович был против ее участия в картине.