Катя Лель (Екатерина Николаевна Чупринина) — 49-летняя певица, звезда нулевых и исполнительница хитов «Мой мармеладный», «Муси-пуси», «Две капельки», «Долетай» и других.
Вот уже как месяц артистка снова, как и в начале своей карьеры, купается в лучах славы, причем мировых! Что же позволило Лель снова напомнить о себе, как начинался ее карьерный путь и чем она сейчас занимается — читай ниже.
Как все начиналось
Еще в 1980-х простая Катя Чупринина, уроженка Нальчика, мечтала связать свою жизнь с музыкой: сначала она окончила музыкальную школу по двум специальностям — «фортепиано» и «хоровое дирижирование», затем пошла в музыкальное училище, а вскоре отправилась Северо-Кавказский институт искусств. Только его она не окончила, поскольку поехала сворачивать горы в Москву.
Так, в 1994 году в Парке Горького проходил фестиваль, на котором Чупринина не осталась незамеченной:
«Мы пошли гулять с моей сестрой, которая приехала ко мне в гости (в Москву), и в Парке Горького стояла большая шикарная сцена — на ней проходил Третий международный фестиваль фейерверков, было много артистов. И мы стоим рядом со сценой, я думаю: «Боже, какое счастье… это моя мечта — быть на этой сцене!» Не поверите, но сзади нас стояли мальчишки, которые услышали наш разговор, и сестра у меня спрашивает: «А у тебя есть с собой кассеты? Иди и покажи их».
В то же время мальчишки мне говорят: «А что, слабо?». И я, конечно, пошла к пульту, чтобы спросить, можно ли попасть на сцену. Я говорю: «Знаете, я очень хорошо пою и у меня есть кассета со своими песнями». Этот мужчина взял ее и сказал, что послушает мои работы, но признался, что на мероприятии выступают только звезды, и заплатить он не сможет, на что я ответила: «Мне не нужны деньги, только дайте мне выйти на эту сцену», — говорила Лель в интервью Москва 24.
Тогда столица улыбнулась Кате, и девушке разрешили на следующий день выступить перед тысячами слушателей, а еще через две недели организатор фестиваля перезвонил и пригласил ее выступить на «Музыкальном старте — 1994», на котором она стала лауреатом.
Возможно, ты посчитаешь эту историю слишком волшебной, но в жизни ведь бывают чудеса, и Катю они не обошли стороной. Так случилось, что вскоре ей перезвонили из Театра Льва Лещенко с предложением стать бэк-вокалисткой знаменитого артиста.
-
Не пропустите
Счастью 22-летней девушки не было предела, причем она не только выступала с Лещенко, но и занималась сольной карьерой, так как на момент проживания в Москве у восходящей звезды уже было написано 10 собственных песен.
Не забывала Катя про образование — она заочно обучалась в Гнесинке, и в год выпуска она поделилась со слушателями своим дебютным альбомом «Елисейские поля».
В 2000 году Чупринина превратилась в Лель, а идея родилась так: Катя хотела короткий и звучный для себя псевдоним — она играла с буквами «Л» и «Ь», а затем ей вспоминался образ пастушка из оперы Римского-Корсакова «Снегурочка», который приносит людям радость. Эта ассоциация настолько понравилась артистке, что она сделала псевдоним настоящей фамилией.
Узнаваема во всей стране
В 2002 году Максим Фадеев написал для артистки главные хиты: «Мой мармеладный», «Долетай» и «Муси-пуси», которые сделали из Кати настоящую звезду.
Также нельзя не рассказать о тяжелом периоде жизни девушки, во время которого от нее отвернулись многие артисты. Так, после очередного концерта Лещенко познакомил юную артистку со своим приятелем Александром Волковым, который стал не только продюсером Кати, но и ее воздыхателем. Их совместная жизнь не сложилась из-за того, что мужчина был женат, а Катя не могла быть рядом с несвободным человеком:
«Саша был тверд: «Если ты не со мной — значит, война!» Я сказала: «Я с тобой, но хочу быть счастливой женщиной, матерью! Отпусти меня, дай устроить свою судьбу или женись на мне. Я люблю тебя, готова подарить тебе жизнь, но в официальном браке: мой ребенок достоин того, чтобы быть законнорожденным». Я же честно с ним разговаривала. Абсолютно. На что он ответил: «Не могу бросить семью». Я сказала: «Не можешь, значит, отпусти меня. Я тебя понимаю».
Из-за несложившихся отношений вытекли не менее серьезные разбирательства, которые дошли до суда: в 2004 году Волков стал мстить, потребовав приостановить трансляцию песен Лель на телевидении, а также обратился в суд, чтобы отобрать у нее сценическое имя. Продюсер хотел, чтобы Катя отдавала ему половину заработка на протяжении следующих десяти лет, однако суд отклонил его просьбу.
Вскоре Волков заболел, а в 2008 году умер в Германии от рака. Лишь после кончины Александра певица смогла его простить. На тот момент пик популярности Лель прошел (повлияли и судебные разбирательства), ее новые релизы не были настолько «вирусными», а песни стали появляться реже — этим и аргументируется забвение Кати, которая еще о себе успеет напомнить (об этом чуть позже). Важно помнить, что звезда — частая гостья ток-шоу и развлекательных передач.
Ее «мармеладки»
Пока у Кати и Александра тянулись разбирательства, в 2005 году, после концерта, к ней подошел незнакомец со словами: «Вы уже нашли своего мармеладного? А можно я им буду?». Так певица стала супругой предпринимателя Игоря Кузнецова, расписаться с которым она смогла только в 2008-м. Еще через год в семье родилась девочка по имени Эмилия, и звезда погрузилась с головой в материнство.
-
Не пропустите
На днях артистка сделала заявление: она по собственному желанию рассталась с Кузнецовым после 15 лет брака, подав заявление на развод в Тверской суд еще летом. Для многих новость была шокирующей, так как бывших супругов называли одной из самых крепких пар шоу-бизнеса.
«Чтобы найти нового космического партнера, мы должны закрыть старую дверь, поблагодарив за все», — сказала артистка.
Дополнительных комментариев о личной жизни звезда давать не захотела, потому на запрос сайта Super.ru ответила так:
«Комментарий дать не могу. А зачем вам эта информация? Это личная информация. Вы живите своей жизнью, кайфуйте. Спасибо. Всего доброго».
Также известно, что Катя и Игорь остались в дружеских отношениях. Они не стали устраивать разбирательства насчет совместно нажитого имущества, а также обсуждать порядок встреч с Эмилией — экс-пара будет так же, как и прежде, вместе ее воспитывать.
Сейчас Эмилии уже 14, и девушка думает связать профессию с гостиничным бизнесом, так как многие знакомые Кати управляют отелями, а Эмилию эта деятельность очень вдохновляет. Кстати, исполнительница «Муси-пуси» отметила, что дочь также подумывала пойти по ее стопам, но не решилась:
«Я ее отговаривала, говорила: «Зачем тебе, моя девочка, это такая сложная профессия!», на что она мне говорила: «А ты почему поешь?». Я ей отвечала, что петь надо, если ты понимаешь, что музыка — твоя жизнь, без чего ты не сможешь дышать, жить, но лучше все равно хорошо подумать. Я ее предупреждала, что профессия артиста — не то, чем может казаться. За бесконечным праздником, эйфорией, цветами стоит колоссальная работа, труд. Слава Богу, с годами она это поняла. Сейчас уже она не стремится к этой профессии».
Эмилия, кстати, этой весной окончила детскую музыкальную школу имени Дмитрия Кабалевского по классу «фортепиано» с красным дипломом.
Поскольку Лель старается как можно больше времени проводить с наследницей, она ходит с ней по магазинам, в кинотеатры (вместе с ее подружками), а также берет на гастроли, если они проходят в теплых местах — так заботливая мать хочет позволить ребенку отдохнуть от повседневных забот.
Новая волна популярности
В ноябре мы оказались затянутыми в виртуозную воронку под названием «Мой мармеладный». Если быть точнее, трек, которому в этом году исполнилось 20 лет, стал настоящим открытием для западных блогеров: англоговорящие люди массово начали записывать мини-видео, двигаясь в такт песне и открывая рот на припеве.
Многие пользователи также прониклись и русским духом начала нулевых: они надевают меховые шапки, шубы, делают тонкие брови и яркий макияж. Куда более удивительным для самой Кати стало то, что «Мой мармеладный» заняла третье место на международной музыкальной платформе Spotify, которая, кстати, год назад ушла из России.
«Песне 20 лет. Это невероятно, какое-то чудо. Это просто вселенская фантастика! Благодарю за это каждого, кто поддерживает нас! Вы не представляете, как бесценна поддержка России, россиян, когда иностранцы из разных стран надевают на себя меховые шапки, шубы, произнося русские слова, интересуясь, что они означают, привлекая внимание к русскому языку. Это очень важно в наше время», — утверждает Лель.
Также певица отметила, что сейчас ей поступает много предложений о сотрудничестве с западными лейблами, например, Universal и Sony Music, а соотечественники побаиваются, что возродившаяся слава переманит Катю в Америку. Звонят ей также их Австралии, Германии, Дубая, Парижа, но волноваться о переезде Лель совсем не стоит — певица сказала, что она патриот своей страны, и уезжать никуда не собирается.
Оказывается, что популярный трек был записан на английском языке еще в нулевых, но публике он предоставлен не был. Сейчас Катя говорит, что Максим Фадеев (автор песни) точно обещает выпустить песню на английском, но пока что бездействует:
«Было предложение от Universal в лице Шакиры, которая хотела спеть со мной дуэтом. Она у меня есть на английском языке, и Макс Фадеев обещал, что после такой популярности мы сделаем песню и на английском языке, потому что была востребованность безумная. Из Америки сейчас присылают, что «вы свели с ума всю Америку».
Это уже невозможно с этой песней просто. Замысел был еще в те годы на очень большой масштаб, мировой масштаб. Я об этом говорила Максу. Но, к сожалению, почему-то он не исполнил свое слово. Но, наверное, всему свое время, нам свыше дают еще один шанс», — сообщила звезда интернет-изданию Mash и «Пятому каналу».