Первое, в чем нужно разобраться — причины. Бюджет у каждой из нас ограничен (теми или иными рамками) — все хотят сэкономить. Но иногда дело не только в этом — средства в тематических группах, сайтах по продаже всего на свете и свопы визажистов и бьюти-блогеров выглядят очень заманчиво. Рассмотрим все варианты и риски.
Ты хочешь купить дорогое средство дешевле
Качественная косметика стоит немало. Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев ты платишь за упаковку, имя бренда, зарплату сотрудников и аренду магазина. Поэтому легко можно поискать бюджетные аналоги, которые по качеству и результату будут точно не хуже люкса.
Но с уходом все сложнее — чтобы средство на самом деле работало, в составе должны быть хорошие компоненты в правильной дозировке и формуле. Стоит такое производство и разработка недешево, поэтому и средство тебе не могут продать за три копейки. Приходится выбирать, а желательно съесть рыбку и покататься на велосипеде, найдя способ купить дешевле. Акции и скидки тут не работают — даже 20% от большой суммы вряд ли спасут положение.
Ты хочешь купить то, чего нет в России
Казалось бы, с появлением на рынке американской Sephora проблема отпала. Но нет, некоторые качественные и классные бренды к нам так и не доехали. Плюс, в Европе и Америке выбор оттенков, цветов и средств в линейке больше. Стоит косметика все равно дешевле, даже с учетом доставки (особенно если делить ее с подругой). Одна беда — доставка есть далеко не везде, и если заказывать 1-2 средства, ее стоимость не окупает покупку. Замкнутый круг, который заставляет нас бежать к бьюти-байерам и тем, кто уже «наигрался» и хочет отбить хоть часть потраченных денег.
Ты хочешь купить средство на пробу
Опять же в голову приходят мысли о разумной экономии и осознанном потреблении. Зачем покупать целую банку за приличную сумму, если она тебе не понравится и не подойдет? Косметические сети и бренды в последние годы не очень щедры на пробники — приходится искать объявление «продам, 1 затест».
Самый безопасный вариант, в котором можно откликаться на такие предложения, — духи. Отливанты по 10 мл обойдутся дешевле флакона и ты легко поймешь, твой ли это аромат.
Ты хочешь средство, которого нет в широкой продаже
Так бывает — ты привыкла к одной туши и беззаветно любишь ее много лет, а ее сняли с производства. Но всегда есть люди, у которых она есть — в Интернете можно найти что угодно. Или бренд выпустил прекрасную лимитированную коллекцию, но зарплата как назло не приходит. Ну или ты бьютиголик и коллекционируешь средства — обязательно нужна палетка теней, которую выпустили год назад.
Как покупать правильно
Очевидно, что без частных объявлений не обойтись (в случае с лимитками и ограничениями по бюджету точно). Если ты решилась купить средство не в магазине, обязательно учти эти пункты — они помогут сэкономить правильно, а не потратить на лечение кожи в два раза больше.
- Проверяй, чтобы средство не оказалось подделкой. Тебе поможет батч-код и внешний вид: этикетка, надписи, цвет и консистенция. Если видишь, что перед тобой фейк, откажись от покупки. Лучше перебороть себя и купить масс-маркет: он не нанесет вред здоровью, а косметика, сделанная в подвале, вполне может.
- Старайся искать запечатанные средства. Многие продают подарки, которые им не нужны за треть или половину стоимости — тебе такое подойдет. Да, придется дольше серфить сеть, но оно того стоит. Еще один вариант, о котором редко говорят вслух — иногда среди продавцов попадаются люди, напрямую причастны к индустрии. Ты покупаешь дешевле, они зарабатывают. В минусе только бренд.
- Среди продавцов старайся искать визажистов — они покупают только хорошие средства, пользуются гигиенично и аккуратно.
- После покупки дезинфицируй декоративную косметику спиртом или специальным дезинфектором. Наноси средство на кремовые текстуры и снимай верхний слой салфеткой, на сухие — просто брызгай и дай высохнуть (это не повлияет на финиш и пигментацию). Иногда на коже человека может жить клещ, а он сам об этом не знает. Один мазок даже через кисть — и ты долго будешь лечить высыпания. По этой же причине лучше отказаться от покупки ухода, которым уже кто-то пользовался — его простерилизовать практически невозможно.