Источник: личный архив Стивена Кинга

Он написал около 200 рассказов, большинство из которых были собраны в девять авторских сборников. Действие многих произведений происходит в его родном штате Мэн. За свое творчество Кинг получил Премию Брэма Стокера, Всемирную премию фэнтези, награду Британского общества фэнтези, его повесть «Промежуточная станция» была номинирована на премию «Небьюла», а его рассказ «Человек в черном костюме» получил премию О. Генри. В 2003 году Национальный фонд книг наградил его медалью за выдающийся вклад в американскую литературу. Почти все фильмы, снятые по Стивену Кингу, становятся легендарными. 

Биография писателя

Стивен Эдвин Кинг появился на свет осенью 1941 года в американском штате Мэн, в городе Портленд. Рождение мальчика можно назвать чудом: дело в том, что Нелли Рут Пиллсбери — матери будущего писателя — врачи поставили диагноз бесплодие. И когда женщина вышла замуж во второй раз за капитана торгового корабля Дональда Эдварда Кинга, супруги приняли решение усыновить мальчика. Назвали приемного сына Дэвидом Виктором. А спустя два года Нелли, как это часто бывает, неожиданно забеременела. У пары родился сын Стивен Эдвин.

Источник: личный архив Стивена Кинга

Но укреплению семьи дети, увы, не помогли: отец имел репутацию человека любвеобильного, а, будучи капитаном корабля, он удовлетворял свою страсть не только к перемене мест. После Второй мировой войны Дональд уволился из флота и стал торговым агентом по продаже пылесосов. Мог бы остепениться, но и тут что-то пошло не так.

Когда Стивену исполнилось 2 года, Кинг-старший вышел купить сигареты и... пропал. Больше Стивен отца не видел. Мама объявила сыновьям, что папу похитили марсиане. Как утверждают некоторые источники, женщина догадывалась, что «марсианином» могла оказаться какая-нибудь смазливая официантка из Коннектикута.

Стивен Кинг с мамой и старшим братом Источник: личный архив Стивена Кинга

После побега мужа Рут — пианистке по образованию — пришлось туго. Она бралась за любую низкооплачиваемую работу, лишь бы прокормить сыновей. Ей пришлось работать продавщицей в булочной и прислугой в богатых домах. В поисках хорошей работы семья переезжала из штата в штат. Они успели пожить в Индиане, Массачусетсе, Висконсине и Коннектикуте. В конце концов, надолго остановилась в городке Западный Дарем в штате Мэн. Стивен Кинг видел, как тяжело матери, хотя она никогда не жаловалась. Он еще в юности понял, что жизнь трудна и несправедлива.   

Источник: личный архив Стивена Кинга

Частые переезды подорвали и без того слабое здоровье Стивена Кинга. Заболевание корью он перенес особенно тяжело, потом случился острый фарингит, который перешел в одну из форм ушной инфекции, неизлечимую антибиотиками. Трижды мальчик пережил адскую боль, когда ему прокалывали барабанную перепонку. Из-за болезни Кинг не мог нормально посещать школу, уже в первом классе ему пришлось провести два года вместо одного. Чтобы отвлечься от постоянных болезней, мальчик начал писать.

Источник: личный архив Стивена Кинга

Первый рассказ появился, когда Стивену было 7 лет. Кинг написал маленькую историю о приключениях капитана Кейси. Мальчик пересказал прочитанное маме, которая не только похвалила сына, но и стала поощрять его — за каждый рассказ Рут платила сыну 25 центов. С этого момента Кинг творил, не останавливаясь. 

В 1959 году 18-летний Стивен вместе с братом Дэвидом начал издавать информационный вестник, который получил название «Листок Дэйва». Братья тиражировали его с помощью старого мимеографа и по 5 центов продавали друзьям, соседям и родственникам. Дэвид писал местные новости, а Стивен — рецензии на фильмы и собственные короткие рассказы.

В августе 1966-го Стивен Кинг поступил в университет штата Мэн, выбрав факультет английской литературы. Одновременно он учился в педагогическом колледже. Стиву и Дэйву приходилось туго, ведь мама присылала сыновьям лишь по 5 долларов в неделю на карманные расходы, при этом сама голодала. 

В университете он женился. После окончания вуза, получив степень бакалавра, он решил зарабатывать на жизнь писательством, но оно не приносило доходов. Поэтому Стивен Кинг и его молодая семья существовали на его скромные заработки в прачечной, студенческую ссуду супруги и крошечные гонорары за рассказы, которые иногда публиковали журналы.

Стивен Кинг с супругой Табитой Источник: личный архив Стивена Кинга

Осенью 1971 года Стивен Кинг устроился учителем английского языка в одну из школ Хэмпдена в штате Мэн. Он продолжал писать, но, кажется, начал терять уверенность в своих литературных способностях. Однажды супруга нашла в мусорном ящике выброшенную Стивом рукопись романа «Кэрри». Он выкинул черновик, не дописав произведение до конца. Жена прочитала роман и упросила мужа закончить его. В 1974 году одно из издательств взялось за публикацию романа «Кэрри» и заплатило писателю гонорар 2 500 долларов.

Источник: личный архив Стивена Кинга

Неожиданно для Кинга роман понравился читателям. Издательство «Doubleday» продало авторские права на произведение другому, более крупному издательству «NAL», за 400 тысяч долларов. Половину суммы получил Стивен Кинг. Воодушевившись успехами, писатель оставил учительство и переехал в соседний штат Колорадо, где и были написаны его лучшие произведения: «Сияние», «Роза Марена», «Долгая прогулка», «Дорожные работы», «Бегущий человек» и многие другие. 

Вдохновившись биографией автора и его произведениями, мы решили составить список лучших экранизаций. Фильмы по романам Стивена Кинга обеспечивают мурашки, натянутые, как канат, нервы, и, конечно, кайф от крутого сценария.  

Лучшие фильмы Стивена Кинга 

«Побег из Шоушенка»

Начнем, пожалуй, с самой известной экранизации Стивена — истории Энди Дюфрейна, незаслуженно обвиненного в смерти своей жены. Вместо того, чтобы опускать руки и мириться с жестокостью и беззаконием, мягкотелый тюфяк (каким сначала кажется герой) придумывает и воплощает в жизнь дерзкий план побега.

Источник: кадр из фильма «Побег из Шоушенка»

Интересно то, что картина, которая уже много лет занимает первое место в топ 250 лучших фильмов, и получившая семь номинаций на «Оскар», основана на рассказе в 120 страниц. 

«Зеленая миля»

Не менее популярная драма о буднях отделения американской тюрьмы, в котором отбывают свои последние дни заключенные-смертники. В фильме много религиозных отсылок: главный герой — невинный Джон Коффи, который ищет во всех только хорошее, способен исцелять больных и прощать самых отъявленных гадов, в итоге умирает за чужие грехи.

Источник: кадр из фильма «Зеленая миля»

Фильм получил 9 разнокалиберных номинаций и три статуэтки «Сатурн». Честно признаться, смотреть эту экранизацию без платочков нельзя, слезы будут лить ручьем. 

«Сияние»

Идея романа о писателе Джеке Торренсе, который сходит с ума в стенах отеля «Оверлук», пришла Кингу во время… семейного отпуска в живописном горном отеле «Стэнли».

Источник: кадр из фильма «Сияние»

Не известно, что о такой интерпретации отпуска думала жена Стивена, но, так или иначе, на основе романа был снят один из самых культовых фильмов (не без помощи Стэнли Кубрика), сцены и кадры из которого использует каждый третий режиссер и узнает каждый второй зритель.

«Мизери»

Фильм о неадекватной фанатке писателя дамских романов, который принес Кэти Бэйтс «Оскара», «Золотой глобус» и мировую известность. В фильме практически нет «жутких» моментов и «скримов», даже истеричные припадки героини происходят в полнейшей тишине.

Источник: кадр из фильма «Мизери»

Действие большей части картины происходит в самой обычной комнате, но, несмотря на все это, картина вызывает холодный, сковывающий ужас, который не отпускает до последнего кадра.

«Долорес Клэйборн»

Еще одна экранизация Кинга с участием Кэти. В сюжете «Долорес» нет ни мистики, ни хоррора — это классическая американская драма, в которой гигантский писательский потенциал Кинга раскрылся во всей красе.

Источник: кадр из фильма «Долорес Клэйборн»

Историю пожилой домработницы, обвиненной в убийстве своей хозяйки, превратили в минорный и психологичный триллер с множеством «скелетов в шкафу».

«1408»

Одна из самых прибыльных и узнаваемых картин по произведению Кинга рассказывает о писателе Майке Энслине, сочиняющего свои романы в «самых страшных» отелях Америки. «1408» — одна из немногих экранизаций, которые нравятся Кингу.

Источник: кадр из фильма «1408»

«Это клаустрофобия совершенства, четко отражающая тон истории», — говорит сам автор.

«Мгла»

Маленький городок накрывает густой туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе человек, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане чудовищами. Дарабонт мечтал экранизировать кинговский «Туман» с 1980 года, когда он впервые прочитал его.

Источник: кадр из фильма «Мгла»

И когда Фрэнк наконец дорвался до экранизации, он заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался. Кстати, именно он придумал ту самую душераздирающую концовку, которую одобрил сам Кинг.

«Под куполом»

Ничем не примечательный городок в один момент оказывается отрезанным от внешнего мира огромным прозрачным куполом, через который не проходят даже звук и радиосигналы. В 1979 году Стивен начал писать роман «Каннибалы» (черновое название «Под куполом») — про людей, которые, как в ловушке, находятся в жилом здании, и вынужденных есть друг друга ради выживания.

Источник: кадр из фильма «Под куполом»
Роман, по мнению автора, вышел длинным и затянутым, но, благодаря Нинне Тэсслер — директору телеканала CBS, давшей добро и бюджет на съемки 13 серий, он превратился в годный сериал.

«Мертвая зона»

История человека, который после аварии и комы обнаруживает в себе уникальные психофизические способности, вылилась в два фильма и сериал. И  принесла автору премию «Сатурн» за «Лучший фильм ужасов»,

Источник: кадр из фильма «Мертвая зона»

В своих мемуарах «Как писать книги» Кинг пишет: «Я очень горжусь этой книгой. Она повествует о серьезных вещах — политической структуре и настрое Америки»

«Кэрри»

Как ты помнишь, это первый роман Кинга, который принес ему успех. Экранизация тоже стала настоящей сенсаций. Главные роли в истории про забитую религиозную девочку-подростка со сверхспособностями исполнили Сисси Спейсек и совсем еще молодой Джон Траволта.

Источник: кадр из фильма «Кэрри»

Позднее автор с благодарностью отзывался о работе Траволты над образом своего неоднозначного персонажа. По мнению писателя, это во многом сопутствовало успеху фильма.

«Оно»

По-настоящему страшная книга и по-настоящему страшный фильм. В двухчастной телеэкранизации одноименного романа Кинга, клоун Пеннивайз олицетворяющий собой детские страхи главных героев, совершает чудовищные убийства. Сплотившись, ребята справляются со злым монстром, но много лет спустя события начинают повторяться.

Источник: кадр из фильма «Оно»

У героя Тима Карри, клоуна-убийцы, есть реальный прототип — серийный маньяк Джон Уэйн Гейси, завлекавший своих жертв на детских праздниках в образе клоуна Пого.

«Куджо»

Куджо — так зовут верного сенбернара механика Джо Кэмбера. Однажды во время охоты пса кусает летучая мышь, зараженная бешенством. Пересказ дальнейших событий может преждевременно раскрыть интересные сюжетные повороты, единственное, что можно сказать точно, — этот фильм показался слишком мрачным даже самому писателю. «Это одна из самых страшных вещей, которые вы когда-либо видели. Это вселяет ужас!», — уверяет Стивен. 

Источник: кадр из фильма «Куджо»

Любителям одноименного произведения фильм может не понравиться: его сценарий местами значительно отличается от книжного оригинала. Несмотря на это, «Куджо» четырежды окупил себя в прокате и стал, пожалуй, самой известной картиной о собачьем бешенстве.

«Кладбище домашних животных»

Доктор Луис Крид вместе с семьей переезжает в маленький городок и становится врачом в местном колледже. В лесу за домом находится маленькое кладбище домашних питомцев, а дальше — другое кладбище, которое, согласно легенде, обладает воскрешающей силой. Вскоре кот, а потом и сын доктора трагически погибают.

Крид решает прибегнуть к помощи потусторонних сил в надежде оживить близких. Его замысел удается, только возвращаются к нему более странные и опасные существа, чем те, которых он похоронил.

Источник: кадр из фильма «Кладбище домашних животных»

«Я думаю, что Дэйл Мидкифф местами жесток. А Дениз Кросби холодна. Я не чувствую, что эта пара, находящаяся в центре истории, обладает достаточным теплом, чтобы всерьез противостоять сверхъестественному. И мне нравится этот контраст. Именно он делает фильм ужасов фильмом ужасов», — пишет Стивен. 

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен