Источник: Unsplash (@adigold1)

Бояться чего-то — это нормально. Все мы люди и у всех нас сердце уходит в пятки от тех или иных явлений, предметов или живности. Существует огромное количество названий для разных страхов. Все и не перечислить. Но еще все страхи можно разделить на две глобальные группы. К первой относятся те, что наводят ужас практически на каждого человека. Например, боязнь пауков, высоты, глубины, темноты и так далее.

А вот во вторую группу входят неочевидные страхи. Те, в которых неловко признаваться, а когда ты все-таки озвучиваешь свою фобию, то чаще всего натыкаешься на стену непонимания или смех. Ведь мало кому верится, что можно на полном серьезе бояться уток, лестниц или длинных слов. 

Наши герои как раз из тех людей, которые испытывают ужас при виде чего-то, что в общем понимании не представляет опасности. 

Даниил, 28 лет

«Боюсь лестниц, воздушных шариков и длинных слов»: истории людей со странными фобиями (видео)
Источник: Unsplash (@hngstrm)

«Мне никто не верит, когда я говорю, что боюсь лестниц. Друзья так вообще постоянно подкалывают. Я уже даже привык к тому, что мой страх стал вечным поводом для шуток, поэтому легко и сам могу над собой поиронизировать. Есть такой прикол: «Мем смешной, а ситуация страшная». Вот мне кажется, что это очень подходит к моему случаю. Нет, я, конечно, не падаю в обморок при виде ступенек. Но каждый раз, когда я спускаюсь или поднимаюсь по лестнице, в голове проносятся жуткие кадры, на которых я случайно оступаюсь, падаю кубарем вниз, разбиваю голову, ломаю руки, ноги и умираю, истекая в крови.

Я очень стрессую из-за этого. Всегда держусь за перила лестниц и с ужасом смотрю на людей, которые в метро бегом спускаются по эскалатору. Для меня это экстрим (смеется). Но в горы подниматься мне не страшно. Не знаю, есть ли какое-то название для моего страха. Может, существует какая-нибудь лестницефобия? Я был бы очень рад знать, что не один такой».

Елена, 32 года

«Меня в детстве покусали индоутки. Помню, у меня все ноги в синяках были. Они очень больно щипаются. С тех пор, собственно, для меня зверя страшнее нет. Для меня индоутки таки же опасные животные, как львы, тигры и прочие хищники. Серьезно, я их очень боюсь, как и простых уток. Никогда не пойду целенаправленно в парк, чтобы смотреть на этих крякающих созданий. Мне это вообще никакого удовольствия не доставляет, у меня паника начинается. Вы вообще язык уток, гусей, индоуток видели? Это же не язык, а орудие убийства. Он весь в каких-то мелких зазубринах. Кошмар».

Кстати

Это не единственных страх, связанный с утками. Вот Лена боится, что эти птицы на нее внезапно нападут, а есть люди, которым кажется, что утки за ними следят. Всюду и всегда. Официально такая паранойя называется анатидаефобия.

Николай, 26 лет

«Боюсь лестниц, воздушных шариков и длинных слов»: истории людей со странными фобиями (видео)
Источник: Unsplash (@annanes)

«Мой страх вызывает у меня рвотный рефлекс. И самое обидное, что все думают, что я прикалываюсь, когда я объясняю, что мне физически плохо от вида длинных слов. Не могу сказать, когда это точно появилось, но в начальной школе, помню, меня уже начинало подташнивать от всяких слов типа «тригонометрический» или разные числительные, которые нужно писать буквами, а не цифрами. Например, восьмидесятиметровый или трехсоткилограммовый. Когда я их говорю, все в порядке, но когда вижу на бумаге или экране, то голова начинает кружится. Моментально.

Не то чтобы я всем подряд рассказывал о своем страхе, но когда кто-то узнает, то не верит. Я бы и сам не поверил, если не страдал от этой ерунды. Особенно сложно было в университете. Я учился на биологическом факультете, а там же на каждой лекции, что ни слово, так из 20 букв (смеется). Но самый сюр даже не в том, что мой страх кажется кому-то шуткой, а в том, что боязнь длинных слов называется гиппопотомонстросесквипедалиофобия».

Кстати

Такое название фобии ученые дали не для того, чтобы поиздеваться над страдающими от этого страха. Слово гиппопотомонстросесквипедалиофобия включает в себя 33 буквы и это, можно сказать, диагностика. Если человек чувствует себя плохо, когда слышит или проговаривает это слово, значит, действительно страдает от этой фобии. 

Второе название боязни длинных слов сескиппедалофобия. Согласно данным из открытых источниковтакая боязнь есть у каждого двадцатого жителя планеты.

Марина, 37 лет

«Ненавижу надувать воздушные шарики. Ни за какие коврижки меня не заставишь это делать. У моих родителей кроме меня еще 3 детей. В детстве на каждый день рождения нас заставляли надувать шарики. Первый раз, помню, я с радостью согласилась и рьяно выполняла просьбу, но в какой-то момент шар лопнул у меня перед носом. Тогда я, кажется, и поняла, что значит выражение душа в пятки ушла (смеется). Мне тогда было лет 5, наверно. До сих пор несу в себе тот ужас.

Сейчас, когда я вижу, как кто-то другой надувает шарик сам, особенно если это ребенок, то на автомате зажмуриваюсь. Всегда хочется подбежать и забрать эту ерунду. Мне, если честно, все равно, что кто-то считает мой страх комичным. Для меня он настоящий, я его всем нутром чувствую и поэтому никакого праздника на душе у меня нет от вида воздушных шаров. Бесполезная жуткая ерунда».

Кстати

От такого же страха, что и Марина страдают довольно много людей. Точной статистики, конечно, нет, но тот факт, что у данной фобии появилось официальное название — глобофобия (боязнь, что шарик лопнет в процессе надувания) — как минимум говорит о том, что на то были причины.

Рекомендуем