Отпуск — это всегда возможность сменить обстановку, получить новые впечатления и отдохнуть от рутины. Турист, который приобретает путевку от туроператора, защищен от неожиданностей договором и законами. А путешественник, планирующий отпуск сам, может оказаться в целом ряде неудобных ситуаций. Об ошибках, которые нередко допускаются при самостоятельном бронировании отдыха, рассказывает тревел-эксперт, автор блога о путешествиях Людмила Чернавская.

Ошибка 1. Неосторожно купить билеты

pexels.com

Самостоятельный отпуск предполагает, что ты должна сама приобретать билеты на самолет, поезд, автобус. Далеко не все знают, где это можно сделать безопасно, велик риск наткнуться на мошеннические сайты, забронировать не те даты или просто переплатить за то, что можно было купить дешевле. Сайты зарубежных железнодорожных и автобусных компаний редко переведены даже на английский, на месте придется объясняться на пальцах, а про программы скидок и бонусов никто не расскажет.

Опытные турагенты знают, в какие дни и даже часы цены на билеты падают, а когда растут. Кроме того, у профи есть доступ к бронированию чартеров, которые не попадают в открытую продажу. Путешественник с высокой долей вероятности заплатит за дорогу в общей сложности больше, чем мог бы. Есть еще один нюанс: в городе может быть несколько аэропортов, которые находятся совсем в разных местах. Например, аэропорт Бове технически считается аэропортом Парижа, но на самом деле находится почти в 100 км от города, и дорога оттуда — это отдельное приключение. Далеко не все туристы готовы глубоко вникать в эти нюансы.

Ошибка 2. Неподходящий отель

Часто туристы могут неправильно расценить объект размещения, выбрав плохую локацию. Например, ты хочешь лететь с детьми, поэтому нужно комфортабельное тихое место с подходящей инфраструктурой. Выберешь отель с хорошей ценой, однако он будет молодежным и тусовочным. Или наоборот, хочется шумных дискотек, клубов, ночных променадов. За неплохую стоимость ты нашла спокойный и тихий пансионат, который не блещет шумными развлекательными программами и, конечно же, не оправдает ожиданий от отдыха. Разобраться во множестве отелей и гостиниц по Интернету может быть очень непросто, потому что отзывы и рейтинги нередко куплены, количество звезд в разных странах предполагает совсем разный уровень сервиса. Самостоятельные поиски могут занять огромное количество времени, а результат не всегда будет именно таким, как ты хотела.

Ошибка 3. Не покупать страховку

Многие экономят на этом критерии. В пакеты от операторов услуга входит, и, в случае непредвиденных ситуаций, всегда можно рассчитывать на помощь. Если с тобой что-то случится, оператор поможет решить проблему, а страховщик компенсирует физический и моральный ущерб. Однако при самостоятельном путешествии многие закрывают глаза на любые виды страховок, рассчитывая на удачу. Но так делать опасно. Ты можешь десять раз покупать страховку и не воспользоваться ей, а на одиннадцатый раз столкнуться с такими проблемами, что она с лихвой окупит все предыдущие траты. Особенно важна страховка, если ты планируешь активный отдых: горнолыжку, дайвинг, походы.

Ошибка 4. Не учитывать в стоимости путешествия трансфер

Нередко туристы бронируют пакетный тур, но решают не ехать на автобусе со всеми — долго, душно, лучше мы сами на такси. Но шанс нарваться на дорогих водителей очень велик. Все знают, что с туристов местные берут намного больше, чем по реально существующему ценнику, поэтому есть вероятность переплатить за услуги. Кроме того, высок риск попасть в неприятную и даже опасную ситуацию — к сожалению, всякое случается. Еще бывают ситуации, когда туристы находят замечательный отель на Booking или квартиру на Airbnb, не обращая внимания на их расположение. И по прибытию оказывается, что дорога туда займет гораздо больше времени и, главное, денег, чем планировалось. Неожиданные траты значительно повысят общую стоимость поездки. Будь внимательна к данному критерию, ведь никому не хочется заплатить за трансфер больше, чем за самолет, даже если он доставит тебя к самому лучшему отелю.

Ошибка 5. Излишняя вера в онлайн-сервисы

Многие забывают, что Booking, Airbnb и другие сервисы — иностранные компании. В непредвиденных ситуациях сложно обратиться с претензиями, ибо их либо проигнорируют, либо приложат минимальные усилия к решению проблемы. В пандемию многие брони отменяются, а возврат денег не происходит. Люди остаются с пустыми руками: ни путешествия, ни средств. Даже на самых серьезных платформах можно наткнуться на мошенническое или опасное объявление и получить множество проблем, вплоть до рисков для здоровья и жизни. В Интернете множество неправдоподобных, проплаченных отзывов, а также схем, когда заявленная цена на выходе оказывается в 2-3 раза больше. Туроператоры же предлагают более выгодные предложения, так как у них есть контракты со многими отелями.

Вас может заинтересовать