Источник: @andal.official; @fredericerpelding

«С глубокой грустью мы сообщаем, что наш любимый Ники мирно скончался в окружении своей семьи в понедельник», — говорится в заявлении семьи гонщика. Лауда был одной из самых великих фигур в истории «королевских автогонок». Сегодня мы расскажем тебе о жизни Ники, о его любви и о том, как он, подобно птице феникс, всякий раз «восставал из пепла». 

Как все начиналось

22 февраля 1949 года в Вене на свет появился Николас Андреас Лауда. Мальчик родился в состоятельной семье. Его дедушке, Хансу Лауда, удалось в свое время заработать целое состояние на производстве бумаги. Все радовались появлению наследника и надеялись, что семейная традиция продолжится. Но у Никии бумажная промышленность не вызывала ни малейшего желания. Зато он был не против лишний раз заглянуть под капот автомобиля и уже в 12-летнем возрасте управлял машиной лучше, чем водитель с внушительным стажем.  Увлечение молодого Ники гонками и всем, что связано с автомобилями, по мнению высшего общества того времени, позорило семейство Лауда. А влиятельные люди, как это ни парадоксально, чужому мнению чересчур подвержены. Родители гонщика не были исключением, и светские беседы волновали их куда больше, чем счастье единственного сына.

Чтобы обучаться любимому делу, Ники пришлось бросить университет, куда отец заставил его поступить, и взять кредит в банке. Естественно, члену семьи Лауда в кредите не посмели отказать. Что же касается карьеры, то юный Никки старался участвовать во всех гонках, не пропуская ни одной. Формула «Vee», серии «Chevron» и «Porshe», третья «Формула». А вот чтобы принять участие в австрийском Гран-При, начинающему гонщику снова пришлось брать кредит. Ведь ни для кого не секрет, что гонки — удел далеко не бедных людей.

«На старт. Внимание. Марш!»

Проходят месяцы, проценты растут, но ни успех, ни деньги, которые нужно возвращать банку, к Лауде так и не приходят. Но, происходит чудо! В 1973 году благодаря Клею Регаццони, перешедшему из команды «BRM» не куда-нибудь, а в «Ferrari» и настоявшему на приглашении в «конюшню» Лауды, 24-летний Ники начинает творить свою историю. «Ferrari» и гонщик были, будто, созданы друг для друга. Наблюдая за Ники, Энцо Феррари, понимает, что перед ним будущая легенда. Он выплатил все долги своего пилота, который по итогам второго сезона своих выступлений становится чемпионом первой «Формулы» и завоевывает Кубок конструкторов. 

В 1976 году жизнь Никки заиграла яркими красами: он отрывается от своего главного соперника (а в прошлом и лучшего друга) Джеймса Ханта, женится на модели Марлен Кнаус (правда, предварительно ему пришлось бросить свою невесту Мариэллу фон Рейнингхаус) и улучшения условий контракта. 
Познакомившись с будущей женой, моделью Марлен Кнаус, Никки, не раздумывая поставил точку отношениях с Мариэллой, сказав невесте, что у него «нет времени для глупостей».

О прямолинейности и несгибаемости гонщика ходили легенды, а его количество его цитат смогли бы сформировать сборник советов для тех, кто ради карьеры готов идти по головам. Однажды Лауда признался, что у него никогда не было друзей, ведь каждый друг «готов был скрутить тебе голову ради победы», а для того, чтобы тогда взобраться на вершину, нужно было быть одиночкой.

Восставший из пепла

Но, как говориться «мир не без добрых людей» и, порой, без помощи других не обойтись. Во время очередной гонки Никки попал в аварию. Из горящего автомобиля Никки помог выбраться Артуро Мерцарио, который буквально окунулся в пламя и отстегнул ремни безопасности. Кома, перелом нескольких ребер, отравление токсичными парами бензина, ужасные ожоги тела и головы. Кстати, именно следы от ожогов он прикрывает своей знаменитой красной кепкой. Без этого аксессуара Лауда не появляется с 1976 года. К тому же головной убор выполняет еще одну функцию — на нем размещается спонсорская реклама, на которой гонщик зарабатывал очень неплохие деньги.  
После этой трагедии Никки стали называть «восставшим из ада», «возродившимся из пепла» и «фениксом».

В 1991 году гонщик разводится со своей женой, которая подарила супругу сыновей Лукаса и Матиаса. Матиас пошел по стопам отца, но успешным автогонщиком его сложно назвать, ну а Лукас является менеджером собственного брата.

Долго и счастливо

До самой смерти Никки жил со своей второй женой, которая родила ему близнецов Макса и Мию. Кстати, вторая супруга гонщика Биргит, работала стюардессой в авиакомпании Никки «FlyNiki». После банкротства «Aero Lloyd Austria» спортсмен приобрел компанию. В 2003 году она начала работу под временным названием «FlyNiki», и уже через год заключила договор о сотрудничестве с «Air Berlin». Теперь это единый «лоу-кост альянс» «Airberlin group».

Никки утверждает, что влюбился в Биргит с первого взгляда. Он увидел ее на вечеринке и отметил, что на ней, в отличие от других присутствующих девушек, которые предпочитали высокие каблуки, были надеты сапоги на плоской подошве. Девушка впечатлила его настолько, что Луада влюбился до беспамятства. Без Биргит Ники не смог бы жить. В прямом смысле. В 1997 экс-гонщик начал испытывать проблемы с почками, которые, по всей видимости, стали последствием многочисленных аварий. Лауда и Биргит встречались всего несколько месяцев, но девушка, не раздумывая, предложила ему свой жизненно важный орган. Он принял это щедрое предложение, а Биргит в свою очередь, ответила согласием на его предложение о замужестве. 

Ники Лауда обладал невероятной способностью «воскресать из мертвых» и «возрождаться из пепла» после падений и поражений. Удивительно, где он, будучи уже в немолодом возрасте, черпал энергию, чтобы оставаться всегда в центре гоночного мира. Он являлся членом совета директоров гоночной команды «Mercedes», продолжал безжалостно критиковать современную «Формулу» и ворчать на действующих гонщиков. Он плакал, когда смотрел фильм «Малышка на миллион» и, называя себя пессимистом, знал, что самое прекрасное ждало его впереди.

Рекомендуем