Николай Рыбников и Алла Ларионова были одной из самых красивых пар в советском кинематографе. В их союз изначально не верили, ведь Алла Дмитриевна в то время уже была звездой, причем не только в Советском Союзе, но и за его пределами.

Николай Николаевич только начинал строить карьеру и был пока малоизвестным актером. Позже многие удивлялись, как им удалось сохранить свою любовь и прожить вместе 33 года, ведь изначально Ларионова даже не обращала внимания на Рыбникова.

Он

Источник: Legion-Media

Николай Рыбников всегда интересовался театральным искусством и после окончания школы отправился играть в местный театра в Сталинграде. Впрочем, в то время он также думал о более серьезной профессии, поэтому поступил в медицинский университет. Но через год Рыбников понял, что больше всего ему нравится сцена: он оставил учебу, приехал в Москву и отправился на вступительные экзамены во ВГИК.

Николай Николаевич, в отличие от многих актеров, не сразу стал сниматься в кино, да и первые роли были эпизодическими и не принесли ему особого успеха. Лишь после выхода картины «Весна на Заречной улице» в 1956 году о нем заговорил весь Союз.

Источник: Legion-Media

Актер стал символом 50-х годов и часто играл простых рабочих парней и бригадиров. Следующая кинолента «Высота», где он снимался вместе с Инной Макаровой, стала не менее популярной. Рыбников не жалел своих сил и всегда серьезно относился к работе, не подавая виду, что ему может быть тяжело. 

Николай Рыбников также снялся в таких фильмах, как «Две жизни», «Девушка без адреса», «Им покоряется небо», «Война и мир» и во многих других. Но, пожалуй, главной ролью его жизни была роль любящего и заботливого мужа.

Она

Источник: Legion-Media

Алле Дмитриевне суждено было стать актрисой, ведь ее заметили еще в детском садике и предложили сниматься в кино. Кинодебют состоялся позже, так как тогда мать не хотела отпускать маленького ребенка на съемочную площадку. Будучи ученицей восьмого класса, она впервые попала в мир кино, снявшись в одной из картин Юлия Райзмана, а спустя два года ее пригласили сниматься в киноленту Александра Довженко «Мичурин». 

По рассказам членов съемочной группы, становится понятно, что режиссер серьезно относился к своей работе и ответственно выбирал актеров. Когда ассистент Георгий Натансон привел на съемочную площадку Ларионову, Довженко заулыбался и расцвел, увидев талантливую и красивую девушку. 

Именно Натансон посоветовал ей поступать во ВГИК и помог получить одну из главных ролей в ее жизни, после которой она стала всемирно известной. Кажется, что Алла Дмитриевна действительно родилась, чтобы стать звездой.

«Мне на роду было написано стать актрисой. Меня ведь и назвали в честь Аллы Тарасовой. Позже при встрече она в шутку назвала меня дочуркой», — рассказывала Ларионова. 

Она, как и советовал Георгий Натансон, поступила во ВГИК, а вскоре начала сниматься в кино. Он привел ее к Александру Птушко, который тогда работал над фильмом-сказкой «Садко». Если с актером, который должен был сыграть Садко, режиссер быстро определился, то на роль Любавы никак не мог найти актрису. Ему нужна была талантливая и красивая девушка, которая бы подходила исполнителю главой роли Сергею Столярову. 

Птушко согласился взглянуть на Ларионову, о которой ему постоянно говорил Натансон. Когда же режиссер увидел актрису, сказал: «Жора, ты обыкновенный гений. У нас есть Любава». В 1953 году Алла Дмитриевна отправилась на Венецианский кинофестиваль, где все внимание было приковано к ней. Картина «Садко» удостоилась награды «Серебряный лев», а Ларионова получила множество предложений от голливудских режиссеров — сам Чарли Чаплин целовал ей руки и просил, чтобы она снялась и у него.

Однако строгая советская делегация заявила, что такой талант нужен на родине. Представители СССР поспешили сказать, что у актрисы расписаны контракты на пять лет, поэтому она никак не сможет согласиться на предложения голливудских режиссеров. На самом же деле никаких контрактов не было, и Ларионова с грустью отправлялась в серую Москву. 

К счастью, ее сразу же утвердили на главную роль в фильме «Анна на шее», которая закрепила за ней статус звезды. После такого успеха в Анну Дмитриевну были влюблены многие мужчины, но самым преданным и любящим оказался ее однокурсник Николай Рыбников.

Они

Источник: кадр из фильма «Седьмое небо»

Рыбников и Ларионова познакомились в 1948 году на вступительных экзаменах во ВГИКе. Удивительно, что парня из простой семьи руководитель курса Сергей Герасимов сразу же зачислил, а вот юная красавица ему не очень понравилась. Мало того, режиссер даже отказывался признавать ее красивой, привлекательной и фотогеничной девушкой, отмечая, что у нее большой нос, не те губы, да и сама она не обладает актерской внешностью.

Но истинным ценителем ее красоты оказалась супруга Герасимова, актриса Тамара Макарова, которая отметила, что у абитуриентки очень красивые глаза василькового цвета. Считается, что именно актриса уговорила мужа зачислить на курс Ларионову.

Хотя существует легенда, что во время споров двух мастеров в аудитории неожиданно появился молодой человек, который попросил его место отдать девушке, а сам он зарекся перепоступить в следующем году. Этим молодым человеком оказался Николай Рыбников. 

Источник: Legion-Media

Однокурсники хорошо дружили, а Николай Николаевич тайно был влюблен в свою приятельницу, но боялся признаться ей в любви. Все знали, что Алла Дмитриевна ждет настоящего, сильного мужчину, который будет старшее нее. Как и многие девушки, она нашла свой идеал в кино — ей очень нравился французский актер Жан Габен. 

«В нем чувствовалась мужская сила, а это очень важно для женщины. Еще школьницей я увидела его в картине «У стен Малапаги». Я безумно его любила», — признавалась Ларионова. 

Куда же тогда было простому студенту Коле Рыбникову, когда эталоном был сам Жан Габен? Он так и продолжал тихо ее любить, а вскоре она стала звездой, и шансов добиться ее расположения было еще меньше. Хотя позже актриса признавалась, что в то время Рыбников ей тоже нравился, но она как воспитанная девушка не могла признаться в своих чувствах.

«Коля мне очень нравился, но я это всячески скрывала, потому что он тогда был влюблен в другую девушку. Я, конечно, очень переживала, а потом все личное отошло на второй план. Меня пригласили в картину “Садко”», — объясняла Алла Дмитриевна. 

После успеха и мирового признания ее больше не интересовали простые однокурсники. То она влюблялась в актера Михаила Кузнецова, но ни о каком романе не могло быть и речи, так как мужчина был женат. Вскоре Ларионова столкнулась с завистью, из-за которой ей было не до романтических отношений. Однажды появился слух, что она была возлюбленной министра культуры Георгия Александрова.

«Это ужаснуло. Мне столько наговорили про мои отношения с Александровым, что у меня волосы дыбом встали», — говорила Ларионова. 

После таких новостей отношение к популярной актрисе резко изменилось. Чтобы реанимировать свою репутацию, ей пришлось писать письмо в Министерство культуры и просить нового главу разрешить эту проблему. Вскоре ей сообщили, что ее имя включено в список кинематографистов, отправляющихся во Францию. Здесь она познакомилась с актером Жераром Филиппом, который сразу же увлекся ей.

«Да, мы симпатизировали друг другу, кокетничали на глазах у всей советской делегации. Однажды я назвала его Жерарчиком, а он меня – Алчиком. На прощальном приеме он написал на ресторанном меню: “Со мной сидит блондинка в платье голубом, и я в нее влюблен”. Он мне нравился, он очаровывал», — делилась актриса. 

И опять Рыбников был на вторых ролях, но он везде следовал за ней после окончания учебы и больше не скрывал своих чувств. Однажды актер так отчаялся, что решил свести счеты с жизнью. Тогда его остановил Сергей Герасимов, который заявил: «Если ты любишь — добейся, докажи!». 

Когда Николай Николаевич не мог быть рядом с любимой, он отправлял ей телеграммы, в которых непременно писал: «Люблю, помню, целую». Но сердцу, как известно, не прикажешь — Ларионова влюбилась в другого мужчину, актера Ивана Переверзева. Актеры познакомились еще во время съемок фильма «Анна на шее», но сблизились на съемочной площадке картины «Полесская легенда». 

Источник: кадр из фильма «Седьмое небо»

В Минске, где проходили съемки, у них начался бурный роман. Однако позже Переверзев неожиданно уехал в Москву на несколько дней. Оказывается, в это время он успел жениться на другой женщине. Ларионовой, которая тогда носила ребенка, объяснил, что он слабый человек, а она очень сильная, поэтому справится с трудностями. 

Алла Дмитриевна решила позвонить человеку, который всегда был рядом, который всегда ее поддерживал. И в этот раз Рыбников примчался к любимой женщине, сразу же попросил ее руки и сообщил, что будет любить ее ребенка как родного. 

«Коля приехал ко мне в Минск, где снималась «Полесская легенда», в канун Нового года. Мы с приятельницей встречали Колю на вокзале. Первое, что я увидела, когда открылась вагонная дверь, — огромный торт «Прага», а потом и самого Рыбникова», — вспоминала Ларионова. 

В первые дни нового 1957 года пара отправилась в загс, где сначала их не хотели расписывать, так как не было заранее поданного заявления. Но в другом учреждении, признав в них советских звезд, сразу же согласились провести церемонию. Это событие Алла Дмитриевна в шутку назвала большой глупостью, ведь решение тогда приняла поспешно. 

После торжества радостный Рыбников вернулся на съемочную площадку фильма «Высота», на премьере которого впервые появился уже не просто с любимой женщиной, а с женой. Интересно, что Николай Николаевич, как и его герои, был способен на настоящие поступки и был таким же сильным, мужественным — таким, какого всегда ждала Алла Дмитриевна, но почему-то не сразу заметила все эти качества в однокурснике. 

Рыбников боготворил свою жену и всех актрис сравнивал с ней. Тяжело было коллегам актера, ведь он всегда считал, что Ларионова могла бы сыграть лучше, чем его партнерши. Известно, что во время съемок легендарных «Девчат» он желал видеть свою жену на месте Надежды Румянцевой и Светланы Дружининой. 

«Софи Лорен? Да она в подметки не годится моей Алле», — твердил актер. 

Вскоре у супругов родилась дочь Алена, которую Николай Николаевич обожал, а о настоящем отце девочки он никогда не вспоминал. Через четыре года в семье появилась вторая дочь Арина.
«У Коли был совершенно непредсказуемый, увлекающийся характер. Только не подумайте, что по части женщин. Когда мы поженились, он сказал: «Я однолюб, и кроме тебя для меня никого не существует». Хотя в ту пору его звездного пика девчонки сходили по нему с ума», — говорила Ларионова. 

Действительно, несмотря на популярность и любовь поклонниц, Николай Николаевич был предан любимой жене и даже не думал увлекаться другими женщинами. Он не только души не чаял в супруге и детях, но также брал на себя ведение хозяйства: на кухне всегда главным был он, его фирменные зимние заготовки любили все друзья, да и уборкой и стиркой тоже занимался актер.

Казалось, что у такой пары никогда не бывает скандалов, а Ларионова признавалась, что от этого их семью спасали частые расставания. «При первой же возможности мы мчались друг к другу и к нашим дочерям. Честно говоря, я не понимаю, как это люди могут быть все время рядом: и просыпаются вместе, и завтракают вместе, и в отпуск вместе, — вот тут и сковородкой можно огреть», — считала Алла Дмитриевна. 

Источник: Legion-Media

Супруги восхищали своих поклонников, публика всегда с радостью их встречала. Однако в 90-х годах ситуация изменилась: Рыбникова все реже приглашали сниматься, он впадал в депрессию и не мог смириться с тем, что он, некогда популярный артист, звезда советского кино, нуждается в работе и довольствуется незначительными ролями. Николай Николаевич не смог выдержать такого удара и в 1990 году ушел из жизни за несколько месяцев до своего 60-летия. 

Алла Дмитриевна тяжело переживала потерю мужу и места себе не находила в большой квартире. К тому же особых предложений не было и у нее. В последнее время она больше вела затворнический образ жизни и вспоминала любимого Колю.

«Разлюбила я что-то шумные компании. Помнишь, как Коля говорил: “Лапуля, я — спать!” Жалко, что я раньше не понимала, что посидеть с ним дома — это самое лучшее. Вот теперь приходится сидеть без Коли. Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела», — признавалась актриса своей подруге.

В 2000 году Алла Дмитриевна, как и ее супруг, во сне ушла из жизни — у нее случился обширный инфаркт. Она не дожила всего год до своего 70-летия. Артистку похоронили рядом с мужем. 

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен