Николай Рыбников
Николай Николаевич познакомился со своей женой, актрисой Аллой Ларионовой, в 1948 году на вступительных экзаменах во ВГИКе. Если Рыбникова мастер курса Сергей Герасимов зачислил сразу, то насчет Ларионовой сомневался, считая, что у нее совсем не подходящая внешность для актерской профессии. Существует легенда, что к Герасимову в тот день обратился Рыбников, который просил вместо него зачислить юную актрису.
Как бы там ни было, но Николай Николаевич и Алла Дмитриевна все-таки поступили в театральный институт и учились на одном курсе. Рыбников все это время любил свою однокурсницу, но боялся признаться ей в любви, ведь она раньше всех начала сниматься в кино, стала звездой не только Советского Союза, но и прославилась за его пределами. У актрисы всегда было много ухажеров, а на простого студента и неизвестного актера она долгое время не обращала внимания.
Николай Николаевич однажды даже попытался свести счеты с жизнью из-за неразделенной любви, но его вовремя отговорил Сергей Герасимов. Мастер тогда посоветовал ученику: «Если ты любишь — добейся, докажи!». После этого Рыбников не скрывал своих чувств и часто следовал за любимой, но для нее он по-прежнему был другом. В то время она влюбилась в актера Ивана Переверзева, вместе с которым снималась в фильме «Полесская легенда».
Их роман был очень бурным, а вскоре Алла Дмитриевна узнала, что не только ждет ребенка, но и что ее возлюбленный успел жениться, пока она ждала его. Тогда ее спас Николай Николаевич, который сразу же примчался в Минск, где проходили съемки, и попросил артистку стать его женой. Он пообещал, что будет растить ребенка Ларионовой как родного и никогда не вспомнит, кто является его настоящим отцом. Слово свое актер сдержал: он боготворил свою жену и всех актрис сравнивал с ней.
«Софи Лорен? Да она в подметки не годится моей Алле», — твердил актер.
Рыбников не только души не чаял в супруге и детях, но также брал на себя ведение хозяйства: на кухне всегда главным был он, его фирменные зимние заготовки любили все друзья, да и уборкой и стиркой тоже занимался актер. Несмотря на идиллию в семье, многие близкие друзья считали, что Алла Дмитриевна просо позволяет мужу себя любить. Лишь после ухода Николая Николаевича из жизни она поняла, как он был дорог ей.
«Разлюбила я что-то шумные компании. Помнишь, как Коля говорил: «Лапуля, я — спать!» Жалко, что я раньше не понимала, что посидеть с ним дома — это самое лучшее. Вот теперь приходится сидеть без Коли. Всю жизнь с ним прожила, а побыть наедине как следует и не успела», — признавалась актриса своей подруге.
Олег Даль
Олег Иванович очень сильно любил Нину Дорошину. Несмотря на то, что она была старше него на семь лет, он был готов на ней жениться и создать семью. Однако сама Нина Михайловна никак не могла забыть свою большую любовь — Олега Ефремова.
Актриса долго ждала от него предложения, но, устав от неопределенности, решила выйти замуж за Даля. Дорошина продолжала любить Ефремова и даже пригласила его на свадьбу, которая закончилась скандалом.
«Олег Ефремов сказал невесте: “А любишь ты, лапуля, все равно только меня”», — рассказывала сестра Олега Ивановича.
Актер ушел со свадьбы и пропадал три дня, а потом вернулся к жене, простил ее и умолял дать ему еще один шанс. Впрочем, создать крепкую семью артистам не удалось, и вскоре они развелись. Друзья и родные Олега Даля позже признавались, что Нина Дорошина им сразу не понравилась и они отговаривали его от женитьбы.
Владимир Андреев
В 1968 году на съемочной площадке картины «Калиф-Аист» познакомились исполнители главных ролей — Наталья Селезнева и Владимир Андреев. При первой же встрече Наталья Игоревна обратила внимание на своего партнера и подумала: «Счастливая женщина, у которой он муж».
В то время Андреев действительно был женат на актрисе Наталье Архангельской, с которой встречался восемь лет, а узаконил отношения за месяц до встречи с Селезневой. Когда актер познакомился с Натальей Игоревной, он потерял голову и забыл, что женат. «Когда я стал с Селезневой дружить и встречаться, то я понял, что вот это я потерять не могу и не должен», — рассказывал Владимир Алексеевич.
Друзья советовали ему держаться подальше от актрисы, которую считали немного странной. «Он выбрал ее, хотя, когда он меня спросил, я сразу сказал: «Володя, ни в коем случае!» — вспоминал приятель Андреева, актер Валентин Гафт.
Однако что-то советовать было уже поздно — актеры влюбились друг в друга. Владимир Алексеевич объяснился с женой, признался, что полюбил другую женщину, а после развода стразу же женился на Наталье Игоревне.
Георгий Юматов
Георгий Александрович во время экранизации романа «Молодая гвардия» Александра Фадеева познакомился с актрисой Музой Крепкогорской, в которую очень влюбился. Несмотря на то, что у актрисы был очень непростой характер, Юматов выполнял все ее пожелания.
Например, актер отказывался сниматься в фильмах, если режиссеры не давали роль и его любимой жене. Но Муза Викторовна все равно оставалась часто недовольной, из-за чего в окружении Юматова ее недолюбливали.
«Она часто устраивала истерики своему «Жоржу», что ее актерская судьба не складывается. И всегда ей кто-то переходил дорогу. По ее мнению, я «обработала» Герасимова, потому и получила роль Любки. На самом деле Музе не хватало доброты и обаяния», — рассказывала актриса Инна Макарова.
Георгий Александрович души не чаял в жене, а она, по рассказам знакомых пары, относилась к нему пренебрежительно и даже могла закрутить мимолетный роман ради получения хорошей роли. Юматов не только зарабатывал деньги для семьи, но и занимался хозяйством в перерыве между съемками, так как Муза не желала этого делать. Кроме того, Георгий Александрович мечтал о наследниках, а его жена считала, что дети окончательно поставят крест на ее карьере.
Актер продолжал верить, что супруга смилостивится и согласится подарить ему наследника, но после очередного прерывания беременности стало известно, что Муза Викторовна больше никогда не сможет иметь детей. Юматов даже после этого не оставил жену и был с ней до последнего дня своей жизни.
Сергей Бондарчук
Сергей Федорович сблизился со своей второй женой, актрисой Ириной Скобцевой, на съемках фильма «Отелло», хотя артисты виделись еще за несколько лет до начала работы над проектом.
Во время съемок Бондарчук и Скобцева полюбили друг друга, несмотря на то, что актер в то время был женат на Инне Макаровой, с которой воспитывал дочь Наталью.
Кульминацией как фильма, так и их отношений стала сцена венчания, которая, как поговаривали, была придумана самим Сергеем Федоровичем. Вся съемочная группа отправилась в Ригу, где в одном храме и был проведен обряд, но не постановочный, а настоящий. После этой сцены Бондарчук заявил своей партнерше: «Ну, Скобцева, теперь ты от меня не отвертишься!».
Ирина Константиновна и не хотела отказываться от этой любви, но свои отношения артисты скрывали несколько лет. Когда же о их романе стало известно, многие друзья отговаривали Бондарчука, а власти даже вызывали его на ковер и призывали одуматься. Однако Сергей Федорович не соглашался оставить свою возлюбленную.
Артистов не выпускали и за границу на международные премьеры и кинофестивали. К счастью, они смогли добиться своего — Сергей Федорович развелся с первой женой, а в 1959 году женился на Ирине Константиновне.
- Узнай, в чем встречать Новый год твоему знаку зодиака