Источник: @giambattistavalliparis

Предыстория

Тюль может быть изготовлен из шелка, который делает его более легким и воздушным, или из синтетических нитей, благодаря которым он будет более жестким. Сама структура тюля, если рассмотреть ее близко, похожа на соты.

Сейчас тюль очень часто используется как основной материал изделия, но исторически он выступал лишь в качестве «фона» для кружева.

Тогда и тюль, и кружево изготавливались вручную, из-за чего эти ткани имели высокую стоимость и были доступны только для людей из высшего общества. 
Источник: @giambattistavalliparis

Популяризация тюля

С приходом промышленной революции ситуация изменилась: тюль стали ткать на специальных машинках, а чтобы цена снизилась, его начали делать из хлопка.

Демократизация цен на тюль значительно повлияла на его широкое распространение.

Например, в свадебной моде фату из кружева заменили на фату из тюля, так как это было более выгодно. Постепенно происходила популяризация тюля, он появился в повседневных нарядах женщин. В 60-х годах его можно было заметить на дамских шляпках, на которые он крепился в качестве вуали.
Источник: @verawanggang

Тюль как главная ДНК

Что заставляет дизайнеров выбирать тюль в качестве основного материала в своих коллекциях? Возможно, он так полюбился всем своей способностью создавать невероятные объемы, а также за счет его прозрачности можно использовать несколько разных цветов и смешивать их. А поскольку тюль очень легкий, он не будет создавать эффекта тяжести как визуально, так и тактильно. Вспомним платья Giambattista Valli: дизайнер может потратить на одно около 350 метров, однако оно все равно будет легким и воздушным.
Источник: @giambattistavalliparis

Что происходит с тюлем сейчас

Тюль — часть тех коннотаций, которые составляют культурные коды, связанные с традиционной женственностью. Золотым временем для тюля были 50-е года, когда из него создавались силуэты линии New Look Dior. Сейчас тюль — это не только про женственность.

Мы часто можем видеть сочетание тюля и вещей, в которых нет и ноты женственности. Особенно такие комбинации полюбила Мария Грация Кьюри, когда заняла пост креативного директора в Dior.
Источник: @dior

На улицах мы видим, как вещи из тюля смешивают с джинсами, кроссовками, кожаными куртками, грубыми ботинками.

Это означает, что тюль вернулся из прошлого, не взяв с собой старый контекст. Эти новые интерпретации тюля, возможно, и есть женственность XXI века.

Подпишись на канал Lisa в Яндекс.Дзен