Источник: здесь и далее кадры из фильма «Из 13 в 30»

1 Использовать инструменты планирования процесса

Для грамотного совмещения разноплановых задач существуют различные эффективные инструменты планирования процессов.

Можно планировать в бумажном ежедневнике. Многим по вкусу электронные приложения. А для тех, кто любит наглядность, есть замечательный планировщик — диаграмма Ганта. На ней отлично видны задачи, а также их определенная последовательность. По внешнему виду диаграмма представляет собой горизонтальные полосы разного цвета, которые располагаются между 2 осями: список задач и даты. Это универсальный инструмент, который позволяет спланировать любое дело — от ремонта дома до запуска масштабного проекта.

Решение: хочешь быть эффективной — обязательно планируй!

2 Ранжировать задачи по степени важности

Часто работа требует совмещения нескольких крупных проектов одновременно, зачастую с разным форматом и содержанием, с разными этапами готовности.

С контента музея мне часто приходится переключаться на работу над видеоканалом, в одном проекте на этапе разработки, а в другом — постпродакшена. Поэтому всегда советую ранжировать задачи по степени важности.

Это можно сделать любым подходящим способом, но чаще всего используется матрица Эйзенхауэра. Создается квадрат, который делится на 4 части. Подписываем их: «важно», «не важно», «срочно», «не срочно». Дела распределяются по блокам: важно-срочно, важно-не срочно, не важно-срочно, не важно-не срочно. Сюда включаются не только рабочие задачи, но и планы на новые проекты, развлечения, отдых и так далее.

Естественно, что в режиме многозадачности и горящих дедлайнов выполнение начинаем с блока важно-срочно. Но и другие игнорировать нельзя.

Решение: стремишься все успевать — определяй степень важности каждой задачи!

3 Установить несколько промежуточных дедлайнов

В производстве контента всегда есть несколько уровней работы. Для создания мультимедийного пространства характерны: создание концепции и идеи, планирование самого пространства, поиск подрядчиков, масса согласований с заказчиком, производство. Затем снова множество согласований, правок и снова производство. Создание контента — это формирование глубоких смыслов, заложенных в идею, и донесение их до конечного потребителя. Мой совет — устанавливать промежуточные дедлайны, чтобы точно понимать, что ты двигаешься в нужном направлении в реализации идеи и укладываешься в сроки.

Часто можно встретить фразу «ешь слона по кусочку». Это как раз про промежуточные дедлайны. Нужно разбить одну глобальную цель на более мелкие задачи. Установить к ним дедлайны — и приступать к реализации. После выполнения каждого шага — благодарить себя и чем-то награждать. Мозг выделяет дофамин за успешное выполнение, что придает сил и энергии, дает толчок для дальнейшего движения.

Решение: хочешь делать работу быстрее и без проволочек — разбивай крупное дело на несколько более мелких задач!

4 Бороться с прокрастинацией и самосаботажем

Как успеть все и сразу: 5 правил эффективной работы в режиме аврала

Не стоит ждать окончательного срока, начинай работать сразу, как только установлены сроки заказа и определены все тонкости ТЗ. Изучи внимательно вводные данные, проанализируй, все ли понятно, разбей процесс на этапы и приступай.

Мне очень помогает правило: лучше сделать сейчас неидеально, чем совершенно, но никогда. Но это не про качество. Просто порой мы никак не можем подступиться к сложной задаче именно потому, что боимся выполнить что-то плохо. Мной не раз проверено — сделай неидеально, но сразу. А позже можно доработать.

Если задача творческая или необходимо найти решение проблемы, а мысль не идет — пробуй технику фрирайтинга, свободного письма. Эта техника очень помогает в создании идей. Достаточно без анализа фиксировать любые мысли о предстоящем деле куда-нибудь в заметки.

Решение: хочешь забыть про горящие дедлайны — не давай себе прокрастинировать, отслеживай это состояние и борись с ним!

5 Давать себе отдых

Есть 2 типа отдыха: перерывы между отрезками рабочего процесса и время между проектами или заказами. В первом случае пролистывание социальных сетей не равно отдыху. Можно сделать короткий перерыв, но заполнить его, например, разминкой, выйти подышать свежим воздухом или походить по комнате, дав мыслям течь свободно.

Во втором случае очень важно определить себе «личное время». В эти промежутки нужно заниматься хобби, гулять, общаться с родными, друзьями — и стараться не думать о работе. Также очень важно выделять для себя полноценные выходные.

Особенно важно это для людей креативной сферы. Им необходимо напитываться идеями извне с помощью разных источников: от хорошей выставки до простой прогулки или тренировки.

Решение: не хочешь познакомиться с профессиональным выгоранием — правильно и качественно отдыхай!

Современный мир может предложить довольно много инструментов для организации процесса на любой вкус. Воспользуйся перечисленными правилами либо на их основе создай свои — и будь максимально эффективной и успешной!

Рекомендуем