Новое исследование, опубликованное недавно в журнале «Social Psychological and Personality Science», было посвящено каналам связи, через которые лучше всего попросить об одолжении.
Команда ученых из канадского Университета Райерсона считает, что мы не ожидаем большой разницы между просьбой об одолжении в мессенджерах, при видеозвонке и личной встрече, но на самом деле
В первом исследовании участники были случайным образом распределены по одному из пяти каналов связи: личная встреча, видеозвонок, аудиовызов, видеосообщение или голосовое сообщение. Все они попросили пятерых друзей об одолжении через этот канал. В результате общение лицом к лицу оказалось значительно более эффективным, чем любой другой канал, для получения положительного ответа на просьбу.
Второе исследование было похоже на первое, но сравнивало запросы по электронной почте с аудио- и видеозвонками.
Результаты не объясняют, почему «более личные» каналы, такие как общение лицом к лицу, или с помощью видеозвонка, когда это невозможно, — гораздо более успешны в получении услуг.
Возможно, это связано с неловкостью: легче сказать «нет» по электронной почте, чем смотря кому-то в глаза. Или из-за того, что нам проще прийти на выручку тому, с кем мы общаемся лично. Будущие исследования могли бы продолжить изучение этих нюансов.