Кадр из мультфильма «Шрэк 2»

Новое исследование, опубликованное недавно в журнале «Social Psychological and Personality Science», было посвящено каналам связи, через которые лучше всего попросить об одолжении.

Команда ученых из канадского Университета Райерсона считает, что мы не ожидаем большой разницы между просьбой об одолжении в мессенджерах, при видеозвонке и личной встрече, но на самом деле обращение за помощью лицом к лицу с гораздо большей вероятностью даст результаты.

В первом исследовании участники были случайным образом распределены по одному из пяти каналов связи: личная встреча, видеозвонок, аудиовызов, видеосообщение или голосовое сообщение. Все они попросили пятерых друзей об одолжении через этот канал. В результате общение лицом к лицу оказалось значительно более эффективным, чем любой другой канал, для получения положительного ответа на просьбу.

Исследователи обнаружили самый эффективный способ попросить об услуге
Источник giphy.com

Второе исследование было похоже на первое, но сравнивало запросы по электронной почте с аудио- и видеозвонками. Аудио- и видеозвонки оказались значительно более эффективными для получения согласия, чем запросы по электронной почте.

Результаты не объясняют, почему «более личные» каналы, такие как общение лицом к лицу, или с помощью видеозвонка, когда это невозможно, — гораздо более успешны в получении услуг.

Возможно, это связано с неловкостью: легче сказать «нет» по электронной почте, чем смотря кому-то в глаза. Или из-за того, что нам проще прийти на выручку тому, с кем мы общаемся лично. Будущие исследования могли бы продолжить изучение этих нюансов.

Рекомендуем