Функции и модели
Успешная коммуникация
Типы
Виды
Современные коммуникации
Что такое общение, его функции и модели
Это способ контактирования для осуществления совместной деятельности. Для того чтобы коммуницировать, мы используем как вербальные (речь), так и невербальные средства (тон, мимика, жесты, взгляды).
Основные функции общения в психологии:
- информационная (передача знаний);
- контактная (создание связи);
- интерактивная (советы, лайфхаки, требования или инсайты).
Три простые позиции
Партнерские отношения двух взрослых, к примеру, могут быть разрушены из-за того, что кто-то играет не свою роль. Поэтому в каждой позиции нужно соблюдать правила, чтобы отношения были гармоничными.
Подписывайся на наши группы в социальных сетях — там еще больше полезных советов, идей, а еще вдохновляющие картинки и интересные видеоролики.
- Яндекс Дзен
- Телеграм
- ВКонтакте
Примеры нарушения равноправной модели «партнер — партнер»
Роль «ребенок — родитель» допустима только в отношениях между реальным ребенком и его родителем, а не в ситуации, когда женщина чувствует себя маленькой девочкой перед своим партнером. Это естественным образом нарушает баланс общения, из-за чего мужчина в свою очередь не может взять ребенка в жены. Это травмирует психику обоих, доставляет ряд психологических травм.
Также
Важность грамотного построения общения
Политики, бизнесмены, психологи и писатели имеют рычаг управления миллионными аудиториями. Они точно знают, как, кому, что, когда нужно сказать, чтобы их речь была услышана, проанализирована, а также сформирована в то действие, которое было задумано оратором.
Всего этого легко достичь с помощью обмена информацией, которая передается посредством общения, типы которого зависят от различных обстоятельств. На них влияют следующие критерии:
- средства выражения;
- цели;
- содержание;
- состав участников;
- средства передачи информации;
- время.
Типы общения в психологии по критериям
По средствам выражения
Выражаться можно с помощью речи или тела, используя жесты, мимику. Суть будет ясна, однако разговор ускоряет процесс понимания. Вербально способен общаться только человек. Однако он воздействует на подсознание своего собеседника/собеседников и невербальным образом, используя язык тела.
В зависимости от целей
-
Не пропустите
В зависимости от содержания
Общение может быть:
- материальным,
- когнитивным,
- кондиционным,
- деятельностным,
- мотивационным.
Каждый вид подразумевает под собой различное содержание. Материальное направлено на создание какого-либо реального продукта, когнитивное способствует передачи информации, помогает в расширении кругозора.
Мотивационное, как правило, побуждает к действиям.
В зависимости от участников
Межличностное или межгрупповое общение отличают по количеству участников (тет-а-тет или групповое). Оно также может быть непосредственным или, как говорят, с глазу на глаз, или опосредованным, через кого-то/что-то еще.
По средствам передачи информации
Речь идет об опосредованном способе передачи информации, когда люди общаются через мессенджеры, телефоны, почту (без прямого контакта). Непосредственное — это личный контакт, при котором информация передается в неискаженном виде.
В зависимости от времени
Интересная тема для беседы или рабочая конференция явно свяжет людей на короткий промежуток времени.
Виды общения по способам воздействия
Специалисты выделяют и другие способы вербального/невербального общения. Следующие несколько типов определяют степень близости, а также статус отношений между людьми:
- воспитательное — когда один воздействует на другого для достижения результата;
- диагностическое — способ общения для получения информации об одном человеке другим;
- интимно-личностное — свойственно тем, кто знает друг друга лично и близко.
Современные коммуникации, или как общается поколение Z
Нельзя однозначно сказать о том, почему молодежь так предана интернет-коммуникациям. Зумеры не смотрят телепередачи, отдавая предпочтение новым шоу на Youtube, Rutube и других ресурсах.
Безусловно, здесь огромное влияние оказывает прогресс — технические возможности расширяются, при том что предыдущие поколения, не имевшие гаджетов и компьютеров, не так привязаны к опосредованному общению (они используют Skype, WhatsApp, Tik Tok, Vkontakte).
-
Не пропустите
С другой стороны, пандемия и связанные с ней ограничения подарили людям новый взгляд на технологии и возможность удаленного общения. Гораздо лучше поддерживать связь на расстоянии, чем не поддерживать ее вообще.
Также мобильная связь дала огромный толчок малому бизнесу и профессиям, реализуемым через Интернет (SMM, реклама, web-design, копирайтинг, motion — design, блогерство). Так люди (в большей степени поколение Z) не только приспособились к условиям пандемии, но и успешно интегрировали его под себя с возможностью дальнейшей коммуникации и монетизации.
Отсюда следует, что