Он появился на экранах внезапно и громко. Всего несколько лет назад этот британец был почти неизвестен за пределами Альбиона. Сегодня за него сражаются режиссеры, и даже дракон из трилогии Джексона «Хоббит» прославился после того, как его озвучил Камбербэтч. Откуда же взялся этот харизматичный англичанин? Он до сих пор умеет быть весьма загадочным.
Актер Актерыч
Девятифунтовый (4,08 кг) младенец Бенедикт Тимоти Карлтон Камбербэтч родился в понедельник, 19 июля 1976 года, в лондонском госпитале королевы Шарлотты. Его публичный дебют случился, когда Бенедикту было всего четыре дня: фотографию мальчика опубликовали в Daily Mirror... Оба его родителя были профессиональными актерами. Ванда Вентхэм и Тимоти Карлтон не сидели без работы ни до его рождения, ни после. Их знала вся Британия, а вот их сыну было суждено достичь мировой славы. Произошло это после 25 июля 2010 года, когда по BBC 1 показали первый эпизод «Шерлока». Как и во всех случаях якобы успеха за одну ночь, для Бенедикта Камбербэтча эта «ночь» выдалась длинной.
Первой же своей ролью он заслужил смех у публики, причем в самой нерасполагавшей к этому ситуации. С 1981 года он учился в подготовительной школе в Ноттинг-Хилле. Как и у многих британцев, у Бенедикта первым спектаклем была школьная рождественская постановка. В роли Иосифа 5-летний актер впервые вышел на сцену и... выпихнул с нее девочку, игравшую Марию.
Кого благодарить на «Оскаре»
Камбербэтч вспоминает:
«Я был большим озорником. Скорее всего, это был синдром дефицита внимания и гиперактивности... Я постоянно выделывался, говорил дурацкими голосами».
Когда ему исполнилось восемь, мама Ванда впервые взяла его с собой в театр. Папа Тимоти в тот вечер играл, а легковозбудимого мальчика сцена просто загипнотизировала. Его отвели за кулисы, а Бен кричал: «Хочу на сцену!» Маме пришлось силой его удерживать.
С десяти лет Камбербэтч активно играл в школьном театре — у него была даже женская роль.
«Я понял, что энергию можно направлять не только в разрушительных целях, так что сосредоточился на получении ролей в школьных постановках».
В начале 90-х Бен поступил в Хэрроу — одну из старейших привилегированных британских школ для мальчиков. В ней, например, учились Черчилль и Байрон. Но Ванде и Тимоти пришлось выдержать настоящий телевизионный и театрально-гастрольный марафон по городам и весям родной страны, чтобы заработать на стипендию сыну. «Я не наследный дворянин, — много лет спустя сказал Камбербэтч. — Я не родился ни с землей и титулами, ни с «новыми деньгами», ни с нефтяной вышкой». И он был очень благодарен родителям за возможность обучаться в Хэрроу.
Не Шерлоком единым
Амбициозный и любопытный Камбербэтч ждет не дождется того времени, когда популярная пресса перестанет называть его только Шерлоком Холмсом. От удивления своей невероятной популярностью, а затем неприятия славы, как залога вмешательства в личную жизнь, он перешел к осознанию, что «слава отчасти конструктивна». Ведь
О личном
Театр — в жизнь
«