В некоторых компаниях появляются свои негласные правила взаимодействия, о которых никто не предупреждал на собеседовании. Как правило, они возникают сами по себе или по инициативе руководителя, который решил дополнительно простимулировать работоспособность сотрудников. Зачастую это вполне безобидные ритуалы, которые несложно соблюдать. Некоторые из них действительно разряжают обстановку и помогают сделать процесс более увлекательным, но бывают и те, что жутко бесят.
Герои нашей статьи рассказали о своих негласных правилах на работе — кого-то они радуют, а кого-то жутко бесят, но приходится мириться.
1 Владимир, 35 лет
Недавно устроился на работу в крупную компанию. Давно хотел сюда попасть. Так получилось, что сижу в одном кабинете с начальством — помещение большое, но такое соседство все же заставляет иногда сильно нервничать. В первый же день мой руководитель сказал, что все, кто работают в этом кабинете, соблюдают одну негласную, но очень важную традицию: тот, кто накосят в течение рабочего дня, покупает на весь отдел мороженое. Так вот,
2 Светлана, 29 лет
На моей работе есть только одно неформальное негласное правило — на все праздники, которые мы отмечаем в офисе, мои коллеги заказывают чертову пиццу. Думаю, что это не только у нас так, обычно такая традиция везде. И как же она меня задолбала. Нет, серьезно, потом еще удивляемся, что толстеем быстро. Конечно! Мы же весь день мало двигаемся, а потом еще и пиццей все добиваем. Я как-то решила разорвать этот порочный круг — на свой день рождения принесла фруктовую корзину и заказала суши. Так мои коллеги обалдели, многие даже расстроились.
3 Кристина, 30 лет
Я работаю на крупном производстве, занимаюсь разными проектами, поэтому приходится часто проводить деловые встречи. Люди, с которыми общаюсь, всегда такие серьезные. Даже не улыбнутся лишний раз. Раньше я еще пыталась пошутить по теме во время разговора — хотела так немного разбавить обстановку, — но потом перестала, потому что на мои реплики никак не реагировали.
Мне нравится то, чем я занимаюсь, но иногда на фоне этой серьезности, у меня портится настроение. Не хватает какой-то легкости. Хорошо, что мои коллеги со мной на одной волне. Поэтому у нас есть маленькая комнатка, где всегда есть запасы всяких конфет, батончиков, печенек — заходим туда, когда надо срочно поднять настроение. Мы называем ее комнатой радости. Изначально там должна была быть кладовка, но мы решили переиграть, руководство оказалось не против, наоборот, поддержало нашу милую неофициальную идею.
4 Денис, 26 лет
Когда я устраивался на свою работу, мне никто не сказал, что первый месяц я буду заниматься одним — приносить всем старшим коллегам кофе. Я наивно ждал, что мне дадут интересную задачу или поставят в пару с кем-то в проект, но нет. На вторую неделю кофетаскания я возмутился и высказал своему непосредственному руководству, что не за этим сюда пришел.
5 Валентина, 24 года
Директор ресторана, в котором я работаю, нанимает на должность официантки только стройных девушек. Как по мне, так это унизительно, но никто вслух об этом не говорит, потому что заведение дорогое, и чаевые здесь оставляют хорошие. Также об этом, естественно, не говорят, и самим соискательницам. Поэтому, когда к нам на собеседование пришла девушка с лишним весом, ей отказали, ничего толком не объяснив. Я об этом узнала, когда случайно столкнулась с ней во время перекура.
Мы разговорились, и она рассказала, что расстроилась. После спросила, не знаю ли я причину отказа. Я аккуратно объяснила, что у главного заморочки — берет только определенный типаж. В ответ услышала: «Ну, странно. У тебя вообще морщины и жопа большая, но взяли же». Теперь, кажется, начинаю понимать директора. Возможно, он ввел такое правило, потому что когда-то тоже сталкивался с полными и бестактными людьми. Представляю, если бы эту девушку взяли, как бы она клиентам хамила.