Источник: ShutterStock/Fotodom.ru

История №1

«Классные концерты, масса новой интересной музыки — вот чем мне запомнились 90-е! Фирма, где я работала, иногда выступала спонсором концертов, и нам дарили пригласительные. Первые халявные билеты были на джазовый вечер в самом модном клубе города: музыканты из Москвы, сначала их выступление, потом дискотека в стиле аcid jazz... Ух ты, я слов то таких раньше не слышала! Подходящего наряда у меня тоже не было, поэтому в день концерта перед работой я забежала на рынок. Тогда «челноки» мало отличались от хамоватых продавцов из «совка». Пару раз на вопрос «Сколько стоит?» мне ответили «Дорого!» Испугавшись, я купила у самой доброй женщины бирюзовое платье и убежала. На работе в туалете примерила обновку. Кошмар! Платье все было какое-то кривое, из швов торчали нитки... Что делать? И тут я вспомнила, что моя коллега продает шикарные джинсы Rifle. Я давно на них облизывалась, но они стоили целое состояние! Однако неведомый аcid jazz манил и звал меня...

Я назанимала денег до зарплаты и купила прекрасные белые штаны. Тут же надела их и поняла, что неотразима!

В клуб я явилась с горящими глазами, а там шампанское лилось рекой... Когда закончилось впечатляющее первое отделение, гости потянулись за автографами. Я тоже почему-то полезла на сцену. У меня не было ни афишки, ни блокнота, и когда музыкант спросил: «Девушка, вам где расписаться?» показала рукой на свое бедро, обтянутое белой штаниной... Потом на драгоценных штанах расписались остальные виртуозы, а когда грянул аcid jazz — и все мои нетрезвые коллеги.

Полгода назад я пришла на джазовый концерт в Кремлевский дворец и на сцене вдруг увидела одного из тех музыкантов... Смотрела на него сквозь слезы и глупо улыбалась».

Наталья, 51 год

История №2

Нам было страшно весело: 4 реальные вдохновляющие истории о 90-х
pixabay.com

«В девяностые годы наш мир пополнился новыми продуктами. На витринах красовались жвачки, шоколадные батончики, порошок «Юпи» и другие символы красивой жизни...

Из всего этого великолепия меня почему-то больше всего привлекал йогурт. Баночки с разноцветными наклейками я видела в полуподвальном магазине в нашем доме.

— Что это такое? — спрашивала я продавщицу.

— Йогурт? Типа сметаны с вареньем, — продавец и тоном и всем своим видом показывала: «Ну да, йогурт. Для меня это — обычная еда. Не то что для некоторых».

Полгода я ходила вокруг да около этих йогуртов. Заманивала в магазин маму. Намекала: маменька, а не хотели бы вы попробовать полезный в некотором роде деликатес, именуемый среди образованных людей йогуртом? И однажды маменька сдалась.

Купила баночку вишневого йогурта, одну на всех — попробовать. Мы осторожно окунали ложечки в розовую массу. Я зацепила меньше всех. Дело в том, что я с детства ненавидела молочку. Но это же деликатес, и какая баночка яркая! Нет, облома быть не может! Я положила ложку с иностранной субстанцией в рот… Покатала по небу. И громко заявила:

— Ощущение, что до меня это кто-то уже один раз ел!

В тот день ту маленькую баночку семья из четырех человек так и не осилила. А я йогурты не люблю до сих пор».

Светлана, 42 года

История №3

«В начале 90-х, когда мне было 12 лет, я получила свою первую работу на телевидении — стала одной из детей-ведущих программы «Тамтам новости». Помните такую? Хотя мы были детьми, но положение обязывало — и на экране, и в жизни мы должны были выглядеть стильно! Я носила высоко взбитую челку, которую обильно заливали лаком. Мама, чтобы добыть мне модную одежду, ездила в знаменитые еще с советских времен магазины «Лейпциг» и «Березка». Выручала тетя — она прекрасно шила по выкройкам из журнала «Бурда Моден».

Но самое главное, это, конечно, люди, которые нас окружали. «Там-там новости» вела Юля Началова, мы подружились с Родионом Газмановым, Сашей Лойе, который снимался в «Ералаше». Азам профессии нас учили будущие гуру российского телевидения, а тогда еще начинающие ведущие новостей Борис Гурнов, Владислав Флярковский и Мария Сорокина.

Однажды нам доверили взять интервью у первого президента России Бориса Ельцина! Представьте, мне 14 лет, моему соведущему Боре Корчевникову — 13. Конечно, мы готовились, учили вопросы, долго репетировали. Но в самый ответственный момент Боря от волнения начал заикаться. А мне стало дико смешно, я просто еле сдерживала хохот. К счастью, Борис Николаевич оказался человеком с чувством юмора, он поддержал нас».

Эдика Лялина, телеведущая

История №4

Нам было страшно весело: 4 реальные вдохновляющие истории о 90-х
pixabay.com

«В те годы много чего происходило — и трагического, и смешного, и важного. Я хочу рассказать о своих друзьях. Потому что именно то время определило их дальнейшую жизнь.

1989 год, Гуля и Сергей Мироновы — однокурсники, одногруппники, молодые специалисты, выпускники химико-технологического института, молодожены. Распределились в профильный НИИ одной из региональных «столиц». Служебное жилье, интересная и по тем временам прилично оплачиваемая работа, профессиональные перспективы, очередь на кооперативную квартиру. Согласитесь, для начала семейной жизни условия если и не райские, то вполне приемлемые. Но наступали те самые 90-е, жизнь начинала меняться...

1992 год. Гуля в отпуске по уходу за ребенком с пособием, которое инфляция съедает еще до его получения. Сергею зарплату выдают нерегулярно, а когда выдают, зарплатой это и назвать нельзя. Половина помещений института сданы под офисы, перспективы рушатся...

Сейчас никто не помнит, кому именно пришла эта идея: готовить салаты, печь блины и разносить их по офисам. Но дело пошло неожиданно бойко!

Представьте себе картину: ходит по коридорам исследовательского института троица — мужчина в приличном еще костюме с тележкой «мечта дачника» и молодая женщина с ребенком в рюкзаке за спиной: «Пирожки, блины, салаты...» Закрепившись в офисной среде родного НИИ, Гуля с Сергеем потихоньку начали охватывать своими услугами и все конторы поблизости. Потом у семьи появилась первая машина — жигули «копейка» с двенадцатилетним стажем. Работать стало легче, объемы пирожков, блинов и салатов росли. Благополучно пережив, благодаря подкопленной валюте, дефолт 1998-го года, Мироновы расстались с приютившим их десять лет назад НИИ и легализовались в качестве предпринимателей.

Я знаю эту семью много лет, и мне трудно удержаться от описания всех благ, нажитых Мироновыми. Например, они владеют преуспевающей кейтеринговой компанией, одной из самых известных в городе. И все же это благополучие представляется еще более значимым, если вспомнить обстоятельства, в которых закладывался его фундамент — в чистом поле, с медного пятака и только собственными руками и головой. Только ими одними».

Антон Хусаинов, 53 года

Рекомендуем